Путешествие с Колобком
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Горощенко Ольга Николаевна

Итоговая  НОД в 1 младшей группе

 

Цель: Создание условий для выявления умений и навыков воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

            Итоговая  НОД в 1 младшей группе

                 " Путешествие с колобком."

Цель: Создание условий для выявления умений и навыков воспитанников.

Задачи:  

  1. Обеспечить применение на практике умений  воспитанников вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий. Обеспечить развитие речевой сферы воспитанников.
  2.  Добиться уточнения знаний воспитанников  о геометрических формах, о цвете, классифицировать предметы.
  3. Систематизировать  знания воспитанников о диких животных и насекомых.
  4. Помочь воспитанникам проявить  творческие способности, уверенность в себе и умение действовать в коллективе, стимулировать фантазию.

Материал: колобок, игрушки: заяц, медведь, волк, лиса, аудиозапись «Колобок», «Звуки леса», овощи, фрукты, игрушки, картинки по сказке «Колобок», конверт с  разрезными  картинками, ковер с заплатками - геометрические фигуры, цветы, насекомые,  заготовки божьих коровок, ватные палочки, черная гуашь, домик, бабка, подарки, аудиозапись к физкультминутке.

Предварительная работа: повторение сказки «Колобок».

Ход НОД:

Воспитанники заходят в музыкальный зал,  воспитатель приветствует  их.

- Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся:

                   Здравствуйте, ладошки

                   Хлоп-хлоп-хлоп!

                   Здравствуйте, ножки

                   Топ-топ-топ!

                   Здравствуйте щечки

                   Плюх-плюх-плюх!

                   Здравствуйте губки

                   Чмок-чмок-чмок!

                   Здравствуй мой носик

                   Би-би-би!

                   Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Звучит фонограмма песни «Колобок».

- Ой, ребятки, кто это нам веселую песенку поет?    (Колобок).

- А где же он сам?

- Колобок, ты где?    (Дети ищут колобка).

- Вот он?    (кто- ни будь из гостей незаметно кинет колобка)

- Здравствуй, колобок!    (Дети здороваются).

- Ребятки, скажите, какой колобок?   (круглый, желтый, румяный).

- Ребятки, от кого укатился колобок?   (от бабушки и дедушки).

- А кого он повстречал на пути?   (перечислить по порядку: зайца, волка, медведя, лису).

Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики. Вызывает по одному ребенку, воспитанники  берут по очереди по одной картинке и рассказывают про каждого персонажа.

- Да правильно, колобок встретил зайку. Расскажите про зайку, какой он? (пушистый, длинные ушки, короткий хвост, любит прыгать).

- Софья, расскажи про волка, какой он? (серый, злой). Как он воет? (ууууу).

- Ребятки, как волк воет?  (уууууу)

- А про медведя, кто мне расскажет? (большой, косолапый). А как он рычит?  Как медведь ходит?

- А еще кого встретил колобок?      (лису).

- Расскажите, какая лиса? (рыжая, хитрая, плутовка)

- Как лисичка ходит? (дети имитируют движения).

-А кто мне скажет, где живут все эти звери? (В лесу)

-А раз они живут в лесу, то этих животных называют...... (дикими)

- Ребятки, нас колобок приглашает в лес.

- Пойдем с колобком? (Да).

Для начало, перед путешествием  сделаем разминку:

Физкультминутка  «Медведь и Заинька»

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель катит колобка, катится колобок к зайке.

- Ребятки, кто это? (Заяц)

- Ой, посмотрите, что то  зайка грустный. Давайте, спросим у него, что случилось.

Игра: «Разложи, что зайчик любит».

Возле зайца лежит «чудесный мешочек» в нем муляжи. (выбрать  овощ)

-А как называются у зайца детеныши (зайчата)

- Выберите для зайца большую морковку, а для зайчат маленькие.

- Ой, посмотрите, а где же наш колобок? А колобок наш покатился дальше, пойдемте за ним…..

- Колобок наш покатился, и к кому он прикатился…. (к волку).

- Посмотрите, что у волка есть? (конверт). Давайте, откроем и посмотрим, что в нем лежит.

Игра: «Разрезные картинки».   (волк, косточка, рыбка).

Воспитанники  выполняют  задание.

- Давайте, волка угостим рыбкой и косточкой.

-А как называется у волка жилище, в котором он живет (логово).

- Вот и волк не съел колобка…

- И покатился колобок дальше, к кому же он прикатился? (к медведю).

- Здравствуй, медведь?  (возле медведя лежит ковер, он хотел его залатать заплатками, но подул ветер и все заплатки разлетелись) -   подбор геометрических  фигур.

-Ребята, у нас с вами руки, а у медведя ? (лапы), медведь всю зиму проспал где? (в берлоге).

  Прощаемся  с медведем. Колобок катится дальше.

- К кому же наш колобок прикатился…. к лисе?

- Ребятки, посмотрите, какая наша лисичка грустная. Лисичка перепутала все цветочки, и не может их собрать.

Игра: «Собери цветок по цвету».

(для каждого воспитанника дается сердцевина цветка - круг определенного цвета, их задача подобрать  соответствующие лепестки )

- Ребята, а кто назовет части цветка?  (сам цветок, стебель, корень).

- Посмотрите, лисичка, наша стала, какая веселая, как ей понравились цветочки, которые вы ей собрали.

- И покатился наш колобок дальше. Ребятки, скажите, а в нашей сказке, лисичка съела колобка? (Нет). А почему? (потому что мы ей помогли собрать красивые цветочки).

- Ой, ребятки, а куда же наш колобок покатился, пойдемте за ним.

Колобок прикатился на полянку:

-Ребята, посмотрите какая здесь красота! Кого мы тут видим?

Воспитанники перечисляют: бабочку, кузнечика, жука.

-Кто мне назовет их одним словом, это.... (насекомые)

-Что есть у насекомых?  (голова, усики, крылышки, много лапок)

-Что могут делать насекомые (летать, ползать, прыгать).

- А давайте  наших насекомых подарим  друга - божью коровку?

- Для начала расскажем стихотворение про божью коровку.

-А сейчас проходите за столы. (у каждого лежит божья коровка, ей необходимо украсить" пиджачок" черными точками.

Воспитанники выполняют работу нетрадиционным методом рисования -тычок с помощью ватных палочек).

Переносим божьих коровок на полянку.

- Ой, ребятки, а куда же наш колобок еще  покатился, пойдемте за ним.

Колобок катится к домику, в котором живут бабушка и дедушка.

- Ой, наш колобок домой вернулся, это вы ребятки помогли колобку, домой вернуться. (Да).

- Какие вы молодцы, а бабушка ждала  колобка, когда же он домой вернется, а пока  его ждала,  гостинцев вам напекла. Угощайтесь. (печенье)

Дети благодарят бабушку, прощаются, уходят.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно-речевому направлению  развития воспитанников  №4 «Ручеек»

        " Путешествие с колобком."

      (конспект итоговой  НОД в 1 младшей группе "Колобки")

                                                                                                                                воспитатель

                                                 Горощенко Ольга Николаевна

                                                            Мариинск

                                                               2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...