Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в прошлое"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по времени» в подготовительной группе.
Задачи: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (о динозаврах к современному человеку).
Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия.
Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.
Предварительная работа: Раскрашивание детьми динозавров, мамонтов; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги «Энциклопедия для дошкольника», посвященных эпохе динозавров; рассматривание книг о динозаврах; беседы о времени, о космосе, о динозаврах.
Атрибуты: Бейджи, пульт управления, наушники, тубы с провизией ( сок в тетрапакетах), походная аптечка, витамины, пробирки, фотоаппарат, телефон, блокноты с ручками, лазерные пистолеты, звукозапись пуска ракеты, вода, стаканчики, яйцо ( в нем динозавр), кости (динозавров), рисунки динозавров в яйце, ножницы.
Ход игры:
-Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй.
Всех принимаем и не обижаем.
(Раздается звонок) – сигнал бедствия.
-Ребята, этот звук – сигнал бедствия.
-Кто-то просит нас о помощи (беру телефон).
-Ну, вот я была права. Сигнал бедствия поступил к нам из далекого прошлого.
-Яйца еще не родившихся динозавриков попали в беду и посылают нам сигналы, просят нас, чтобы мы спасли их.
-А когда жили динозавры? (в далеком прошлом)
-А мы с вами где находимся?( в настоящем)
-А завтра где будем? (в будущем)
-Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Все обратно не вернет,
Время лишь вперед идет,
То, что видим мы сейчас-
Настоящее для нас,
Будущее-то, что будет,
И его не знают люди.
-Как же нам попасть в прошлое? (построить летающую тарелку, ракету, космический корабль)
-Я предлагаю полететь в прошлое на машине времени. Вы не против?
-Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое?
-Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полета. Он будет главным.
-Ребята, давайте я буду руководителем полета. Вы не против?
-Как вы думаете, людей каких профессий нам необходимо взять с собой?
1.Штурман – помощник руководителя полета.
2.Врач- вдруг кто-то заболеет.
3.Повар- он будет кормить экипаж во время полета.
4.Тележурналисты – они снимут фильм о жизни в прошлом, напишут статью в газету.
5.Спасатели-мы не знаем, какие опасности подстерегают нас в прошлом
6.Еще нам нужен ученый.
-Ребята, а кто знает какие ученые изучают динозавров? (Палеонтологи)
-Остальные дети будут туристами.
-А сейчас давайте пройдем к машине времени, которую мы с вами построили.
-К полету готовы? Занимаем свои места.
-В полете у нас будут всего лишь две остановки, после чего вернемся домой, в настоящее.
Руководитель полета: Объявляю трехминутную готовность!
Штурман: Есть трехминутная готовность!
Руководитель полета: Экипаж к полету во времени готов?
Штурман: Экипаж готов к полету во времени!
Руководитель полета: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни. Внимание:5-4-3-2-1. Пуск!
Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты) Свет гасится.
Руководитель полета: Штурман, прием, прием! Как слышите? Есть перегрузки?
Штурман: Спасибо! Все нормально, полет продолжается!
Руководитель полета: Предлагаю сделать первую остановку во времени.(Свет включается)
Руководитель полета: Спасатели, приготовиться к выходу из корабля. Экипаж и туристы остаются на своих местах.
Руководитель полета: Вот задание спасателям: осмотреть местность, если увидите источники с водой – возьмите пробы воды – вот вам емкости. А еще вот в эту пробирку возьмите пробу воздуха. Отправляйтесь, только будьте осторожны (Спасатели возвращаются)
Руководитель полета: Рассказывайте, что видели? (Растительности нет, кругом пески и камни, нашли 2 родника с водой. Взяли пробы воды и воздуха).
Руководитель полета: А сейчас давайте рассмотрим воздух. Какой он? (Чистый, прозрачный, без запаха)
Руководитель полета: Значит, этим воздухом можно дышать.
Руководитель полета: Теперь давайте поговорим о воде. Посмотрите на образец. Какая вода в емкостях? Тоже чистая, прозрачная, без запаха.
Руководитель полета: Ребята, а кто хочет попробовать воду?(Наливаю воду в стаканчики - одна соленая, другая сладкая)
Руководитель полета: Пригодна ли вода для питья и готовки еды? (нет)
Руководитель полета: Ребята, мы уже долго находимся в полете, и вы, наверное, проголодались.
-Повар, накормите экипаж и туристов (раздает сок в тепрапакетах с трубочкой)
Руководитель полета: У нас самая настоящая еда, через трубочку, чтобы не потерять ни одной капельки.
Руководитель полета: Продолжить полет!
Штурман: Есть продолжить полет!
Руководитель полета! Проверить радиосвязь, пристегнуть ремни, принять правильное положение тела. Внимание,5-4-3-2-1-Пуск!
Штурман: Есть пуск! (запись пуска ракеты) (Свет гасится)
Руководитель полета: Приготовиться к остановке во времени.
Штурман: Есть, остановка во времени! (Свет включается)
Руководитель полета: Стоп машины!
Штурман: Есть стоп машины!
Руководитель полета: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу и туристам!(Спасатели выходят из корабля, осматривают местность)
Руководитель полета: Спасатели, доложите, есть ли опасность?
Спасатели: Опасности нет.
Руководитель полета: Что вы видите вокруг?
Спасатели: Здесь есть растительность, а на земле мы нашли кости.
Руководитель полета: Отправляю к вам ученого-палеонтолога. Он рассмотрит кости и определит, чьи они. (Выходит ученый, рассматривает, кладет в пакет, приносит на корабль)
Руководитель полета: Давайте и мы рассмотрим кости. Ученый, у вас есть предположения, кому принадлежали эти кости?
Ученый: Кости небольшие, может быть это кости детенышей динозавров?
Руководитель полета: Экипажу и туристам приготовиться к высадке из машины времени.
-Ребята, мы сейчас все вместе обследуем местность, может быть еще что обнаружим интересное.
-А тележурналисты все снимают на видео, фотографируют, делают записи. (дети находят яйцо)
Руководитель полета: Какое большое белое яйцо! Давайте потрогаем его, постучим. Крепкое какое? Чье же оно может быть? (предположения детей.)
Руководитель полета: Давайте расколем яйцо и узнаем, чье оно. Только нужно действовать осторожно, чтобы не навредить детенышу, который находится в яйце.
Руководитель полета: Вот и раскололи яйцо, а в нем- динозаврик. Какой хорошенький!
Руководитель полета: Вот он и посылал нам сигналы бедствия и просил о помощи. Значит мы попали в то время, когда жили динозавры.
Руководитель полета: Ребята, может еще есть яйца динозавров? (находят)
-Давайте поможем и другим динозаврикам родиться – вырежем их из бумаги.
Руководитель полета: Тележурналисты, все снимайте и записывайте.
Руководитель полета: Ребята, а куда же исчезли динозавры? (Вымерли) –Почему?(упал метеорит, стало холодно).
Руководитель полета: В следующий раз, когда мы будем путешествовать во времени, мы больше узнаем о жизни динозавров.
Руководитель полета: Ребята, становится опасно, и нам надо возвращаться на корабль. Заберем с собой динозавриков и свои находки.
Руководитель полета: Приготовиться к возвращению в настоящее!
Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!
Руководитель полета: Пристегнуть ремни, начать отсчет времни:5-4-3-2-1-Пуск!
Штурман: Есть пуск!
Руководитель полета: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть приготовиться к приземлению!
Руководитель полета: Экипажу и туристам приготовиться к выходу из машины времени!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из машины времени!
Руководитель полета: Разрешаю всем покинуть летательный аппарат !
Руководитель полета: Ребята, давайте подарим динозавриков своим гостям и поблагодарим их за то, что они пришли к нам.
-Пройдем в свою групповую комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое
Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....
Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»
Программное содержание:1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас.3. Формировать у детей...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе " Путешествие в прошлое"
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе – Путешествие в прошлое.Программное содержаниеУчить соблюдать правила поведения в игре. - Побуждать детей творчески испо...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Прошлое- далекое и близкое"
Целью нашей сюжетно - ролевой игры является вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание ее общественной значимости. Развивать интерес к архео...
Сюжетно-ролевая игра с элементами русского фольклора «Путешествие в прошлое»
На Руси умели, и работать и весело отдыхать. Ребята, а вы любите играть? А в какие игры? А хотите узнать и поиграть в те игры, в которые играли на Руси наши предки?...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»
Совершенствовать речевое общение детей в игре. Расширять и обогащать словарь детей, умение поддержмвать диалог в игре....
Конспект Сюжетно ролевой игры «Путешествие в прошлое (Русская горница)»
Конспект сюжетно - ролевой игры по программе социокультурным истокам...