Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в средней группе
материал (средняя группа)
Мониторинг образовательного процесса может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования развития.
Мониторинг является одним из видов контроля. Однако по отношению к контролю мониторинг выступает как более детализированная система, т.к. позволяет проследить за процессом в соответствии с определенной программой, сопоставить полученные и прошлые результаты и сравнить их с планируемыми целями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 56.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы
средняя группа
г. Гагарин
А. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Критерии
- Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
- Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
- Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
- Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
- Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.
- Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
- Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».
- Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.
- Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Б. Интегративное качество «Любознательный, активный»
Критерии
- Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.
- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
- Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
В.Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Критерии
- Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
- Откликается на эмоции близких людей и друзей, проявляет попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
- Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
- Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).
Г. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Критерии
- Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.
- Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно- ролевых игр.
- Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер.
- Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной.
- В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
- Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
- Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим.
Д. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением
и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Критерии
- Разделяет игровые и реальные взаимодействия.
- Умеет планировать последовательность действий.
- Умеет соблюдать правила игры.
- Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).
- Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым
«вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.
- Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
- Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.
Е. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Критерии
- Владеет элементарными навыками самообслуживания.
- Ориентируется в пространстве детского сада.
- Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры.
- Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх.
- Способен конструировать по собственному замыслу.
- Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.
- Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
Ж. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе,
государстве, мире и природе»
Критерии
- Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи.
- Может рассказать о своем родном городе, назвать его.
- Знает некоторые государственные праздники.
- Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.
- Знает некоторые военные профессии.
З. Интегративные качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» и «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Критерии
- Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.
- Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.
- Способен удерживать в памяти при выполнении каких- либо действий несложное условие.
- Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.
- Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, перемазать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.
- Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.
- У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
А. Образовательная область «Физическое развитие»
Критерии
Принимает правильное исходное положение при метании.
- Может метать предметы разными способами правой и левой рукой.
Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
- Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
Может ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м.
- Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
- Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
- Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой ).
Б. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Критерии
- Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
- В дидактических играх подчиняется правилам, может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
- Имеет простейшие представления о театральных профессиях.
- Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.
- Самостоятельно выполняет обязанности дежурного.
- Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход»,
«Дети».
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
В. Образовательная область «Познавательное развитие»
Критерии
- Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
- Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
- Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
- Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
- Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.
- Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
- Определяет части суток.
- Называет времена года в правильной последовательности.
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
Г. Образовательная область «Речевое развитие»
Критерии
- Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
- Умеет выделять первый звук в слове.
- Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
- С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
- Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
- Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
- Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
Д. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Критерии
- Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
- Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
- Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал
— из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.
- Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета.
- Аккуратно закрашивает, используя разные материалы.
- Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
- Выделяет выразительные средства дымковской, филимоновской игрушки.
- Украшает силуэты игрушек элементами дымковской , филимоновской росписи.
- Узнает песни по мелодии.
- Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
- Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.
- Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
- Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
- Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа...
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа...
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст...
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Второе полугодие.
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Первое полугодие.
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа....
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год.
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год.
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год....