краткосрочный проект "Наш город"
проект (старшая группа) по теме
Пополнить знание детей о своем родном городе. Прививать любовь к своему родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада
Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада.
Проблема
Патриотическое воспитание в педагогике является одним из важнейшим направлением. Формирование патриотического сознания - это очень длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте только начинается формирование патриотической направленности ребенка.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и существования человека, который находиться в рамках конкретной социально – культурной среды. Когда человек рождается то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа.
Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату, любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит.
Наблюдая долгое время за детьми, я увидела, что они с большим интересом рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся своими впечатлениями. Но побеседовав с ними я поняла, что дети очень мало знают об истории своего родного города.
Вывод:
Дети имеют поверхностное представление о родном городе, знаний о его возникновении мало. Мало рассказывают детям родители об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города.
Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатель Бабкина И.Ю.
Срок проекта: 2 месяца.
Цель:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу.
Формировать интерес к прошлому и настоящему города Гуково .
Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
Углублять краеведческие знания о родном городе.
Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках.
Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Предполагаемый результат: владение детьми информацией:
- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.
1 этап
Сбор информации о городе
Подбор иллюстративного материала;
Отбор художественной литературы, художественного материала;
2 этап - Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
5. Беседа «Гуково в творчестве поэтов и художников».
6. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
7. Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, уборка территории) .
8. Организованная деятельность
Цикл занятий
История возникновения родного города (Февраль) .
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
История создания г. Гуково (март) .
Цель: Дать детям представление о значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.
Архитектура и памятники города Гуково (март) .
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Гуково, познакомить с архитектурными особенностями города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Наш любимый город (апрель) .
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
9. Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю? ».
10. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города
Строительство нового дома
Дидактические игры:
Лото «Наш город»
«Где находится памятник? »
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
11. Альбом «Наш любимый детский сад».
Альбом «Город Гуково».
Карта - схема «Дорога в детский сад»
Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей) .
Макеты: «По дороге в детский сад», «Торговые ряды».
3 этап - Реализация проекта.
Итог работы
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Ожидаемый результат:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширится и систематизируется объём знаний детей об истории возникновения родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"
Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...
краткосрочный проект "Мой город - чистый город"
проект по экологии...
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...
Краткосрочный проект «Мой город – чистый город»
Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»Обоснование необходимости разработки проекта Город, в котором мы живем – на...
Краткосрочный проект «Город, в котором я живу»
Тип проекта: исследовательский....
Краткосрочный проект "Города России"
Познавательно-информационный проект "Города России" для детей старшей группы...
Краткосрочный проект "Город, в котором я живу"
Данный проект направлен на формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....