Планирование работы по художественному творчеству. Работа с бумагой.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
На мой взгляд работа с бумагой - это самый интересный, захватывющий вид деятельности. Где можно прявить, творческие способности, фантазию. Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_hud_tvor_.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Тема НОД |
Программные задачи |
Оборудование | Литература | |
1. |
Паучок (ручной труд) |
Воспитывать интерес к ручному труду. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать навык разрезания по прямой. Закреплять приёмы правильного наклеивания и склеивания деталей. Учить оформлять работу рисунком. |
Цветная бумага, тонкая палочка(карандаш), ножницы, клей, салфетка, фломастеры, кисточка. | Авторская разработка на основе Васиной Н. В. " Бумажная симфония", стр.18-19 |
2. | Глиняная Посуда (аппликация) | Учить детей работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; составлять растительный орнамент. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания деталей. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Познакомить детей с народным промыслом - изготовлением глиняной посуды. | Глиняная посуда; иллюстрации с изображением глиняной посуды, растительных орнаментов. Упаковочный картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка. | Авторская разработка на основе Васиной Н. С. "Волшебный картон", стр.28-29. |
Октябрь
№ | Тема НОД
| Программные задачи | Оборудование |
Литература |
1. | Снегирь(оригами). |
Познакомить детей с оригами, учить складывать лист бумаги в определённой последовательности. Искать элементы сходства между бумажной моделью и птицей. развивать мелкую моторику рук. Учить дополнять готовую модель рисунками ( глаза, клюв). | Бумага квадратной формы разных цветов, карандаши, фломастеры. | Авторская разработка на основе сборника «Оригами» ИЗДАТЕЛЬСТВО «Клуб семейного досуга» 2010 |
2. | Корабли на рейде (оригами, коллективная работа) | Продолжать знакомить детей с древним японским искусством - оригами. Складывать по выбору и с помощью взрослого модель парусника. Учить находить сходство между бумажными фигурками и оригинлом. Учить обыгрывать композицию. Формировать навыки коллективного творчества. Закрепить умение дополнять готовую модель рисунками. | Бумага разных цветов, фломастеры, карандаши, макет деревенского двора. | Авторская разработка на основе сборника «Оригами» ИЗДАТЕЛЬСТВО «Клуб семейного досуга» 2010 |
Ноябрь
№ | Тема НОД | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1. |
Герберы (квилинг). | Познакомить детей с новым видом работы с бумагой - квилингом. Учить скручивать бумажные ленты, придавать им с помощью пальцев нужную форму. Закрепить навыки пользования клеем. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
| Бумажные цветные полоски шириной 0,5см, клей, салфетка, ножницы, кисточка. | Авторская разработка на основе Э. Бартковской «Чудесный квилинг» |
2. | Муравей (квилинг). | Закреплять умение детей скручивать бумажные ленты в шайбы, составлять конструкцию из частей. Закреплять навык аккуратного склеивания. Развивать точность и координацию движений. Воспитывать аккуратность, терпение. | 3 бумажные полоски чёрного или коричневого цвета шириной 0,5см. для головы и брюшка, небольшой кусок плотной чёрной бумаги для лапок и усиков; клей, ножницы, салфетка. | Авторская разработка на основе Богатовой И. В."Квилинг. 25 моделей композиций из бумажной ленты", стр.33-35. |
Декабрь
№ | Тема НОД | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1. | Снежинки на морозе (аппликация). | Формировать интерес к искусству аппликации. Продолжать учить правильно держать ножницы в правой руке и работать ими, резать по прямой. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить составлять узоры из полосок, треугольников. Развивать творчество и фантазию. | Картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, кисточка. | Авторская разработка на основе Фионы Уотт "Энциклопедия юного дизайнера", стр.42-43. |
2. | Яркие гирлянды (ручной труд). | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить чередовать бусинки разных по форме и цвету. Учить украшать изделие. Закреплять навыки аккуратного и ровного наклеивания. Развивать творческие способности и воображение детей.
| Цветная и упаковочная бумага, лента, клей, салфетка, блёстки, кисточка. | Авторская разработка на основе Фионы Уотт "Энциклопедия юного дизайнера", стр. 82-83. |
Январь
№ | Тема НОД | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1. | Виноград (квилинг) | Познакомить детей с новым материалом - гофрированным картоном, сравнить его с бумагой. Продолжать учить скручивать ленты в шайбы, выполнять действия в заданной последовательности. Закреплять навык аккуратного склеивания деталей. Воспитывать аккуратность. Развивать творческие способности. | Полоски гофрированного картона разных цветов, картон, ножницы, клей, кисточка, салфетка. | Авторская разработка на основе Богатовой И. В."Квилинг. 25 моделей и композиций из гофрированного картона",стр.14-16. |
2. | Вишенки (квилинг). | Продолжать знакомить детей с новым материалом-гофрированным картоном и работой с ним. Закрепить умение скручивать ленту в шайбу. Развивать точность и координацию движений. Продолжать закреплять умение аккуратно и ровно склеивать детали, работу с ножницами. Учить оценивать свою работу и работы своих товарищей. | Полоски гофрированного картона разных цветов, клей, ножницы, кисточка, салфетка. | Авторская разработка на основе Богатовой И. В." Квилинг. 25 моделей и композиций из гофрированного картона", стр.19-21. |
Февраль
№ | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1. | Гвоздика (мозаика). | Учить разрезать длинную полоску на маленькие квадраты по прямой, равномерно распределять квадраты по заполняемой поверхности. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали. Показать, как можно в работе соединить два вида изобразительной деятельности: рисование и аппликацию. | Белый лист формата А4, гуашь красного и зелёного цветов, красная и зелёная цветная бумага, кисточки, клей, ножницы, салфетка. | Авторская разработка на основе Дубровской Н. В."Подарки для мамы", стр.79-80. |
2. | Цыплята-неваляшки. (ручной труд). | Учить складывать круг пополам. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать части на основную деталь; украшать работу рисунком. Подводить к образному решению, к образному видению результатов работы, к их оценке. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры. | Авторская разработка на основе Васиной Н. С. "Бумажная симфония", стр.33-35 |
Март
№ | Тема НОД | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1. | Восьмёрка с цветами. (объёмная аппликация). | Учить складывать квадрат пополам, вырезать силуэт цветка по контуру; составлять изображение цветка из частей от большего к меньшему; подбирать цвета сочетающиеся между собой. Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей. Развивать эстетические чувства, желание порадовать близких.
| Красный и жёлтый картон, цветная бумага, клей, кисточка, салфетка, ножницы. | Авторская разработка на основе Дубровской Н. В."Подарки для мамы", стр.106-107. |
2. | Ветка сирени. (объёмная аппликация). | Познакомить детей с новым материалом - гофрированной бумагой, сравнить её с другими материалами. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, приёмы аккуратного наклеивания. Добиваться схожести бумаги с цветками сирени путём сминаемости. | Для фона - белая бумажная одноразовая тарелочка, зелёная цветная бумага, белая и сиреневая гофрированная бумага, карандаши, ножницы, клей, салфетка, кисточка.
| Авторская разработка на основе Дубровской Н. В."Подарки для мамы", стр.38-39. |
Апрель
№ | Тема НОД | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1. | Ракета (оригами). | Продолжать учить складывать лист бумаги в определённой последовательности; закреплять сгиб, проводя по нему пальцами несколько раз. Учить находить сходство между настоящей ракетой и бумажной моделью. | Картинки с изображением ракеты, игрушечная ракета, бумага. | Авторская разработка на основе Остроун Н. Д."Оригами. Динамические модели", стр.85-88. |
2. | Пасхальные яйца. (аппликация). | Продолжать учить правильно держать ножницы; вырезать округлые формы из квадратов путём скругления углов; создавать образ из заранее вырезанных частей; использовать дополнительные материалы. Развивать творчество и фантазию. Приобщать детей к русской культуре, познакомить с праздником Пасхой, его традициями и обычаями. | Двусторонний картон разного цвета, ленточки, нитки, клей, кисточка, салфетка, ножницы. | Авторская разработка. |
Май
№ | Тема НОД | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1. | Роза. (объёмная аппликация). | Познакомить детей с "царицей цветов"-розой. Рассмотреть форму лепестка, на что она похожа. Продолжать учить срезать углы у треугольника, чтобы получился лепесток. Показать, как с помощью карандаша можно придать объём бумажному лепестку. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображения. |
Цветная бумага, картон, ножницы, карандаши, клей, кисточка, салфетка. | Авторская разработка на основе журнала "Дошкольное воспитание" №11, 2009г., стр.62. |
2. | Коллективный букет в вазе. (объёмная аппликация). | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Закреплять и совершенствовать навыки наклеивания и пользования ножницами. | Цветная бумага, картон, клей, ножницы, кисточки, салфетка, фломастеры, краски. | Авторская разработка на основе журнала "Дошкольное воспитание" №11, 2009г., стр.62. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проектная работа "развитие художественного творчества детей"
Итоговая проектная работа на тему : "развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста"...
Художественное творчество. Конструирование из бумаги (метод торцевание) "Путешествие в страну полевых цветов".
Цели занятия.1. Образовательные: закрепить знания о строении и назначении цветов; приемов работы в технике торцевания на пластилине; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.2. ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности области «Познание» с интеграцией в областях «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему «Бумага и её свойства» для старшего дошкольного возраста
Содержание конспекта: экпериментальная деятельность, задания по развитию речи и аппликация на заданную тему...
Информация из опыта работы: «Система работы по художественному творчеству в младшей группе»
Информация из опыта работы: «Система работы по художественному творчеству в младшей группе»...
Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста
Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста...
Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.
Перспективное планирование образовательной работыпо художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста....
Тематическое планирование кружковой работы по художественному творчеству "Мастерилка".
Тематическое планирование кружковой работы по художественному творчеству "Мастерилка"....