Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница – бумага» в средней группе
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами; привития интереса к ручному труду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Кораблик», ХМАО-Югры
Программа кружковой работы
по художественно-эстетическому развитию
«Волшебница – бумага»
в средней группе
Руководитель: Сметанина С.Н.
Пгт Берёзово
1. Содержание:
- Содержание………………………………………………………………………..2
- Пояснительная записка…………………………………………………………...3
- Ожидаемые результаты ……………………………………….…………………5
- Перспективное планирование …………………………………….……………..8
- Список литературы ………………………………………………………..……11
- Приложение …………………………………...………………………………...12
«… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
(В. А. Сухомлинский)
2. Пояснительная записка
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель средней группы.
Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично!
Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия - вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок по средствам бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания.
Компонент нового ФГОС обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. В связи с этим воспитателями была разработана программа кружковой работы, направленная на формирование творческого потенциала детей.
Актуальность и новизна кружка заключаются в том, что используются разные формы работ подходы.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила, что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая программу кружка «Волшебница-бумага» перед собой поставила цели и задачи.
Цель программы: Развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств у детей; привитие интереса к ручному труду.
Задачи программы:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать навыки декоративного искусства.
9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Участники проекта: Дети, педагог, родители детей.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
1. Практические занятия, в т. ч. беседы об окружающих предметах, о живой и неживой природе, о красоте изображаемых предметов, рассматривание художественных альбомов, иллюстраций, репродукций.
2. Выставки работ.
3. Посещение выставок детей из других групп.
Методы и приемы:
- Наглядные (показ педагога, пример, помощь);
- Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение);
- Практические (самостоятельное и совместное выполнение игр и упражнений);
- Частично-поисковый;
- Проблемно-мотивационный.
Срок реализации проекта: Октябрь 2019 г. – Май 2020 уч. год.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность: 20 мин., во вторую половину дня.
3. Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
- Освоят навыки работы с ножницами и клеем;
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
- Научатся видеть необычное в обычном предмете;
- Разовьют мелкую моторику рук.
Требования к УУД при работе в кружке «Волшебница – бумага»
Знать:
- Правила ТБ;
- Название и назначение инструментов, необходимых при работе над аппликацией;
- Правила общения;
- Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе.
Уметь:
- Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- Различать материалы по их назначению;
- Качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению
несложных изделий;
- Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.
2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.
Содержание программы:
Блок 1 – «Волшебные полоски»
Блок 2 – «Игры с бумагой»
Блок 3 – «Рваная бумага»
Блок 4 – «Мятая бумага»
Блок 5 – «Объемная аппликация»
Блок 6 – «Закрепление пройденного материала»
Способы определения результативности:
Диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, май).
Прежде чем начать работу по развитию творческих способностей у детей средней группы, в начале учебного года провели диагностическое обследование с целью выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность. Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:
- беседы, игры, художественное слово;
- специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости –
аппликация;
- самостоятельная продуктивная деятельность детей;
- выставки, изготовление подарков.
Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда. Данные диагностики обработаны и получены следующие результаты по развитию у детей мелкой моторики рук и освоению качества продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
- Папки – передвижки;
- Беседы;
- Консультации;
- Выставки детских работ;
- Совместное изготовление поделок.
Перспективное планирование по кружковой работе
№ | Тема | Программное содержание |
Октябрь | ||
1 | «Волшебные полоски» | Развитие чувства ритма и цвета. Развитие навыков декоративного конструирования. |
2 | «Астры» | Цветы из двух крестиков. Научить детей склеивать цветок из двух крестиков. |
3 | «Яблочки» | Учить срезать уголки у квадрата, располагая их в круговую, соблюдая расстояние между ними. |
4 | «Золотая осень» (обрывная аппликация) | Познакомить детей с мозаичным искусством и его базовыми формами. Развивать познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность |
Ноябрь | ||
1. | «Яблочный сад» | Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); развивать воображение. |
2. | «Медвежонок» (обрывная аппликация) | Продолжать знакомить детей с мозаичным искусством и его базовыми формами. Развивать познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность |
3. | «В саду много ягод и цветов» | Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки ягоды, цветы. |
4. | «Зверюшки» | Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек. |
Декабрь | ||
1. | «Зимушка, зима» | Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно – творческие способности. |
2. | 2.Украшение на елку (снежинка). | Воспитывать у детей терпение, самостоятельность и аккуратность. |
3. | Открытка «Веселый хоровод» | Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. |
4. | «Елочка» | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. |
Январь | ||
1. | «Снежинки» | Склеивание снежинок из полосок. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Наклеить снежинки на окна к празднику. Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему праздник. |
2. | «Сказочные герои» | Учить детей работать с природным материалом. Развивать детскую фантазию, расширять кругозор. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. |
3. | «Зайчик» | Учить на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. |
Февраль | ||
1. | «Валентинка» | Побуждать детей на создание поделки к празднику своими руками. Развивать мышление и воображение детей, мелкую маторику рук. |
2. | Открытка к 23 февраля | Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. |
3. | «Осьминог» | Изучить прием сминания бумаги. Развивать моторику пальцев, познакомить с новым способом манипуляции с бумагой. |
4. | «Снеговик» | Изготовление снеговика способом «Мятая бумага», знакомство с гофрированной бумагой. |
Март | ||
1. | «Салфетка для мамы» | Развивать композиционные умения восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. |
2. | «Подарок для мамочки в виде сердечка на детской ладони» | Знакомство с гофрированной бумагой и новой техникой «мятая бумага» Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук. |
3. | «Домашние животные» (аппликация из скомканных салфеток) | Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить комкать салфетки разных размеров, дополнять выразительными деталями. Развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы |
4. | Оригами «Зайки на лужайке» | Познакомить детей с техникой оригами. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. |
Апрель | ||
1. |
| Формировать познавательный интерес к празднику Пасхи. Развивать творческие способности детей; эстетический вкус через подбор элементов украшения. Закрепить технические навыки приклеивания. Воспитывать аккуратность и усидчивость при изготовлении украшения. |
2. | «Ракеты и кометы» | Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья). |
3. | «Нарядные крылышки» | Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. И будем мастерить разных насекомых, туловище которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги. |
4. | «Цветные узоры» | Учить детей выполнять аппликацию из геометрических узоров. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, усидчивость. |
Май | ||
1. | «Открытки к Дню Победы» | Продолжать учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветы, украшать открытку. |
2. | «Гирлянда из цветов» (бумажная пластика) | Закрепить умение детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду из цветов. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде. Развитие навыков декоративного конструирования. |
3. | «Корзина с цветами» | Продолжать учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. |
4. | Коллективная работа с участием родителей «Букет цветов» | Закреплять умение детей создавать буке всеми изученными способами. Развивать умение работать в паре с родителями, воплощая совместный замысел; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира, чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук. |
Используемая литература:
- Богатеева З.А. Занятие аппликацией в детском саду [Текст] / З.А. Богатеева.
– М.: Академия развития, 2014. – 136 с.
- Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов [Текст] / Н.В.
Дубровская. - М.: Астрель, АСТ, 2011. - 350 c.
- Кантор С.И. «Первые поделки вашего малыша» «АЙРИС-пресс», 2012
- Румянцева Е.А. «Аппликация. Простые поделки». М, 2008.
- Ульева Е.А. «Божья коровка» и «Далматинец» из серии «Рисуем, клеим,
лепим» М, 2013
- Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012
- Интернет ресурсы.
Приложение
Критерии оценивания:
Таблица 1
Баллы | Уровень | Критерии |
1 | низкий уровень | ребенок не справляется с заданием |
2 | средний уровень | ребенок справляется с заданием с помощью взрослого |
3 | высокий уровень | ребенок самостоятельно справляется с заданием. |
Результаты выполнения диагностических заданий по определению уровня знаний по аппликации представлены в таблице № 1.
Таблица 2
№ | Ф.И ребенка | Форма | Строение предмета | Пропорции | Разные способы аппликации | Композиция | Передача движения выразительность | Самостоятельность замысла оригинальность изображения |
Результаты диагностики:
Результаты повторного исследования (конец года)
Таблица 4
№ | Имя ребенка | Форма | Строение предмета | Пропорции | Разные способы аппликации | Композиция | Передача движения выразительность | Самостоятельность замысла оригинальность изображения |
Анализ результатов контрольного этапа
Таблица 5
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
н/г | 50% | 30% | 20% |
к/г | 95% | 5% | - |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Кораблик», ХМАО-Югры
Программа кружковой работы
по художественно-эстетическому развитию
«Волшебница – бумага»
в средней группе
Руководитель: Сметанина С.Н.
Пгт Берёзово
1. Содержание:
- Содержание………………………………………………………………………..2
- Пояснительная записка…………………………………………………………...3
- Ожидаемые результаты ……………………………………….…………………5
- Перспективное планирование …………………………………….……………..8
- Список литературы ………………………………………………………..……11
- Приложение …………………………………...………………………………...12
«… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
(В. А. Сухомлинский)
2. Пояснительная записка
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель средней группы.
Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично!
Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия - вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок по средствам бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания.
Компонент нового ФГОС обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. В связи с этим воспитателями была разработана программа кружковой работы, направленная на формирование творческого потенциала детей.
Актуальность и новизна кружка заключаются в том, что используются разные формы работ подходы.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила, что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая программу кружка «Волшебница-бумага» перед собой поставила цели и задачи.
Цель программы: Развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств у детей; привитие интереса к ручному труду.
Задачи программы:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать навыки декоративного искусства.
9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Участники проекта: Дети, педагог, родители детей.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
1. Практические занятия, в т. ч. беседы об окружающих предметах, о живой и неживой природе, о красоте изображаемых предметов, рассматривание художественных альбомов, иллюстраций, репродукций.
2. Выставки работ.
3. Посещение выставок детей из других групп.
Методы и приемы:
- Наглядные (показ педагога, пример, помощь);
- Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение);
- Практические (самостоятельное и совместное выполнение игр и упражнений);
- Частично-поисковый;
- Проблемно-мотивационный.
Срок реализации проекта: Октябрь 2019 г. – Май 2020 уч. год.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность: 20 мин., во вторую половину дня.
3. Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
- Освоят навыки работы с ножницами и клеем;
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
- Научатся видеть необычное в обычном предмете;
- Разовьют мелкую моторику рук.
Требования к УУД при работе в кружке «Волшебница – бумага»
Знать:
- Правила ТБ;
- Название и назначение инструментов, необходимых при работе над аппликацией;
- Правила общения;
- Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе.
Уметь:
- Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- Различать материалы по их назначению;
- Качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению
несложных изделий;
- Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.
2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.
Содержание программы:
Блок 1 – «Волшебные полоски»
Блок 2 – «Игры с бумагой»
Блок 3 – «Рваная бумага»
Блок 4 – «Мятая бумага»
Блок 5 – «Объемная аппликация»
Блок 6 – «Закрепление пройденного материала»
Способы определения результативности:
Диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, май).
Прежде чем начать работу по развитию творческих способностей у детей средней группы, в начале учебного года провели диагностическое обследование с целью выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность. Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:
- беседы, игры, художественное слово;
- специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости –
аппликация;
- самостоятельная продуктивная деятельность детей;
- выставки, изготовление подарков.
Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда. Данные диагностики обработаны и получены следующие результаты по развитию у детей мелкой моторики рук и освоению качества продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
- Папки – передвижки;
- Беседы;
- Консультации;
- Выставки детских работ;
- Совместное изготовление поделок.
Перспективное планирование по кружковой работе
№ | Тема | Программное содержание |
Октябрь | ||
1 | «Волшебные полоски» | Развитие чувства ритма и цвета. Развитие навыков декоративного конструирования. |
2 | «Астры» | Цветы из двух крестиков. Научить детей склеивать цветок из двух крестиков. |
3 | «Яблочки» | Учить срезать уголки у квадрата, располагая их в круговую, соблюдая расстояние между ними. |
4 | «Золотая осень» (обрывная аппликация) | Познакомить детей с мозаичным искусством и его базовыми формами. Развивать познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность |
Ноябрь | ||
1. | «Яблочный сад» | Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); развивать воображение. |
2. | «Медвежонок» (обрывная аппликация) | Продолжать знакомить детей с мозаичным искусством и его базовыми формами. Развивать познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность |
3. | «В саду много ягод и цветов» | Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки ягоды, цветы. |
4. | «Зверюшки» | Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек. |
Декабрь | ||
1. | «Зимушка, зима» | Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно – творческие способности. |
2. | 2.Украшение на елку (снежинка). | Воспитывать у детей терпение, самостоятельность и аккуратность. |
3. | Открытка «Веселый хоровод» | Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. |
4. | «Елочка» | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. |
Январь | ||
1. | «Снежинки» | Склеивание снежинок из полосок. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Наклеить снежинки на окна к празднику. Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему праздник. |
2. | «Сказочные герои» | Учить детей работать с природным материалом. Развивать детскую фантазию, расширять кругозор. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. |
3. | «Зайчик» | Учить на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. |
Февраль | ||
1. | «Валентинка» | Побуждать детей на создание поделки к празднику своими руками. Развивать мышление и воображение детей, мелкую маторику рук. |
2. | Открытка к 23 февраля | Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. |
3. | «Осьминог» | Изучить прием сминания бумаги. Развивать моторику пальцев, познакомить с новым способом манипуляции с бумагой. |
4. | «Снеговик» | Изготовление снеговика способом «Мятая бумага», знакомство с гофрированной бумагой. |
Март | ||
1. | «Салфетка для мамы» | Развивать композиционные умения восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. |
2. | «Подарок для мамочки в виде сердечка на детской ладони» | Знакомство с гофрированной бумагой и новой техникой «мятая бумага» Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук. |
3. | «Домашние животные» (аппликация из скомканных салфеток) | Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить комкать салфетки разных размеров, дополнять выразительными деталями. Развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы |
4. | Оригами «Зайки на лужайке» | Познакомить детей с техникой оригами. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. |
Апрель | ||
1. |
| Формировать познавательный интерес к празднику Пасхи. Развивать творческие способности детей; эстетический вкус через подбор элементов украшения. Закрепить технические навыки приклеивания. Воспитывать аккуратность и усидчивость при изготовлении украшения. |
2. | «Ракеты и кометы» | Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья). |
3. | «Нарядные крылышки» | Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. И будем мастерить разных насекомых, туловище которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги. |
4. | «Цветные узоры» | Учить детей выполнять аппликацию из геометрических узоров. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, усидчивость. |
Май | ||
1. | «Открытки к Дню Победы» | Продолжать учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветы, украшать открытку. |
2. | «Гирлянда из цветов» (бумажная пластика) | Закрепить умение детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду из цветов. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде. Развитие навыков декоративного конструирования. |
3. | «Корзина с цветами» | Продолжать учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. |
4. | Коллективная работа с участием родителей «Букет цветов» | Закреплять умение детей создавать буке всеми изученными способами. Развивать умение работать в паре с родителями, воплощая совместный замысел; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира, чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук. |
Используемая литература:
- Богатеева З.А. Занятие аппликацией в детском саду [Текст] / З.А. Богатеева.
– М.: Академия развития, 2014. – 136 с.
- Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов [Текст] / Н.В.
Дубровская. - М.: Астрель, АСТ, 2011. - 350 c.
- Кантор С.И. «Первые поделки вашего малыша» «АЙРИС-пресс», 2012
- Румянцева Е.А. «Аппликация. Простые поделки». М, 2008.
- Ульева Е.А. «Божья коровка» и «Далматинец» из серии «Рисуем, клеим,
лепим» М, 2013
- Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012
- Интернет ресурсы.
Приложение
Критерии оценивания:
Таблица 1
Баллы | Уровень | Критерии |
1 | низкий уровень | ребенок не справляется с заданием |
2 | средний уровень | ребенок справляется с заданием с помощью взрослого |
3 | высокий уровень | ребенок самостоятельно справляется с заданием. |
Результаты выполнения диагностических заданий по определению уровня знаний по аппликации представлены в таблице № 1.
Таблица 2
№ | Ф.И ребенка | Форма | Строение предмета | Пропорции | Разные способы аппликации | Композиция | Передача движения выразительность | Самостоятельность замысла оригинальность изображения |
Результаты диагностики:
Результаты повторного исследования (конец года)
Таблица 4
№ | Имя ребенка | Форма | Строение предмета | Пропорции | Разные способы аппликации | Композиция | Передача движения выразительность | Самостоятельность замысла оригинальность изображения |
Анализ результатов контрольного этапа
Таблица 5
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
н/г | 50% | 30% | 20% |
к/г | 95% | 5% | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с...
Рабочая программа кружковой работы по Художественно эстетическому развитию "Веселые капельки" подготовительная группа
составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. КомаровойСрок реализации програ...
Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Маленький художник»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
рабочая программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию
программа для работы с детьми 4-7 лет. план работы на среднюю, старшую и подготовительную группы....
Самообразование. Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Пластилинография»
Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем возрасте. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположе...
Программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Пластилинография» в подготовительной группе.
Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.Поня...
Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Волшебные ладошки»
Программа «Волшебные ладошки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструировани...