Краткосрочный проект "Родной город".
проект (средняя группа) на тему
Проект "Родной город" к 40-летию Красносельского района города Санкт-Петербурга.
Задачи: расширение представлений детей по темам "Родной край", "История Петербурга", формировать у детей чувство любви к родному городу, познакомить с достопримечательностями родного города, закрепление навыков ориентирования на плоскости, ориентирование в пространстве, совершенствование навыков конструирования через организацию проекта совместной деятельности детей и родителей "Дом в котором я живу", "Книжка-малышка". Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели и музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект по теме "Родной город". | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Родной город» к 40-летию Красносельского района города Санкт-Петербурга.
Задачи: расширение представлений детей по темам «Родной край», «История Санкт- Петербурга», формировать у детей чувство любви к своему городу, познакомить детей с достопримечательностями родного города, закрепление навыков ориентирования на плоскости, ориентирование в пространстве, совершенствование навыков конструирования через организацию проекта совместной деятельности детей и родителей «Дом в котором я живу», «Книжка-малышка».
Участники
проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Организационный этап.
Подготовка материалов:
- Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме проекта, настольно-дидактические игры по теме «История Санкт-Петербурга»: лото, картинки-парочки, «Знаешь ли ты свой город», карта Санкт-Петербурга, карта Красносельского района города, репродукции картин Васильева.
- Подбор литературы и предварительное чтение стихотворений, мини-рассказов, загадок по теме проекта: стихи написанные школьниками Красносельского района к его юбилею, рассказы школьников о родном районе, и др.
- Подготовка материала для организации творческой познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления моделей домов, книжек-малышек по теме проекта (открытки, старые журналы, картинки, трафареты и т.д.), атрибуты для конструирования и сюжетно-ролевых игр (различные конструкторы, машины, куклы, костюмы и т.д.), карта микрорайона со схемой последовательности строительства различных объектов.
Продуктивный этап.
Формирование проблемы проекта.
Проект можно начать с рассказа о том, как перепутались районы города, Незнайка не может найти свой дом и т.д.
После прочтения сказки или инсценировки сказки, можно подвести детей к пониманию того, чтобы разобраться, чем отличаются районы города. Далее можно подвести к определению, что такое район города и почему город делится на районы, задать серию вопросов: могут ли быть одинаковыми все районы города? Чем отличается Красносельский район от других районов города? Могут ли жители района принять участие в его формировании? Что можно сделать, чтобы наш район стал самым красивым и узнаваемым среди других? Где можно взять информацию о нашем районе? На основе ответов детей и добавив свои идеи можно построить план совместной деятельности по теме проекта
Примерные мероприятия, которые можно провести в рамках проекта.
Виды деятельности в проекте.
Познавательно-исследовательская (конструирование) и продуктивная деятельность:
- конструирование из строительного материала «Строим новый микрорайон города»;
- конструирование из бумаги и картона: «Дом, в котором я живу»;
- создание книжек-малышек «Мой родной город».
Формирование элементарных математических представлений:
Задания на формирование умения сравнивать несколько предметов по нескольким признакам и раскладывать предметы в возрастающем или убывающем порядке. Закрепление навыков порядкового счёта. Формирование умения сравнивать множества. Развитие конструктивных навыков. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.
- Сколько улиц в построенном микрорайоне города?
- Сравните эти улицы по длине.
- Сосчитайте, сколько домов на каждой улице.
- Что нужно сделать, чтобы количество домов на каждой улице было одинаково?
- Сравните по высоте дома на каждой улице.
- Постройте ещё одну улицу и расположите на ней дома по порядку – от самого маленького до самого большого.
- Посадите цветы на клумбу. Сколько всего цветов вы посадили? (Девять.)
- Теперь сосчитайте васильки. Сколько их? (Четыре)
- Сколько ромашек? (Пять)
- Одинаково ли количество ромашек и васильков? (Ромашек больше на один цветок)
- Что нужно сделать, чтобы количество васильков и ромашек было одинаково? (Нужно посадить ещё один василёк)
- Посадите василёк. Что теперь можно сказать о количестве ромашек и васильков? (Теперь количество ромашек и васильков стало поровну, по пять)
- Давайте окружим клумбу красивой оградой из разноцветных кубиков. Какие у нас кубики по размеру? (Большие и маленькие)
- А по цвету? (Синие, красные и жёлтые)
- Расположите кубики вот по такой схеме: 2 маленьких синих кубика, большой красный кубик, маленький жёлтый кубик, большой красный кубик, 2 маленьких синих кубика, ит.д.
Совершенствование навыков ориентирования на плоскости.
(Раздать каждому ребёнку плоскостное изображение дома)
- Сколько этажей в доме? (Три этажа)
- Кто живёт на втором этаже посередине? (Девочка)
- В окне над квартирой девочки нарисуйте кошку.
- Кто живёт на третьем этаже посередине? (На третьем этаже посередине живёт кошка.)
- В окне под квартирой девочки нарисуйте собачку.
- Кто живёт на первом этаже посередине? (На первом этаже посередине живёт собачка.)
- В окне слева на третьем этаже нарисуйте цветок.
- Что находится в окне слева на третьем этаже? (В окне слева на третьем этаже стоит цветок.)
- В окне справа на первом этаже нарисуйте птичку.
- Кто живёт на первом этаже справа? (На первом этаже справа живёт птичка.)
По заданию педагога дети заполняют все окна домика и отвечают на вопросы.
Формирование целостной картины мира.
- экскурсии по улицам микрорайона, в парки района;
- помощь в озеленении улиц микрорайона (высадка рассады цветов на клумбы, посадка саженцев деревьев и кустарниках в парке, на территории детского сада совместно с родителями);
- просмотр видео- и фото-сюжетов со страницами истории Красносельского района, новостройками района, парками и т.д.;
- беседы на темы: «История образования Красносельского района», «Военный рубеж», «Памятники архитектуры нашего района», «Будущее Красносельского района», и т.д.;
- выступления приглашённых гостей: ветеранов войны, ветеранов труда, родителей и т.д.;
- оформление выставки «Мы живём в Красносельском районе» (совместная работа детей, родителей и воспитателей): фотографии, книжки-малышки, модели домов, детских площадок и т.д.).
Образовательная область «Коммуникация»
Речевые игры:
- «Опиши – мы отгадаем»: водящий даёт описание одной из улиц района (дома, магазины, кинотеатры, памятники, детские площадки ит.д.), остальные могут задавать наводящие вопросы и отгадывают название улицы;
- «Улицы Красносельского района»: дети встают вкруг, воспитатель бросает мяч детям, поймавший мяч должен сказать название улицы, побеждает знающий большее количество улиц района;
- «Выбираем мебель для квартиры»: педагог называет существительное. Дети подбирают прилагательные, например
Стол…………(кухонный, письменный, компьютерный),
Шкаф……….(бельевой, книжный),
Диван…….....(мягкий, угловой),
Комод………(деревянный, коричневый),
Холодильник…(высокий, вместительный),
Кровать…….(детская, новая),
Телевизор….(жидкокристаллический, современный),
Стул………..(пластмассовый, удобный),
Полка……...(длинная, книжная, деревянная) и т.д.
- «Подбери слово» (к прилагательному существительное), например:
Деревянный……………(дом, стул, шкаф, стол),
Высокий……………….(забор, потолок),
Старый………………...(ковёр, буфет, дом, комод) и т.д.
- «Где спрятался звук?»: место звука в слове – начало, середина, конец, например: звук «Т» - т-елефон, люс-т-ра, холс-т, т-еа-т-р, т-умбочка, пло-т-ник и т.д.
- «Один и много», например: дом – дома, стол- столы, парк- парки, улица – улицы, дворец – дворцы и т.д.
Формирование навыков диалогической речи на тему «Город и деревня»
Примерные вопросы:
- Как вы думаете, что такое город?
- Что такое деревня?
- В чём отличие между городом и деревней?
- Чем занимаются люди в городе?
- Чем занимаются люди в деревне?
- Как вы думаете, чем отличается труд людей в городе и деревне?
- Нравится ли вам жить в городе? Почему?
- Нравится ли вам жить в деревне? Почему?
Беседа на тему «Строительство» (примерные вопросы для беседы):
- Какие материалы используют для строительства дома? (кирпичи, цемент, пластмассу, дерево, стекло)
- Назовите профессии людей, которые принимают участие в проектировании и строительстве зданий? (проектировщики, инженеры, строители, электрики, сантехники, плотники, монтажники, маляры)
- Какие специальные машины используют в строительстве? (подъёмный кран, цементовоз, экскаватор, самосвал, бульдозер)
- Какие здания кроме жилых домов необходимо построить в микрорайоне, чтобы людям было удобно и комфортно жить? (детский сад, поликлинику, больницу, кинотеатр, бассейн, спортивный комплекс, магазин)
- Как называются здания, построенные из кирпичей, блоков, дерева? (кирпичные, блочные, деревянные)
Составление рассказов на темы: «Удивительные приключения маленького человечка в Красносельском районе», «Однажды утром проснулись красносельчане и …»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение и заучивание стихов, написанных учащимися школ Красносельского района к его юбилею, отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», фольклорная песня одного из гвардейских эскадронов «По дорожке Красносельской…». Чтение рассказов школьников Красносельского района об истории города, отрывок из рассказов Л. Ермолаевой «Прогулки по Петербургу», Е. Никоновой «Мы горожане».
Образовательная область «Художественное творчество».
Рассматривание репродукций картин Фёдора Васильева «Близ Красного Села», «Лето. Речка в Красном Селе», иллюстраций с видами Санкт-Петербурга, фотографий с видами Красносельского района.
Рисование на тему «Моя родная улица», «Любимый уголок парка».
Лепка на тему «Площадка в детском саду», «Салют над городом».
Аппликация и конструирование на тему «Дом, в котором я живу».
Образовательная область «Труд».
Знакомство с профессиями дворника, строителя, садовника через беседы, встречи с людьми этих профессий, просмотров видео- и фото- сюжетов, ролевые и дидактические игры. Рассматривание и обсуждение тематических иллюстраций. Помощь взрослым в уборке территории детского сада и площадки у дома. Помощь взрослым в озеленении района: высаживание цветочной рассады на клумбы у детского сада и близлежащих улиц. Помощь взрослым в высаживании саженцев деревьев и кустарников на территории детского сада и парка.
Образовательная область «Физическая культура»:
- эстафета с бегом: «Строим дом», «Высади рассаду», «Разгрузи машину» и т.п.;
- подвижные игры: с мячом «Назови строительную профессию», с предметом «Передай кирпич», с прыжками «По ровненькой дорожке», с метанием «Добрось мешок до цели», с бегом «Самолёты», с бегом «Добеги до предмета».
Образовательная область «Безопасность».
Беседа на темы: «Знаешь ли ты свой адрес», «Правила поведения в общественных местах», «Если ты потерялся на улице», «Правила поведения в транспорте», «Как мы работали на субботнике», «Как вести себя на улице» и другие.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Кому что нужно для работы», «Путешествие по городу», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «О чём говорит светофор», «На чём люди ездят», «Мы едем в транспорте».
Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом», «Путешествие по городу», «Строим новый микрорайон города», «В кинотеатре», «Экскурсия по нашему району», «В нашем районе открыли новый спортивный комплекс».
Формы презентации готового продукта.
В качестве итогового мероприятия предлагаем провести тематический праздник «Район, в котором мы живём», посвящённый 40-летию Красносельского района.
Дети заходят в зал и садятся на свои места. На экране эмблема Красносельского района.
Воспитатель:
Красносельскому району – сорок!
Сколько доброго нам хочется сказать,
Пожелать больших успехов и побед,
Процветания и много-много лет!
Воспитанник ср. группы:
...Если спросят: «Где живёте вы,
Может быть на берегу Невы?
На Васильевском? На Чёрной речке?»
«В Красносельском!» - с гордостью отвечу.
К юбилею нашего родного Красносельского района мы подготовили танец «Салют».
Танец «Салют» в исполнении детей средней группы.
Воспитатель:
В давние времена земли, занимаемые Красносельским районом, представляли собой местность, сплошь заросшую лесом. Однообразие суровой северной природы только изредка нарушалось видом немногих избушек, покрытых камышом. Об этих местах писал А.С. Пушкин в поэме «Медный всадник»:
«По мшистым, топким берегам
Чернели избы тут и там,
Приют убогого чухонца…
И лес, не ведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел».
(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.)
По южному берегу Финского залива формируются ансамбли Петергофской дороги. Здесь располагаются дачи Петербургской знати. Начиная со второй половины 18 века, и вплоть до 1917 года в Красном селе располагались летние лагеря военных учебных заведений Петербурга. Здесь проводились знаменитые ежегодные Красносельские учения. В фольклоре сохранилась песня одного из гвардейских эскадронов.
1 мальчик ср. гр.
По дорожке Красносельской
Едет эскадрон гвардейский.
Эскадрон лихой, эскадрон лихой.
2 мальчик ср. гр.
Снега белого белее
Блещут наши портупеи,
Шашки у бедра, шашки у бедра.
Танец «Барышни и гусары» в исполнении детей средней группы.
Воспитатель:
(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)
В 2013 году Красносельскому району исполнилось 40 лет. За эти годы произошло становление района. Возведены новые микрорайоны с детскими садами, школами. Детскими площадками. Отстроились новые промышленные предприятия, где работают ваши родители. Открылись новые торговые центры, спортивные комплексы, больницы, кинотеатры и многое другое, необходимое для жизни нескольких сотен тысяч жителей. И сейчас Красносельский район строится и развивается, стремясь к прекрасному будущему для всех красносельчан.
Дети читают стихи о Красносельском районе.
Мой район один из лучших.
Красносельским величать.
Я люблю его так сильно,
Что ни словом описать.
Я люблю его всем сердцем,
Всей душой за красоту,
За аллеи и за парки,
За уют и тишину.
Мой район чудесный,
Зимний и прелестный,
Мой район прекрасный,
Солнечный и «красный».
Мой район бывает разный:
Грустный, добрый и прекрасный,
Тёмный, страшный и дождливый,
Светлый, солнечный, игривый,
Скучный тихий и холодный,
И весёлый и свободный.
Красносельский наш район,
Классно в нём мы все живём.
Ходим в парки и кино –
Всё удобно, хорошо.
Лучший в городе район,
Классно в нём мы все живём.
Наши улицы светлы,
Наши дворики чисты.
Мы всю жизнь должны стараться
Сохранять порядок в нём.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какие красивые, современные дома строятся в нашем районе. Давайте и мы немного побудем строителями.
Игра-эстафета «Кто быстрее построит дом».
Воспитатель:
(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.)
В нашем районе не только строят новые дома, но сохраняют и восстанавливают храмы.
Богат наш район архитектурными произведениями известных зодчих.
Игра для детей подготовительной группы «Знаменитые дворцы нашего города».
Воспитатель:
В загородных дворцах проводились балы, где украшением любого мероприятия был прекрасный танец вальс.
Танец вальс в исполнении детей подготовительной группы.
Воспитатель:
Наш район является одним из самых зелёных районов города. Пейзажи парков вдохновляли художников на создание произведений живописи. Представляю вашему вниманию слайд с изображением картин художника Фёдора Васильева «Близ Красного Села» и «Лето. Речка в Красном селе». И во времена Екатерины. И в наше время в парках района всегда много отдыхающих. Здесь можно весело и интересно провести время всей семьёй. Хороши наши парки и для занятия спортом.
(Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией слайдов.)
Прогуливаясь по дорожкам парка можно услышать не только пение птиц. Но и насладиться звуками музыки оркестра.
Чтец из подготовительной группы:
Повсюду парки и озёра,
Повсюду громкий детский смех,
Культурный отдых для подростков –
Район наш ты хорош для всех!
Марш в исполнении оркестра детей подготовительной группы.
Воспитатель:
(Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией слайдов.)
В нашем районе с каждым годом становится больше детей. Для них строятся новые, просторные, современные детские сады, общеобразовательные школы, музыкальные и художественные школы. Наши дети весёлые и счастливые! Предлагаю поиграть.
Игры: «Найди свою игрушку» для детей средней группы и «1, 2, 3…» для детей подготовительной группы.
Воспитатель:
(Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией слайдов.)
В годы Великой Отечественной войны наш город пережил страшное испытание – Блокаду. Ленинград, так назывался наш город в те времена, был взят в кольцо. Рубеж, за который не смогли пройти фашисты, проходил по территории Сосновой Поляны. Кинотеатр «Рубеж» получил своё название в честь стойкости защитников нашего города. Здесь находится мемориал защитникам Ленинграда. Совсем недавно на пожертвование горожан был построен храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших».
Дети подготовительной группы:
Не хочет время вспоминать
Войну, блокадный Ленинград,
Тех, кто ценою своей жизни
Сумел Россию отстоять.
Но мы-то помним прочертивших
Безмерной стойкости рубеж,
Напор врагов остановивших,
Лишив захватчиков надежд.
Воспитатель:
(Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов.)
Воспитанники нашего детского сада чтут память героев, отстоявших независимость нашей Родины. Дети принимают активное участие в жизни нашего района. Они не только возлагают цветы к памятникам павших, но и выступают на концертах, посвящённых Дню Победы в Красном селе. Будущее нашего района светло и прекрасно.
Дети читают стихи:
Район ты мой любимый!
Район мой дорогой!
Какой же ты красивый!
Какой же ты родной!
В нём всё соединилось:
И город и село.
И зелени здесь много,
И чисто и светло.
Живи и развивайся,
Люби и молодей!
И в юбилей свой славный
Встречай своих гостей!
Праздник завершается танцем «Большой хоровод».
\
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"
Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...
краткосрочный проект "Наш город"
Пополнить знание детей о своем родном городе. Прививать любовь к своему родному краю....
краткосрочный проект "Мой город - чистый город"
проект по экологии...
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...
Краткосрочный проект «Мой город – чистый город»
Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»Обоснование необходимости разработки проекта Город, в котором мы живем – на...
Краткосрочный проект «Город, в котором я живу»
Тип проекта: исследовательский....
Краткосрочный проект "Города России"
Познавательно-информационный проект "Города России" для детей старшей группы...