Путешествие с Колобком
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Итоговая НОД в 1 младшей группе
Цель: Создание условий для выявления умений и навыков воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_nod.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая НОД в 1 младшей группе
" Путешествие с колобком."
Цель: Создание условий для выявления умений и навыков воспитанников.
Задачи:
- Обеспечить применение на практике умений воспитанников вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий. Обеспечить развитие речевой сферы воспитанников.
- Добиться уточнения знаний воспитанников о геометрических формах, о цвете, классифицировать предметы.
- Систематизировать знания воспитанников о диких животных и насекомых.
- Помочь воспитанникам проявить творческие способности, уверенность в себе и умение действовать в коллективе, стимулировать фантазию.
Материал: колобок, игрушки: заяц, медведь, волк, лиса, аудиозапись «Колобок», «Звуки леса», овощи, фрукты, игрушки, картинки по сказке «Колобок», конверт с разрезными картинками, ковер с заплатками - геометрические фигуры, цветы, насекомые, заготовки божьих коровок, ватные палочки, черная гуашь, домик, бабка, подарки, аудиозапись к физкультминутке.
Предварительная работа: повторение сказки «Колобок».
Ход НОД:
Воспитанники заходят в музыкальный зал, воспитатель приветствует их.
- Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Звучит фонограмма песни «Колобок».
- Ой, ребятки, кто это нам веселую песенку поет? (Колобок).
- А где же он сам?
- Колобок, ты где? (Дети ищут колобка).
- Вот он? (кто- ни будь из гостей незаметно кинет колобка)
- Здравствуй, колобок! (Дети здороваются).
- Ребятки, скажите, какой колобок? (круглый, желтый, румяный).
- Ребятки, от кого укатился колобок? (от бабушки и дедушки).
- А кого он повстречал на пути? (перечислить по порядку: зайца, волка, медведя, лису).
Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики. Вызывает по одному ребенку, воспитанники берут по очереди по одной картинке и рассказывают про каждого персонажа.
- Да правильно, колобок встретил зайку. Расскажите про зайку, какой он? (пушистый, длинные ушки, короткий хвост, любит прыгать).
- Софья, расскажи про волка, какой он? (серый, злой). Как он воет? (ууууу).
- Ребятки, как волк воет? (уууууу)
- А про медведя, кто мне расскажет? (большой, косолапый). А как он рычит? Как медведь ходит?
- А еще кого встретил колобок? (лису).
- Расскажите, какая лиса? (рыжая, хитрая, плутовка)
- Как лисичка ходит? (дети имитируют движения).
-А кто мне скажет, где живут все эти звери? (В лесу)
-А раз они живут в лесу, то этих животных называют...... (дикими)
- Ребятки, нас колобок приглашает в лес.
- Пойдем с колобком? (Да).
Для начало, перед путешествием сделаем разминку:
Физкультминутка «Медведь и Заинька»
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель катит колобка, катится колобок к зайке.
- Ребятки, кто это? (Заяц)
- Ой, посмотрите, что то зайка грустный. Давайте, спросим у него, что случилось.
Игра: «Разложи, что зайчик любит».
Возле зайца лежит «чудесный мешочек» в нем муляжи. (выбрать овощ)
-А как называются у зайца детеныши (зайчата)
- Выберите для зайца большую морковку, а для зайчат маленькие.
- Ой, посмотрите, а где же наш колобок? А колобок наш покатился дальше, пойдемте за ним…..
- Колобок наш покатился, и к кому он прикатился…. (к волку).
- Посмотрите, что у волка есть? (конверт). Давайте, откроем и посмотрим, что в нем лежит.
Игра: «Разрезные картинки». (волк, косточка, рыбка).
Воспитанники выполняют задание.
- Давайте, волка угостим рыбкой и косточкой.
-А как называется у волка жилище, в котором он живет (логово).
- Вот и волк не съел колобка…
- И покатился колобок дальше, к кому же он прикатился? (к медведю).
- Здравствуй, медведь? (возле медведя лежит ковер, он хотел его залатать заплатками, но подул ветер и все заплатки разлетелись) - подбор геометрических фигур.
-Ребята, у нас с вами руки, а у медведя ? (лапы), медведь всю зиму проспал где? (в берлоге).
Прощаемся с медведем. Колобок катится дальше.
- К кому же наш колобок прикатился…. к лисе?
- Ребятки, посмотрите, какая наша лисичка грустная. Лисичка перепутала все цветочки, и не может их собрать.
Игра: «Собери цветок по цвету».
(для каждого воспитанника дается сердцевина цветка - круг определенного цвета, их задача подобрать соответствующие лепестки )
- Ребята, а кто назовет части цветка? (сам цветок, стебель, корень).
- Посмотрите, лисичка, наша стала, какая веселая, как ей понравились цветочки, которые вы ей собрали.
- И покатился наш колобок дальше. Ребятки, скажите, а в нашей сказке, лисичка съела колобка? (Нет). А почему? (потому что мы ей помогли собрать красивые цветочки).
- Ой, ребятки, а куда же наш колобок покатился, пойдемте за ним.
Колобок прикатился на полянку:
-Ребята, посмотрите какая здесь красота! Кого мы тут видим?
Воспитанники перечисляют: бабочку, кузнечика, жука.
-Кто мне назовет их одним словом, это.... (насекомые)
-Что есть у насекомых? (голова, усики, крылышки, много лапок)
-Что могут делать насекомые (летать, ползать, прыгать).
- А давайте наших насекомых подарим друга - божью коровку?
- Для начала расскажем стихотворение про божью коровку.
-А сейчас проходите за столы. (у каждого лежит божья коровка, ей необходимо украсить" пиджачок" черными точками.
Воспитанники выполняют работу нетрадиционным методом рисования -тычок с помощью ватных палочек).
Переносим божьих коровок на полянку.
- Ой, ребятки, а куда же наш колобок еще покатился, пойдемте за ним.
Колобок катится к домику, в котором живут бабушка и дедушка.
- Ой, наш колобок домой вернулся, это вы ребятки помогли колобку, домой вернуться. (Да).
- Какие вы молодцы, а бабушка ждала колобка, когда же он домой вернется, а пока его ждала, гостинцев вам напекла. Угощайтесь. (печенье)
Дети благодарят бабушку, прощаются, уходят.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 «Ручеек»
" Путешествие с колобком."
(конспект итоговой НОД в 1 младшей группе "Колобки")
воспитатель
Горощенко Ольга Николаевна
Мариинск
2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...