Отчёт. Анализ мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП средней группы
статья (средняя группа) на тему
Анализируется уровень сформированности интегративных качеств детей за 2014-2015 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по мониторингу
в средней группе «Капелька»
2014-2015 г.
Участники мониторинга: воспитатели средней группы «Капелька»: Ершова Т.В., Болдышева С.Н.
Объект мониторинга:
дети средней группы «Капелька».
В начале года – 25 человек (10 девочек, 15 мальчиков), в конце года – 26 человек (11 девочек, 15 мальчиков).
Выбыл (до обследования) - Щерба Руслан (переведён в другой детский сад).
Прибыли:
-Кандычева Евлампия (из 2-ой младшей группы д/с №14)
-Ерофеев Егор (из детского сада №9)
Оба прибывшие ребёнка были также обследованы. Итого, на начало года, обследовано 26 детей (11 девочек и 15 мальчиков)
Методы мониторинга.
Показатели уровней развития определялись на основе данных наблюдений педагога, анализа детских работ и выполнения детьми диагностических заданий.
Факты, полученные в результате мониторинга
Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результато.
Интегративные качества (формируемые у детей) | Начало года | Конец года | ||||
Уровневый показатель | Количество детей | Соотв-ие проценты | Уровневый показатель | Количество детей | Соотв-ие проценты | |
1. Любознательный, активный. | Высокий | 8 человек | 31 % | Высокий | 20 человек | 77 % |
Средний | 12 человек | 46 % | Средний | 6 человек | 23% | |
Низкий | 6 человек | 23 % | Низкий | 0 человек | 0 % | |
2. Эмоционально отзывчивый. | Высокий | 7 человек | 27 % | Высокий | 15 человек | 58 % |
Средний | 11 человек | 42 % | Средний | 11 человек | 42 % | |
Низкий | 8 человек | 31 % | Низкий | 0 человек | 0 % | |
3. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Высокий | 2 человека | 7,5 % | Высокий | 12 человек | 46 % |
Средний | 14 человек | 54 % | Средний | 13 человек | 50 % | |
Низкий | 10 человек | 38,5 % | Низкий | 1 человек | 4 % | |
4. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | Высокий | 4 человека | 15 % | Высокий | 2 человека | 7,5 % |
Средний | 13 человек | 50 % | Средний | 10 человек | 38,5 % | |
Низкий | 9 человек | 35 % | Низкий | 2 человека | 7,5 % | |
5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. | Высокий | 1 человек | 4 % | Высокий | 13 человек | 50 % |
Средний | 14 человек | 54 % | Средний | 12 человек | 46 % | |
Низкий | 11 человек | 42% | Низкий | 1 человек | 4 % | |
6. Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе. | Высокий | 0 человек | 0 % | Высокий | 9 человек | 35 % |
Средний | 16 человек | 62 % | Средний | 17 человек | 65 % | |
Низкий | 10 человек | 38 % | Низкий | 0 человек | 0 % | |
7. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. | Высокий | 3 человека | 11,5 % | Высокий | 14 человек | 54 % |
Средний | 13 человек | 50 % | Средний | 11 человек | 42 % | |
Низкий | 10 человек | 38,5 % | Низкий | 1человек | 4 % | |
8. Овладевший необходимыми умениями и навыками. | Высокий | 1 человек | 4 % | Высокий | 16 человек | 62 % |
Средний | 11 человек | 42 % | Средний | 9 человек | 34 % | |
Низкий | 14 человек | 54 % | Низкий | 1 человек | 4 % |
Представим результаты в виде диаграмм
Обозначения интегративных качеств:
1 - Любознательный, активный
2 - Эмоционально отзывчивый
3 - Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
4 - Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
5 - Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
6 - Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе.
7 - Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
8 - Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Выводы
Большая часть детей (по всем интегративным качествам - это от 50% - до 77%) освоили программу на высоком уровне; только в одном интегративном качестве (имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе) высокого уровня достигли лишь 35% детей, «камнем преткновения» здесь оказались представления о государстве – название страны, столицы и адреса. Один ребёнок по 4 интегративным качествам остался на прежнем низком уровне, остальные дети усвоили программу на среднем уровне.
Самые хорошие результаты достигнуты в освоении таких интегративных качеств как:
- любознательность и активность
- эмоциональная отзывчивость
- овладение необходимыми умениями и навыками.
Значительно повысился уровень овладения детьми:
- способностью управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
- универсальными предпосылками учебной деятельности.
Дети значительно лучше стали:
- владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Считаем необходимым усилить работу по овладению некоторых умений и навыков:
1.В области «коммуникация» - это составление рассказов по картинке, составление описательных рассказов, правильное произношение звуков.
2.В области «художественное творчество»:
- работать над оригинальностью рассказа (детализация, ввод новых персонажей).
В других разделах «художественного творчества» (такие как рисование, лепка и аппликация) – дети достигли высоких результатов, даже очень слабый ребёнок (Максим) показал здесь неплохие достижения. Но всё-таки необходимо поработать над: детализацией рисунков, над умением оттягивать отдельные детали от основного куска пластилина при лепке.
С некоторыми детьми (Максим, Ян, Костя, Никита, Серёжа и Евлампия – показавшими самые не высокие результаты по многим навыкам и умениям) необходимо усилить индивидуальную работу по освоению программы с активным привлечением родителей (рекомендовать дополнительные игры и упражнения для индивидуальных занятий дома) на летний период и в течение следующего учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах общеразвивающей направленности
Данная Технология рассматривает аспекты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с позиций...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» На начало учебного года. (Средняя группа)
Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до шк...
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в средней группе
Мониторинг образовательного процесса может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного слежен...
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы (младшая группа)
Мониторинг освоения воспитанниками младшей группы образовательной программы ДОУ....