Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Программное содержание:
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас.
3. Формировать у детей умение создавать объекты для выстраивания сюжетов.
4. Закрепить ранее полученные знания об игрушках и их применении.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_puteshestvie_v_proshloe.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра (средняя группа).
Тема. «Путешествие в прошлое»
Программное содержание:
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас.
3. Формировать у детей умение создавать объекты для выстраивания сюжетов.
4. Закрепить ранее полученные знания об игрушках и их применении.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная работа:
1. Пополнение уголка по народному творчеству новыми атрибутами.
2. Рассматривание деревянных игрушек.
3. Конструирование из деревянного конструктора.
4. Разучивание и проведение русских народных игр.
Материал: игрушки - забавы, теневой театр, деревянный конструктор,
напольный конструктор, куклы - скрутки, 3 скатерти, корзиночка, русский
костюм ведущей, монеты (деньги).
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Ход игры
Дети с воспитателем находятся на ковре. Входят гости. Воспитатель незаметно выходит, переодевается в русский костюм. Выходит к детям.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте поиграем в игру «У Маланьи».
У Маланьи, у старушки
в одной маленькой избушке
было 7 сыновей,
все без бровей,
вот с такими глазами,
вот с такими ушами,
они не пили, не ели,
на Маланью все глядели,
и все делали вот так...
Воспитатель: Во все времена дети любили играть. Играли и ваши мамы, папы, дедушки и бабушки. А для того, чтобы узнать, как они играли, я предлагаю вам отправиться в далекое прошлое вот на этой карусели. Подойдите и каждый возьмитесь за ленточку.
Дети играют в игру «Карусель».
Еле, еле, еле, еле, Закружились карусели
А потом бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами в детство бабушек и дедушек - на ярмарку. Здесь продаются различные игрушки. (Подходим к первому столу, снять скатерть)
— Посмотрите, что здесь продается? (Интересные игрушки).
— Кто из вас хотел бы продавать их? Лиза, давай сегодня продавцом будешь ты. (Лиза встает за прилавок) Воспитатель (обращается к детям):
— Даниил, какую игрушку ты хотел бы купить?
— Лера, а что тебе понравилось?
— Маша, ты хочешь купить игрушку? Воспитатель (обращаясь к продавцу):
— Уважаемый продавец, скажите, сколько стоят эти игрушки? (продавец отвечает)
— Лера, Маша, Даниил, вот деньги, заплатите продавцу. (дети платят и получают игрушки)
Воспитатель: Это не просто игрушки, они ещё и музыкальные игрушки -забавы. А почему они так называются? (ответы детей). Поиграйте ими.
Дети играют.
Воспитатель: Давайте положим их в корзинку и пойдем дальше.
В это время со следующего стола слышится голос (теневой театр):
— Ребята, ребята!
Воспитатель: Кто это нас зовет?
Лиса: Это я лисичка - сестричка. А вы знаете, в какие игрушки играли ваши бабушки? а дедушки? (ответы детей)
Лиса. Раньше игрушки делали своим руками. Куклы были глиняные, соломенные, деревянные, тряпичные. Мальчики играли с деревянными машинками и глиняными свистульками. Ой, я вам всё рассказала. А теперь спешу.
Воспитатель: Спасибо, Лисичка, за рассказ. Мальчики, хотели бы вы построить деревянные машины из кубиков? (Да) Вот кубики, можете строить.
Девочки, посмотрите, какая у меня есть кукла. Она называется скрутка, сделана
из ткани. Давайте попробуем сделать таких же.
(Воспитатель рассказывает этапы работы и девочки работают одновременно с ним).
Воспитатель следит за мальчиками и девочками. Когда куклы будут готовы,
воспитатель спрашивает:
—Девочки, как можно играть с такими куклами? (Укачивать, кормить, гулять)
Нам пора вернуться в детский сад. Подойдите ко мне, пожалуйста, закройте
глаза и скажите: раз! два! три!
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где вы побывали? Что вам больше всего понравилось? Хотели бы вы продолжать игру?
Сейчас девочки могут взять своих кукол и пойти покормить, укачать - поиграть в игровом уголке.
Мальчики, хорошие машинки получились у вас. Строить вы умеете. Давайте сейчас на ковре мы построим большую машину, и вы сможете с ней поиграть.
Девочки играют с куклами. Мальчики строят большую машину.
Дети продолжают игру самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие»? «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Познакомить детей с историей бумаги, с совреме...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
1. Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2. Развивающие:Разв...
Конспект оод по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие в прошлое кресла"
Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое одежды».
Знакомство детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Научить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды, и расширить знания дет...