Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое
материал (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_itogam_monitoringa.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»
Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое
Воспитатель: Фёдорова Марина Николаевна.
Группа: средняя
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 25 человек (100% от общего списочного состава группы).
Отчетный период: январь 2016 г. – май 2016г.
Время проведения: май 2016г.
Цель мониторинга
– определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности по следующим параметрам:
1. Уровень усвоения учебного материала по программе.
2. Уровень усвоения учебного материала по авторской программе под ред. Н.Е. Вераксы. Сбор информации основан на использовании следующих методик:
• систематические наблюдения за деятельностью ребенка
• организация специальной игровой деятельности
• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
• анализ продуктов детской деятельности
• анализ процесса деятельности
• индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга
– диагностическая карта.
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Развитие речи
• Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)
Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «5», «4», «3», «2 », «1».
Программный материал за 2015 -2016 учебный год выполнен, за отчетный период: январь 2016г. – май 2016г. и усвоен не всеми детьми данной средней группы.
По данным диагностики за данный период дети средней группы имеют:
• Социально-коммуникативное развитие
высокий уровень - 2 ребенка (10 %)
средний уровень - 22 воспитанника (85%)
низкий уровень – 1 ребенок (5%)
• Познавательное развитие
высокий уровень - 1 ребенок (5 %)
средний уровень - 21 воспитанников (80%)
низкий уровень – 3 детей (15%)
• Развитие речи
высокий уровень - 4 ребенка (20 %)
средний уровень - 19 воспитанников (70%)
низкий уровень – 2 ребенка (10%)
• Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)
высокий уровень - 3 ребенка (15 %)
средний уровень - 21 воспитанников (80%)
низкий уровень – 1ребенок (5%)
Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что по «Развитию речи» 2 ребенка имеют низкий уровень развития, а «Познавательное развитие» на один больше. Причиной этого является проблемы логопедического характера и поставленные диагнозы (общее недоразвитие речи, а так же плохая посещаемость в течении года, пропуски по болезни и неуважительной причине).
Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть и положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала более понятной, яркой и эмоциональной.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале учебного года.
Таким образом, у детей средней группы преобладает нормативный (средний) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.
Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы, обусловленные возрастными особенностями на 5 году жизни:
- поведение во время занятий некоторых детей: есть дети которые по-прежнему отвлекаются, часто не могут заниматься совместной деятельностью (это обусловлено их психо-физиологическими особенностями);
- есть дети у которых наблюдается недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (внимание не устойчиво, не сдержаны, не всегда конфликтные ситуации могут разрешить словами);
Имеются и низкие показатели по образовательной области «Художественное творчество» 1 ребенок. У ребенка недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. Причинами этого являются недостаточно развитая мелкая моторика руки воспитанника, а так же отсутствие должного внимания у ребенка.
Вывод:
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще много есть всего над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Вывод:
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми свела к минимуму (количество детей с низким уровнем сократилось вдвое), радует, что есть дети, имеющие высокий уровень (по всем областям), в среднем уровне основная масса детей (80%), знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Детский сад - 2100»
Итоговые разльтаты диагностики детей подготовительной группы на конец учебного года....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС за 2020г.
Определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошколь...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
Педагогический коллектив группы работает по основной общеобразовательной программе разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образова...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы 2023-2024
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы2023-2024...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО...