Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в средней группе
материал (средняя группа)

Хоптинская Юлия

Мониторинг образовательного процесса может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования развития.

Мониторинг является одним из видов контроля. Однако по отношению к контролю мониторинг выступает как более детализированная система, т.к. позволяет проследить за процессом в соответствии с определенной программой, сопоставить полученные и прошлые результаты и сравнить их с планируемыми целями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx56.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы

средняя группа

г. Гагарин

А. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Критерии

  1. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
  2. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
  3. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
  4. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
  5. Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.
  6. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
  7. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».
  8. Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.
  9. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Б. Интегративное качество «Любознательный, активный»

Критерии

  1. Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.
  2. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
  3. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

В.Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Критерии

  1. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
  2. Откликается на эмоции близких людей и друзей, проявляет попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
  3. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
  4. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.
  5. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
  6. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

Г. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами

взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Критерии

  1. Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.
  2. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно- ролевых игр.
  3. Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер.
  4. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной.
  5. В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
  6. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
  7. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим.

Д. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением

и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,

соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Критерии

  1. Разделяет игровые и реальные взаимодействия.
  2. Умеет планировать последовательность действий.
  3. Умеет соблюдать правила игры.
  4. Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).
  5. Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым

«вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.

  1. Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  2. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

Е. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные

и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Критерии

  1. Владеет элементарными навыками самообслуживания.
  2. Ориентируется в пространстве детского сада.
  3. Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры.
  4. Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх.
  5. Способен конструировать по собственному замыслу.
  6. Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.
  7. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Ж. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе,

государстве, мире и природе»

Критерии

  1. Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи.
  2. Может рассказать о своем родном городе, назвать его.
  3. Знает некоторые государственные праздники.
  4. Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.
  5. Знает некоторые военные профессии.

З. Интегративные качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» и «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Критерии

  1. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.
  2. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.
  3. Способен удерживать в памяти при выполнении каких- либо действий несложное условие.
  4. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.
  5. Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, перемазать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.
  6. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.
  7. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

А. Образовательная область «Физическое развитие»

Критерии

  1. Принимает правильное исходное положение при метании.

  2. Может метать предметы разными способами правой и левой рукой.
  3. Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

  4. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
  5. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

  6. Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
  7. Может ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м.

  8. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
  9. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

  10. Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
  11. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой ).

Б. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Критерии

  1. Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
  2. В дидактических играх подчиняется правилам, может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
  3. Имеет простейшие представления о театральных профессиях.
  4. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.
  5. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного.
  6. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход»,

«Дети».

  1. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

В. Образовательная область «Познавательное развитие»

Критерии

  1. Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
  2. Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
  3. Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
  4. Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
  5. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.
  6. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
  7. Определяет части суток.
  8. Называет времена года в правильной последовательности.
  9. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Г. Образовательная область «Речевое развитие»

Критерии

  1. Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
  2. Умеет выделять первый звук в слове.
  3. Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
  4. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
  5. Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
  6. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
  7. Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Д. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Критерии

  1. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
  2. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
  3. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал

— из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

  1. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.
  2. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета.
  3. Аккуратно закрашивает, используя разные материалы.
  4. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
  5. Выделяет выразительные средства дымковской, филимоновской игрушки.
  6. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской , филимоновской росписи.
  7. Узнает песни по мелодии.
  8. Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
  9. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.
  10. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  11. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
  12. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа...

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа...

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст...

Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Второе полугодие.

Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Первое полугодие.

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа....

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год.

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....

Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год.

Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год....