Планирование работы по художественному творчеству. Работа с бумагой.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ким Жанна Ильфатовна

На мой взгляд работа  с бумагой - это самый интересный, захватывющий вид деятельности. Где можно прявить, творческие способности, фантазию. Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_hud_tvor_.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          Сентябрь

Тема  НОД

                       

                     Программные задачи

     

       Оборудование

           Литература

1.

 

    Паучок

(ручной труд)

 

 Воспитывать интерес к ручному труду. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать навык разрезания по прямой. Закреплять приёмы правильного наклеивания и склеивания деталей.  Учить оформлять работу рисунком.

 

 Цветная бумага, тонкая палочка(карандаш), ножницы, клей, салфетка, фломастеры, кисточка.

    Авторская разработка на основе Васиной Н. В. " Бумажная симфония", стр.18-19

2.

     Глиняная

     Посуда

(аппликация)

  Учить детей работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; составлять растительный орнамент. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания деталей. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Познакомить детей с народным промыслом - изготовлением глиняной посуды.

   Глиняная посуда; иллюстрации с изображением глиняной посуды, растительных орнаментов. Упаковочный картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.

   Авторская разработка на основе Васиной Н. С. "Волшебный картон", стр.28-29.

                                                                               Октябрь                                                                      

 Тема НОД        

       

                             Программные задачи

         Оборудование

     

         Литература

1.

Снегирь(оригами).

 

Познакомить детей с оригами, учить складывать лист бумаги в определённой последовательности. Искать элементы сходства между бумажной моделью и птицей. развивать мелкую моторику рук. Учить дополнять готовую модель рисунками   ( глаза, клюв).

   Бумага квадратной формы разных цветов, карандаши, фломастеры.

  Авторская разработка на основе сборника «Оригами» ИЗДАТЕЛЬСТВО «Клуб семейного досуга» 2010

2.

 Корабли на рейде (оригами, коллективная работа)

   Продолжать знакомить детей с древним японским искусством - оригами. Складывать по выбору и с помощью взрослого модель парусника. Учить находить сходство между бумажными фигурками и оригинлом. Учить обыгрывать композицию. Формировать навыки коллективного творчества. Закрепить умение дополнять готовую модель рисунками.

  Бумага разных цветов, фломастеры, карандаши, макет деревенского двора.

  Авторская разработка на основе  сборника «Оригами» ИЗДАТЕЛЬСТВО «Клуб семейного досуга» 2010

                                                                               Ноябрь

Тема НОД

                     Программные задачи

      Оборудование

         Литература

1.

 

     Герберы

   (квилинг).

    Познакомить детей с новым видом работы с бумагой - квилингом. Учить скручивать бумажные ленты, придавать им с помощью пальцев нужную форму. Закрепить навыки пользования клеем. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

 

   Бумажные цветные полоски шириной 0,5см, клей, салфетка, ножницы, кисточка.

  Авторская разработка на основе  Э. Бартковской «Чудесный квилинг»

2.

    Муравей

    (квилинг).

    Закреплять умение детей скручивать бумажные ленты в шайбы, составлять конструкцию из частей. Закреплять навык аккуратного склеивания. Развивать точность и координацию движений. Воспитывать аккуратность, терпение.

  3 бумажные полоски чёрного или коричневого цвета шириной 0,5см. для головы и брюшка, небольшой кусок плотной чёрной бумаги для лапок и усиков; клей, ножницы, салфетка.

  Авторская разработка на основе Богатовой И. В."Квилинг. 25 моделей композиций из бумажной ленты", стр.33-35.

                                                                                   

                                                                                  Декабрь

Тема НОД

                           Программные задачи

     Оборудование

         Литература

1.

Снежинки на морозе

(аппликация).

   Формировать интерес к искусству аппликации. Продолжать учить правильно держать ножницы в правой руке и работать ими, резать по прямой. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить составлять узоры из полосок, треугольников. Развивать творчество и фантазию.

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, кисточка.

  Авторская разработка на основе Фионы Уотт "Энциклопедия юного дизайнера", стр.42-43.

2.

Яркие гирлянды

(ручной труд).

   Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить  чередовать бусинки разных по форме и цвету. Учить украшать изделие. Закреплять навыки аккуратного и ровного наклеивания. Развивать творческие способности и воображение детей.

 

  Цветная и упаковочная  бумага, лента, клей, салфетка, блёстки, кисточка.

  Авторская разработка на основе Фионы Уотт "Энциклопедия юного дизайнера", стр. 82-83.

                                                                                      Январь

    Тема НОД

                        Программные задачи

      Оборудование

       Литература

1.

    Виноград

    (квилинг)

  Познакомить детей с новым материалом - гофрированным картоном, сравнить его с бумагой. Продолжать учить скручивать ленты в шайбы, выполнять действия в заданной последовательности. Закреплять навык аккуратного склеивания деталей. Воспитывать аккуратность. Развивать творческие способности.

   Полоски гофрированного картона разных цветов, картон, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

  Авторская разработка на основе Богатовой И. В."Квилинг. 25 моделей и композиций из гофрированного картона",стр.14-16.

2.

     Вишенки

     (квилинг).

  Продолжать знакомить детей с новым материалом-гофрированным картоном и работой с ним. Закрепить умение скручивать ленту в шайбу. Развивать точность и координацию движений. Продолжать закреплять умение аккуратно и ровно склеивать детали, работу с ножницами. Учить оценивать свою работу и работы своих товарищей.

  Полоски гофрированного картона разных цветов, клей, ножницы, кисточка, салфетка.

  Авторская разработка на основе Богатовой И. В." Квилинг. 25 моделей и композиций из гофрированного картона", стр.19-21.

                                                                                  Февраль

   Тема занятия

                          Программные задачи

       Оборудование

          Литература

1.

 Гвоздика   (мозаика).

   Учить разрезать длинную полоску на маленькие квадраты по прямой, равномерно распределять квадраты по заполняемой поверхности. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали. Показать, как можно в работе соединить два вида изобразительной деятельности: рисование и аппликацию.

 Белый лист формата А4, гуашь красного и зелёного цветов, красная и зелёная цветная бумага, кисточки, клей, ножницы, салфетка.

  Авторская разработка на основе Дубровской Н. В."Подарки для мамы", стр.79-80.

2.

Цыплята-неваляшки.

(ручной труд).

  Учить складывать круг пополам. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать части на основную деталь; украшать работу рисунком. Подводить к образному решению, к образному видению результатов работы, к их оценке.

  Цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры.

  Авторская разработка на основе Васиной Н. С. "Бумажная симфония", стр.33-35

                                                                                     Март

   Тема НОД

                        Программные задачи

      Оборудование

         Литература

1.

Восьмёрка с цветами.

(объёмная аппликация).

  Учить складывать квадрат пополам, вырезать силуэт цветка по контуру; составлять изображение цветка из частей от большего к меньшему; подбирать цвета сочетающиеся между собой. Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей. Развивать эстетические чувства, желание порадовать близких.

 

  Красный и жёлтый картон, цветная бумага, клей, кисточка, салфетка, ножницы.

 Авторская разработка на основе Дубровской Н. В."Подарки для мамы", стр.106-107.

2.

  Ветка сирени.

(объёмная аппликация).

  Познакомить детей с новым материалом - гофрированной бумагой, сравнить её с другими материалами. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, приёмы аккуратного наклеивания. Добиваться схожести бумаги с цветками сирени путём сминаемости.

  Для фона - белая бумажная одноразовая тарелочка, зелёная цветная бумага, белая и сиреневая гофрированная бумага, карандаши, ножницы, клей, салфетка, кисточка.

 

  Авторская разработка на основе Дубровской Н. В."Подарки для мамы", стр.38-39.

                                                                                         Апрель

  Тема НОД

                     Программные задачи

     Оборудование

         Литература

1.

  Ракета

 (оригами).

  Продолжать учить складывать лист бумаги в определённой последовательности; закреплять сгиб, проводя по нему пальцами несколько раз. Учить находить сходство между настоящей ракетой и бумажной моделью.

  Картинки с изображением ракеты, игрушечная ракета, бумага.

  Авторская разработка на основе Остроун Н. Д."Оригами. Динамические модели", стр.85-88.

2.

 Пасхальные яйца.

(аппликация).

  Продолжать учить правильно держать ножницы; вырезать округлые формы из квадратов путём скругления углов; создавать образ из заранее вырезанных частей; использовать дополнительные материалы. Развивать творчество и фантазию. Приобщать детей к русской культуре, познакомить с праздником Пасхой, его традициями и обычаями.

  Двусторонний картон разного цвета, ленточки, нитки, клей, кисточка, салфетка, ножницы.

 Авторская разработка.

                                                                                  Май

  Тема НОД

                        Программные задачи

     Оборудование

        Литература

1.

    Роза.

(объёмная аппликация).

  Познакомить детей с "царицей цветов"-розой. Рассмотреть форму лепестка, на что она похожа. Продолжать учить срезать углы у треугольника, чтобы получился лепесток. Показать, как с помощью карандаша можно придать объём бумажному лепестку. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображения.

 

  Цветная бумага, картон, ножницы, карандаши, клей, кисточка, салфетка.

  Авторская разработка на основе журнала "Дошкольное воспитание" №11, 2009г., стр.62.

2.

Коллективный букет в вазе.

(объёмная аппликация).

  Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Закреплять и совершенствовать навыки наклеивания и пользования ножницами.

  Цветная бумага, картон, клей, ножницы, кисточки, салфетка, фломастеры, краски.

 Авторская разработка на основе журнала "Дошкольное воспитание" №11, 2009г., стр.62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проектная работа "развитие художественного творчества детей"

Итоговая проектная работа на тему : "развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста"...

Художественное творчество. Конструирование из бумаги (метод торцевание) "Путешествие в страну полевых цветов".

Цели занятия.1. Образовательные: закрепить знания о строении и назначении цветов; приемов работы в технике торцевания на пластилине; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.2. ...

Информация из опыта работы: «Система работы по художественному творчеству в младшей группе»

Информация из опыта работы: «Система работы по художественному творчеству в младшей группе»...

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка)  в группе раннего возраста...

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.

Перспективное планирование образовательной работыпо художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста....

Тематическое планирование кружковой работы по художественному творчеству "Мастерилка".

Тематическое планирование кружковой работы по художественному творчеству "Мастерилка"....