Отчёт. Анализ мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП средней группы
статья (средняя группа) на тему

Анализируется уровень сформированности интегративных качеств детей за 2014-2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по мониторингу

в средней группе «Капелька»

2014-2015 г.

Участники мониторинга:                                                                                                     воспитатели средней группы «Капелька»: Ершова Т.В., Болдышева С.Н.

Объект мониторинга:

дети средней группы «Капелька».

В начале года – 25 человек (10 девочек, 15 мальчиков), в конце года – 26 человек (11 девочек, 15 мальчиков).

Выбыл (до обследования) - Щерба Руслан (переведён в другой детский сад).

Прибыли:

-Кандычева Евлампия (из 2-ой младшей группы д/с №14)

-Ерофеев Егор (из детского сада №9)

Оба прибывшие ребёнка были также обследованы. Итого, на начало года, обследовано 26 детей (11 девочек и 15 мальчиков)

Методы мониторинга.

Показатели уровней развития определялись на основе данных наблюдений педагога, анализа детских работ и выполнения детьми диагностических заданий.

Факты, полученные в результате мониторинга

Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результато.

Интегративные качества

(формируемые у детей)

Начало года

Конец года

Уровневый

показатель

Количество

детей

Соотв-ие

проценты

Уровневый

показатель

Количество

детей

Соотв-ие

проценты

1. Любознательный, активный.

Высокий

8 человек

31  %

Высокий

20 человек

77 %

Средний

12 человек

46 %

Средний

6 человек

23%

Низкий

6 человек

23 %

Низкий

0 человек

0 %

2. Эмоционально отзывчивый.

Высокий

7 человек

27 %

Высокий

15 человек

58 %

Средний

11 человек

42 %

Средний

11 человек

42 %

Низкий

8 человек

31 %

Низкий

0 человек

0 %

3. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Высокий

2 человека

7,5 %

Высокий

12 человек

46 %

Средний

14 человек

54 %

Средний

13 человек

50 %

Низкий

10 человек

38,5 %

Низкий

1 человек

4 %

4. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Высокий

4 человека

15 %

Высокий

2 человека

7,5 %

Средний

13 человек

50 %

Средний

10 человек

38,5 %

Низкий

9 человек

35 %

Низкий

2 человека

7,5 %

5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Высокий

1 человек

4 %

Высокий

13 человек

50 %

Средний

14 человек

54 %

Средний

12 человек

46 %

Низкий

11 человек

42%

Низкий

1 человек

4 %

6. Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе.

Высокий

0 человек

0 %

Высокий

9 человек

35 %

Средний

16 человек

62 %

Средний

17 человек

65 %

Низкий

10 человек

38 %

Низкий

0 человек

0 %

7. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Высокий

3 человека

11,5 %

Высокий

14 человек

54 %

Средний

13 человек

50 %

Средний

11 человек

42 %

Низкий

10 человек

38,5 %

Низкий

1человек

4 %

8. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Высокий

1 человек

4 %

Высокий

16 человек

62 %

Средний

11 человек

42 %

Средний

9 человек

34 %

Низкий

14 человек

54 %

Низкий

1 человек

4 %

Представим результаты в виде диаграмм

Обозначения интегративных качеств:

1 - Любознательный, активный

2 - Эмоционально отзывчивый

3 - Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

4 - Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

5 - Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

6 - Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе. 

7 - Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

8 - Овладевший необходимыми умениями и навыками. 


Выводы

 

Большая часть детей (по всем интегративным качествам - это от 50% - до 77%) освоили программу на высоком уровне; только в одном интегративном качестве (имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе) высокого уровня достигли лишь 35% детей, «камнем преткновения» здесь оказались представления о государстве – название страны, столицы и адреса. Один ребёнок по 4 интегративным качествам остался на прежнем низком уровне, остальные дети усвоили программу на среднем уровне.

Самые хорошие результаты достигнуты в освоении таких интегративных качеств как:

- любознательность и активность

- эмоциональная отзывчивость

- овладение необходимыми умениями и навыками.

Значительно повысился уровень овладения детьми:

- способностью управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

- универсальными предпосылками учебной деятельности. 

Дети значительно лучше стали:

- владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Считаем необходимым усилить работу по овладению некоторых умений и навыков:

1.В области «коммуникация» - это составление рассказов по картинке, составление описательных рассказов, правильное произношение звуков.

2.В области «художественное творчество»:

- работать над оригинальностью рассказа (детализация, ввод новых персонажей).

В других разделах «художественного творчества» (такие как рисование, лепка и аппликация) – дети достигли высоких результатов, даже очень слабый ребёнок (Максим) показал здесь неплохие достижения. Но всё-таки необходимо поработать над: детализацией рисунков, над умением оттягивать отдельные детали от основного куска пластилина при лепке.

С некоторыми детьми (Максим, Ян, Костя, Никита, Серёжа и Евлампия – показавшими самые не высокие результаты по многим навыкам и умениям) необходимо усилить индивидуальную работу по освоению программы с активным привлечением родителей (рекомендовать дополнительные игры и упражнения для индивидуальных занятий дома) на летний период и в течение следующего учебного года.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах общеразвивающей направленности

Данная Технология  рассматривает аспекты  мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с позиций...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» На начало учебного года. (Средняя группа)

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до шк...

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в средней группе

Мониторинг образовательного процесса может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного слежен...

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы (младшая группа)

Мониторинг освоения воспитанниками младшей группы образовательной программы ДОУ....