Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)
Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья Анатольевна
Проблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО Детский сад №54 «Ромашка»
Проект совместной деятельности педагога с
детьми 6-7 года жизни.
Тема: «Мой родной город Полевской».
Воспитатель: Бабицкая
Наталья Анатольевна
г.Полевской- 2014г.
Краткосрочный проект «Мой родной город Полевской» для детей старшего дошкольного возвраста
Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)
Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья Анатольевна
Проблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
5. Расширить знания детей о растительном и животном мире Томской области.
6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана;
- Создание развивающей среды;
- Подбор игр и оборудования.
3. Формирующий - деятельность в соответствии с тематическим планированием.
4. Итоговый - оценка уровня усвоенных знаний о родном городе, сформированности нравственно-патриотических чувств.
Содержание проектной деятельности.
1 День (понедельник)
Первая половина дня
1) Групповая/подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город? » (с использованием иллюстраций «Виды города») Цели: - выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы: - Как называется город, в котором ты живёшь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего города?
- Как называется эта площадь?
- В нашем городе много памятников, назови их.
- Чем отличается город от деревни?
- Где в городе люди лечатся?
- Покупают продукты, лекарства?
- Отправляют и получают посылки?
- Назови свой адрес.
2) НОД Коммуникация. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город в котором я живу» Цели: - активизировать речевой материал по теме «Город»
- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;
- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.
3) Образовательная деятельность в режимных моментах Традиция «Утро радостных встреч» Детей встречает игрушка - инопланетянин. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.
Цель: - выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире
4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.
- настольные игры - пазлы с видами Полевского
- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Вторая половина дня.
1). Групповая/подгрупповая деятельность
1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе, : какой он, г.Полевской»
Цели: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. ЧХЛ. Познавательное сообщение «Знаете ли вы, почему Полевской так назвали? »
2) Образовательная деятельность в режимных моментах
Д/И «Мы - строители города» (работа с контурной картой) Цели: - ознакомление с контурной картой города; - развития творческого потенциала
Ход игры: - предложить детям на карте «построить» город и стадион, расположить пляж, очистные сооружения, «распахать» поля; - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков
3) Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города»
2 День (Вторник)
Первая половина дня
1) Групповая/подгрупповая деятельность
1. 1. Коммуникативная. Рассказ - беседа об истории возникновения родного города.
Цели: - закреплять знания детей о Полевском, - познакомить с историей возникновения
родного города.
2. Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие»
Цели: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей
города; - воссоздать макет города.
2) Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Д/И «Сложи картинку и назови» (виды города Полевсокго)
2. Познавательно - исследовательская (работа с контурной картой)
Цели:- познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по
цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и
водоёмы (голубой)
3) НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой район, мой дом»
Цели: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения
- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности
(цвет, форма)
Вторая половина дня.
1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Коммуникативная. Беседа «Музеи Родного Города».
Цель: - вспомнить какие бывают музеи, для чего их создают
- рассказать о тех людях, которые создавали музеи и дарили им свои коллекции
- поговорить о музеях города.
2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить «Полевской Краеведческий Музей»
3 День (Среда)
Первая половина дня
1) Групповая/подгрупповая деятельность
1. Коммуникативная. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать? »
Цель: - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города,
своего домашнего адреса.
2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится
наш детский сад.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).
3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»
Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.
Вторая половина дня.
1) СРИ «Улицы родного города» Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, фабрика, аптека, милицейский участок, почта, детский сад);
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры
2) Д/и «Сложи памятник».
3) Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.
4 День (Четверг)
Первая половина дня
1) Групповая/подгрупповая деятельность
1. Коммуникативная. Рассказ детей об интересных местах города Полевского, где они уже
успели побывать.
2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг о Полевском, его архитектуре.
3) НОД. Познание Социализация «История возникновения родного города»
4) Посещение музея на трубном заводе.
Цели: - закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города - воспитывать интерес к истории родного края.
Вторая половина дня.
2) Коммуникативная. Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея?»
3) Рисование на тему «Что мне больше всего запомнилось при посещении музея».
4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.
5 День (Пятница)
Первая половина дня
1) Групповая/подгрупповая деятельность
Коммуникативная. Составление и отгадывание загадок на тему «мои любимые места в городе Полевском.
2) Самостоятельная деятельность детей.
Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.
3) Поездка на экскурсию по городу.
Вторая половина дня.
1) Коммуникативная. Беседа «Что больше всего мне запомнилось и понравилось сегодня на экскурсии по городу Полевской?»
2) Чтение детских стихотворений о г.Полевском из сборника «Полевские зайчики».
3) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город»
4) Д/и «Угадай, где я нахожусь».
Ожидаемые результаты:
- сформированность у детей представлений о родном городе
- знают нацию, культуру, язык, традиции. Знают столицу своей Родины. Дети знают флаг, герб города; домашний адрес.
- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях
- знания о растительном и животном мире г.Полевского.
- сформированность представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города
- умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;
- умение ориентироваться по карте – схеме города.
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-646317-1435483570.png)
Краткосрочный проект «Мой родной город»
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-888915-1694056428.jpg)
Конспекты занятий посвященные 300-летию города Полевского
Наименование города Полевского образовано от названия местной реки Полевая, на берегах которой было обнаружено месторождение медной руды.Официальной датой основания города Полевского является 1718 год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-946804-1505412701.jpg)
Технологическая карта НОД Тема НОД : «Открытие музея города Полевского»
Опыт работы по тема НОД : «Открытие мини - музея города Полевской»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-983740-1512824045.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967344-1509543770.jpg)
«Мой любимый город Полевской»
Формирование у детей любви к малой Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-974572-1600699661.jpg)
Родной город. Полевской
Наш город Полевской основан в 1718 году. Город расположен в 8 км от железнодорожной станции, в 40 км к юго-западу от Екатеринбурга на восточных склонах Среднего Урала....