Конспект Матрешенька
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тетенова Алла Алексеевна

Конспект ООД для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshenka.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

«Матрешенька»

Задачи. Продолжить учить делать куколку-кувадку

Знакомить детей с колыбельной.

Учить детей внимательно слушать колыбельную, следить за развитием действия, понимать содержание, подпевать.

Формировать первоначальные представления об устройстве деревенского дома.

Воспитывать интерес к народным традициям.

Оборудование. Заготовки кукол – кувадок, нитки, макет дома, колыбелька, повязки и пояса для детей, коми-пермяцкий костюм для воспитателя.

Словарная работа. Колыбельная, торжок.

Ход.

        Воспитатель приглашает детей в гости. Дети надевают поясочки и повязки и проходят в группу, играя в игру «Ходьба».

                                     Игра «Ходьба»

                                Мы лугом проходили –

                        Ходьба в разных направлениях

                                Ноги промочили,

                        Выставлять ногу на пяточку

                                На изгородь сели-

                                        Присесть

                                Лапти посушили –

                        Помахать руками на ноги

                                Дальше пошли.

                        Ходьба в разных направлениях

                                Лугом проходили –

                                Ноги промочили...

Воспитатель - Ой, ребята, вы ничего не слышали?

Раздается младенческий плач.

Воспитатель – Кто это дети, плачет?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель – Да это же наши куколки плачут. Мы их вчера не доделали и они очень расстроились. Что же будем делать?

Дети – Надо доделать куколок.

Садитесь на стульчики поудобнее. Посмотрите, что у куколок уже есть?

Дети – У куколок есть голова и туловище.

Воспитатель - А что надо доделать?

Дети – Надо сделать руки.

Воспитатель – У нас остались лоскутки, из них можно сделать руки. Вспомните, дети, как мы делали руки куклам «Мама – дочка»?

Дети – Надо лоскуток скрутить в трубочки.

Воспитатель – Возьмите каждый по куколке и подберите лоскуток для рук соответствующего цвета.

Дети выбирают куколок и лоскутки,  скручивают лоскутки трубочкой. Воспитатель помогает завязывать нитки вокруг пояса куклы.

Воспитатель – Замечательные получились куклы – малышки.

Надо их порадовать. А как?

Дети – Можно с куколками поиграть.

                                Потешка-игра «Баран».

Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Движения выполняются в соответствии с текстом.

                                По дорогам, по дворам

                                Ходит-бродит баран:

                                Губами - шлеп - шлеп,

                                Ногами - топ-топ,

                                Рога игривые,

                                Рога бодливые –

                                Забодает, забодает!

                                Вот так забодает!

Воспитатель – А еще можно рассказать куклам о воробьях.

Прибаутка «Воробей» (инсценировка).

Вылетают три воробья: мама, папа и сын.

Мама: Чив, чив, воробей, сбегай, грядки полей!

Сын:   Нет, папенька, нет, маменька!

Папа: Чив, чив, воробей, в крыше дырку забей!

Сын:   Нет, папенька, нет, маменька!

Мама: Чив, чив, воробей, самовар подогрей!

Сын:   Нет, папенька, нет, маменька!

Папа: Чив, чив, воробей, сядь за стол поскорей!

Сын:   Мигом, папенька, сел я, маменька!

Воспитатель – Куколки устали, спать захотели. А вы дети знаете, где спали ребятки раньше?

Воспитатель – А раньше малыши спали в колыбельках. Их еще называли люльки или зыбки. Посмотрите, у куколки-мамы появился малыш. Я принесла для нашего домика зыбку. Ее раньше подвешивали к потолку, и качали, когда малыш заплачет.

Воспитатель подвешивает колыбельку и укладывает туда куклу-пеленашку.

Воспитатель – Что можно сделать, чтобы наши куклы быстрее уснули?

Дети – Можно спеть колыбельную песенку.

Воспитатель - Хотите, дети, я вас научу петь новую колыбельную песенку?

Пение колыбельной «Матрешенька».

                                Баю-бай, баю-бай,

                                Спать никто нам не мешай!

                                Спи-ка, моя доченька,

                                Спи, моя Матрешенька.

                                Вот схожу я на торжок —

                                Тебе будет кренделек.

Воспитатель – Как зовут девочку, о которой поется в песенке?

А как вы думаете, что такое торжок? Что купит мама Матрешеньке на торжке?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель – Надо еще раз спеть песенку тихо и ласково.

Воспитатель – Вот наши малыши и уснули. Положите их  на кроватку и тихонько подойдите ко мне.

Воспитатель – Дети, вы хорошо позаботились о куклах. А как вы думаете, почему они так быстро уснули?

Дети – потому что мы пели колыбельную песенку.

Воспитатель – Почему эта песенка называется колыбельной?

Дети – Потому что дети лежат в колыбельке и им поют песенку.

Воспитатель – Сейчас давайте выйдем из группы, чтобы не мешать куклам спать.

Воспитатель – Дети, что вы расскажете папам и мамам о нашей игре?

Дети вспоминают интересные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект интегрированного занятия "Вот они матрешеньки, все они милешеньки.

На примере истории создания матрешки продолжать знакомство с традиционными народными промыслами России, формировать навыки самостоятельной работы с бумагой и картоном в технике "аппликация". развивать...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...