Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста со словесным сопровождением, без атрибутов» в рамках педагогического совета
консультация
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г. ОРЕНБУРГА
Трансляция собственного педагогического опыта
на тему
«Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста
со словесным сопровождением, без атрибутов»
в рамках педагогического совета
Выполнил: | Рыбина Наталья Владимировна учитель-логопед высшей кв. категории МДОАУ №200 г. Оренбурга;
|
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна заместитель зав. ДОУ по ВО и МР |
Оренбург, 2021
Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста
со словесным сопровождением, без атрибутов
1 слайд
Чтобы вызвать максимальный интерес дошкольников к зарядке для глаз, её следует проводить в игровой форме.
При проведении гимнастики с младшими дошкольниками упражнения должны быть предельно простыми, но при этом занимательными.
2 слайд
Детская гимнастика для глаз отличается от других тем, что сопровождается стихами, песнями, присказками и поговорками — так легче заинтересовать ребенка, чтобы занятия не стали чем-то неприятным.
Упражнения должны выполняться эмоционально и носить игровой характер.
3 слайд
Вначале это короткие произведения, затем более длинные. Можно воспользоваться следующими вариантами:
«Коала»
По дорожке шла коала
Эвкалипта лист жевала
Замечталась и упала
Часто-часто заморгала
(учимся быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойное)
«Рыжий кот»
Как хитрющий рыжий кот
Поморгаем мы. Вот! Вот!
Левый глаз! Правый глаз!
Получается у нас!
(Учимся спокойно прикрывать то один, то другой глаз. Выражение лица при этом хитрое)
«Закрываем глазки»
Мы закрое крепко глазки
И во сне увидим сказки
Побываем на луне
И поедем на слоне.
(Учимся спокойно закрывать и открывать глаза. Лицо при этом неподвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки)
Данные упражнения содержат элементы мимической гимнастики.
Ещё один действенный способ заинтересовать младшего дошкольника — фразы типа «А ты так умеешь? А я вот умею!» после таких слов любознательные крохи готовы всё повторять за воспитателем.
Но, следует помнить, что заставлять маленького ребёнка что-либо делать, если ему это не интересно, недопустимо и, кроме того, не принесёт никакой пользы.
4 слайд
Помимо заданий со стихотворным текстом можно использовать следующие варианты:
- «Кискины глазки». Воспитатель просит малышей представить себя котятами. Дети широко открывают глаза, а затем зажмуривают. После этого смотрят вверх, вниз, в сторону.
- «Качели». Педагог предлагает ребятам поиграть глазками в качели: взлететь высоко, а затем опуститься (движения глазами вверх-вниз).
- «Карусель». Круговые движения глазками.
- «День и ночь». Ребёнок на расстоянии вытянутой руки держит перед собой палец. Вначале он смотрит на него двумя глазами, потом только правым при закрытом левом и наоборот.
- «Прятки». Ребятам нужно крепко зажмурить глазки на пару секунд, а затем на такое же время открыть их (мотивация «вы спрятались, и вас никто не видит»).
- «Прищепочка». Большими и указательными пальчиками обеих рук необходимо сдавливать кожу между бровями (как будто скреплять её прищепкой).
5 слайд
Начиная со среднего возраста, упражнения следует усложнять:
«Шишка»
Как-то осенью в лесу | Смотреть на указательный палец вытянутой руки |
Лось сказал, что низко, | Движения глазами вниз |
А зайчонок — высоко, | Движения глазами вверх |
Белочка, сказала — близко, | Движения глазами на кончик носа. |
А ежонок — далеко. | Движения глазами вдаль. |
6 слайд
Следующий пример относится уже к активной зрительной гимнастике (она сопровождается движениями тела) под стихотворный текст.
«Дождик»
Капля первая упала: кап-кап | Постучать пальцем по ладони |
Мы на небо посмотрели | Посмотреть вверх |
Капельки кап-кап запели | Постучать по голове |
Намочились лица, | Тереть аккуратно лицо и глаза |
Туфли — посмотрите | Посмотреть вниз на ноги |
Мокрыми стали | Показать на ноги руками |
Плечами дружно поведём | Потрясти плечами |
От дождя убежим | Бег на месте |
Под кусточком посидим | Присесть на корточки |
«Корчим рожицы»
Воспитатель предлагает ребятам изобразить какое-либо животное, например, ёжика. При этом оговаривается, что он вытягивает губки вперёд, а глазки «бегают» вправо-влево, затем вверх-вниз.
Для большей наглядности воспитатель на себе показывает последовательность и правильность выполнения движений.
8 слайд
Что же касается старшего дошкольного возраста, то здесь мотивировать ребят можно познавательной беседой: рассказать им о строении человеческого глаза, о необходимости ухода за ним.
9 слайд
Массу идей для проведения зрительной гимнастики можно найти во время прогулки. Например, воспитатель предлагает дошкольникам посмотреть вниз на траву, потом вверх — на небо, поискать там птичек, потом вновь на травку. Также можно предложить посмотреть вдаль на детей с соседней площадки и запомнить их расположение. Затем дети закрывают глаза примерно на 10 секунд, а после говорят, как изменилось местоположение ребят.
10 слайд
Кроме профилактической пользы, зрительная гимнастика имеет и обучающее значение. Выполнение зрительных упражнений с двигательными играми, обучает дошкольников ориентировке в пространстве. Закрепляются простейшие понятия: «лево», «право», «поворот», «разворот».
Кроме этого, зрительная гимнастика для детей влияет на развитие связной речи, обогащение словарного запаса (словарь обогащается различными частями речи (соответствие текстов комплексов лексическим темам), развивается координация движения, физиологическое дыхание, помогает закрепить знакомые представления об окружающей действительности, т.к. глаза являются наиболее ценным органом чувств, через них мы получаем примерно девяносто процентов информации.
11 слайд
Зрительная гимнастика – составляющая часть коррекционно-воспитательной работы. Она не существует сама по себе, но продолжает и дополняет различные виды этой деятельности, комплексно воздействуя на развитие ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Описание опыта работы воспитателя по развитию театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Обобщение педагогического опыта Тема: " Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни"
Данный опыт раскрывает, как можно воспитать детей здоровыми и крепкими, а также ценить своё здоровье и ответственно относится к нему....
Концептуальное изложение своего педагогического опыта РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ
Концептуальное изложение своего педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике» РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫ...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через теорию решения изобретательских задач»
Формирование языковой культуры детей дошкольного возраста на уровне речевого развития...
Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»
опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого ребёнка и формирования у него умений общаться...
Обобщение передового педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ручного труда»
Обощение результатов педагогической деятельности воспитателя ДОУ, которые могут быть полезны коллегам. В данном документе описаны самые важные моменты деятельности педагога...
Обобщение педагогического опыта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Человек, остановись и посмотри вокруг: это твоя страна, твой город, твои поля, реки, озера! И, к сожалению, мусор тоже твой. Тонны пустых бутылок, пакетов, банок превращают наш родной город в огромную...