Перспективный план летне-оздоровительной работы в ДОУ
проект (старшая группа) на тему

Малых Ольга Сергеевна

Перспективный план летне-оздоровительной работы  в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto_2015.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом индивидуально-типологических особенностей детей дошкольного возраста.

 Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и   травматизма в летний период.
  • Продолжать работу по воспитанию здорового образа жизни дошкольников.
  • Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  • Обеспечить положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
  • Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.  

Содержание работы

Содержание работы

Срок

Ответственные

1

Организация утреннего приема и максимального пребывания детей на свежем воздухе

В течение летне-оздоровительного
периода
(ЛОП)

Воспитатели группы

2

Организация закаливающих мероприятий с детьми

В течение ЛОП

Воспитатели группы

3

 Использование активных средств физического воспитания.

В течение ЛОП

Воспитатели группы, инструктор физической культуры

4

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности

В течение ЛОП

Воспитатели групп

5

Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности

В течение ЛОП

Воспитатели групп, музыкальный руководитель.

6

Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей

В течение ЛОП

Воспитатели группы

Организация работы с семьями воспитанников

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

  • режим дня в ЛОП;
  • рекомендации по воспитанию детей летом;
    безопасность на дорогах;
  • пожарная безопасность;
    безопасность жизнедеятельности

Июнь - август

2.

Консультации:

- «Осторожно клещи»;

- «Закаливание детей летом»;

- «Внимание ядовитые растения»;

- «Будь сторожен на воде»;

- «Витамины с грядки»;

- «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний».

Июнь

Июнь

Июль

Июль

Август

Август

3.

Участие родителей в благоустройстве и озеленении участков.

Июнь – август

4.

Участие родителей в пополнении предметно - развивающей среды в группах к ЛОП.

Июнь – август

5.

Участие родителей в пополнении предметно - развивающей среды в группах к новому учебному году

Июнь - июль

Перспективный план

Июнь

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник 

01.06. 

( к 1 июня – международному дню защиты детей

 Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

 Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»

 Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах

 Конкурс рисунка «Счастливое детство» 

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Вторник

02.06 

(Лето красное пришло) 

 

 Беседа «Лето красное пришло». .

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

 Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

 Викторина по теме «Лето».

 Подвижная игра «Солнце и тень». «Ловля обезьян». Упражнять в лазанье

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

«Поливаем цветы на клумбе».

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Воспитатели гр

Среда

03.06

(День любимой игры и игрушки)

    Беседы: «Моя любимая игрушка»

     «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

    Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

    Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

    Игрушки своими руками» - изготовление игрушек

    Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»

    Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

    Фотовыставка "Играем все вместе"

    П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

    С/Р игра: «Магазин игрушек»

Воспитатели гр

Четверг

04.06

(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)

   Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…

    Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

    Изготовление знаков  «Береги природу»

    Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

    Опыты с песком и водой

    Строительная игра «Терем для животных»

    Составление памяток по охране окружающей среды

    Конкурс рисунков «Чистый город» 

Воспитатели групп

Пятница

05.06

(6 июня – пушкинский день России

Оформление  группы

   Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

    Прослушивание произведений в аудиозаписи

    Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

    Пушкинские чтения – конкурс чтецов

    С/р игра: «Библиотека»

Воспитатели групп

Понедельник

08.06

( 9 июня – международный день друзей)

 

    Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

    Аттракцион «Подари улыбку другу»

    Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

    Изготовление подарка другу

    Рисование портрета друга

    П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

Воспитатели  групп

Вторник

09.06

(День безопасности на дороге)

Беседа: «Правила поведения на дороге»

Д/игра «Собери дорожный знак»

С/игра «Дорожное движение» С/р игра «К нам пришли гости»

П/и: «Пузырь», «Поезд», «Догони мяч»

Воспитатели  групп

Среда

10.06

(12 июня – день России)

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Беседа о природных богатствах родного края

Чтение и разучивание стихов о родном крае

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях 

посёлка, «Родной край»

Отгадывание загадок

С/р игры: «Железная дорога», «Больница»Рисование «Наша улица»

Воспитатели  групп

Четверг

11.06

(День цветов)

  • Беседы о цветущих растениях
  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет»,«Такой цветок беги ко мне
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
  • Лепка «Барельефные изображения растений»
  • Экскурсия на цветник
  • Уход за цветами на клумбе
  • С/р игра «Цветочный магазин»

Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

Воспитатели  групп

Понедельник

15.06

(День пожарной безопасности)

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»

 Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка».

 Выставка рисунков «Огонь друг, огонь – враг».

. П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар».

Воспитатели  групп

Вторник

16.06

(Закаляйся – если хочешь быть здоров)

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

  Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

    Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

    Отгадывание загадок по теме

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Среда

17.06

(День хороших манер)

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

    Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

    Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

    Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

    Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

    П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

    С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели  групп

Четверг

18. 06

(21 июня –

День  медицинского работника)

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

    Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

     «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

    Приход королевы - Зубной щетки

    Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

    Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

    С-р игра «Больница»

    Игра – драматизация по сказке «Айболит»

   П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Воспитатели  групп

Пятница

19. 06

(23 июня – международный олимпийский день)

   Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

    Конкурс «Угадай вид спорта»

   Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

    Катание на самокатах, велосипеде

    Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

    С/р игра: «Олимпиада»

Воспитатели  групп

Понедельник

22. 06

 (День радуги)

Чтение песенок и речевок про радугу

    Экспериментирование  - образование  радуги

    П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

    Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

    Рисование «Радуга», «Радужная история»

   С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели  групп

Вторник

23. 06

(День

Детского сада)

Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

    Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

   Изготовление атрибутов для игр

   Оформление эмблемы группы

    Рисование «Моя любимая игрушка»

   Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

   П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

    С/р игра: «Детский сад»

Воспитатели  групп

Среда

24.06

(Мой родной край)

ü    Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

ü    Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

ü    Беседа о природных богатствах родного края

ü    Чтение и разучивание стихов о родном крае

ü    Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).

ü    С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

ü    Рисование «Наша улица»

Воспитатели групп

Четверг

25.06

(27 июня – всемирный день рыболовства)

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

ü    Отгадывание загадок по теме

ü    Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

ü    Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

ü    Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

ü    П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

ü    С/р игра: «Дельфинарий»

Воспитатели  групп

Пятница

26. 06

(День семьи)

ü    Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях 

ü    Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

ü    Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

ü    Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

ü    Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

ü    П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

ü    С/р игры»: «Дом», «Семья»

ü    Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

 

Воспитатели  групп

Понедельник

29.06

(День Детского сада)

Беседы с детьми : « за что я люблю д/сад», « Кто работает в д/саду»

Чтение художественной литературы ,отражающие режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Рисование « Моя любимая игрушка»

П/игры « Скакалка» , «Третий лишний» , « Ловишки», «Классики»

С/Игра « детский сад»

Воспитатели  групп

Вторник

30.06

( День именинника)

Оформление группы

Поздравление именинников

Изготовление подарков для именинников

П / игры « Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями

С/р игра « Кафе»

Воспитатели  групп

Июль

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Среда

01. 07

(День пожарной безопасности)

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

ü    Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

ü    Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

ü    Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

ü    Оформление книги: «Поучительные истории»

ü    П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

ü    С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели  групп

Четверг

02. 07

(День именинника

Оформление группы

ü    Поздравление именинников

ü    Изготовление подарков для именинников

ü    Игры – забавы

ü    Прослушивание любимых детских песен

ü    П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»

    С/р игра «Кафе» 

Воспитатели  групп

Пятница

03. 07

(3 июля –

День  ГАИ)

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

ü    Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

ü    Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

ü    Проигрывание ситуаций по ПДД

ü    Оформление альбома «Правила дорожного движения»

ü    С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

ü    Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

ü    П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

ü    Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» 

Воспитатели  групп

Понедельник

06.07

(День насекомых)

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

Воспитатели  групп

Вторник

07.07

Музыкальное развлечение «Лето красное»

    Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»

   Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

    Аппликация «Летний денек» (обрывание)

    Рисование «Что нам лето подарило»

Воспитатели  групп

Среда

08.07

(8 июля –

Всероссийский день семьи)

Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»

    Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»

    Рассматривание семейных фотографий

   Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

Воспитатели  групп

Четверг

09.07 

 (День юмора и смеха)

 

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Воспитатели групп

Пятница

10.07

 (10 июля –

День воинской славы России)

 

 

 ü    Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»

ü    Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»

ü    Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»

ü    Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»

ü    С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»

ü    П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

Воспитатели групп

Понедельник

 13.07 

(День  детских писателей)

 

ü    Оформление книжных уголков в группах.

Ü    Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)

ü    Рассматривание иллюстраций к произведениям

ü    Рисование по мотивам прлоизведений

ü    Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

ü    Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

ü    С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

ü    П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Воспитатели групп

Вторник

14.07 

(День природы)

 

Наблюдения за погодными явлениями

ü    Рассматривание альбомов «Времена года»

ü    Конкурс загадок о природе

ü    Чтение художественной литературы природоведческого характера

ü    Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

ü    Игры с природным материалом

ü    Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» 

ü    Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

ü    Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

ü    Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

ü    П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

ü    С/р игра: «Лесное путешествие»

Воспитатели  групп

Среда

15.07 

 

(День здоровья)

 

ü    Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

ü    Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

ü    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

ü    Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

ü    Выставка детских рисунков по теме здоровья

ü    Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

ü    П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

ü    С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

Воспитатели групп

Четверг

 

16.07 

(День птиц)

 

ü    Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

ü    Отгадывание загадок о птицах

ü    Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

ü    Сочинение рассказов детьми о птицах

ü    Наблюдение за птицами

ü    Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

ü    Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

ü    П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

ü    С/р игра: «Зоопарк»

 

Воспитатели групп

Пятница

17.07

(День сказок)

  • ü   Игра – путешествие «Поиски золотого ключика» (каждый группе выдается маршрит, в результате движения по которому дети находят клад)
  • Развлечение «В гостях у бабушки – Загадушки»
  • Беседа «Берегите, книгу – источник знаний»

Рисование «По страницам любимых сказок» 

Воспитатели  групп

Понедельник

20.07

(18 июля – день рождения Григория Гладкова) 

 

ü    По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»

ü    В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»

ü    Рисунки любимых героев

ü    Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

Воспитатели групп

Вторник

21.07

 (20 июля – международный день шахмат)

 

 

ü" Знакомство детей с шахматами

ü    Аппликация из бумаги «Шахматная доска»

ü    Лепка «Шахматные фигуры»

ü    Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями

ü    Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»

ü    П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»

ü    С/р игра: «Школа»

 

Воспитатели групп

Среда

22.07 

(День книжек – малышек) 

Оформление книжных уголков в группах.

    Чтение художественной литературы

    Рисование «По страницам любимых сказок»

    Изготовление книжек-малышек

    Литературная викторина «В мире сказки»

    Выставка книг «Русские народные сказки»

    Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

    Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

    П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатели  групп

Четверг

23.07

( День Нептуна)

Спортивный праздник «День Нептуна»

ü    Отгадывание морских загадок

ü    Оформление альбома «Морские сказочные герои»

ü    Рисование «Морские обитатели»

 ü    Игра – путешествие «По дну океана»

Воспитатели  групп

Пятница

24.07

(26 июля – день военно-морского флота)

ü    Беседа «Моряки»

ü    Рассматривание альбома «Защитники Родины»

ü    Чтение и заучивание стихотворений о моряках

ü    Лепка «Лодочка»

ü    Рисование «По морям, по волнам»

ü    Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»

ü    П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

ü    С/р игра: «Моряки»

 

Воспитатели групп

 Понедельник

27.07 

(День насекомых)

ü    Беседы о насекомых

ü    Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

ü    Рисование «Бабочки на лугу»

ü    Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

ü    Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

ü    П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

ü    Наблюдения за насекомыми на прогулке

ü    С/р игра: «На даче» 

 

Воспитатели групп

Вторник

28.07 

 

 

(День животных

ü    Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»

ü    Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

ü    Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

ü    Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание

ü    Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

ü    П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

ü    С/р игра: «Ветеринарная больница»

ü    Экскурсия на Чудо остров

 

Воспитатели групп

Среда

29.07

(День цветов)

ü    Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»

ü    Отгадывание загадок о цветах

ü    Рассматривание открыток, иллюстраций

ü    Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)

ü    Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп 

Четверг

30.07

( День родного края)

Беседы: «Край, в котором мы живём», « Достопримечательности посёлка», « Люди, прославившие наш посёлок»

Чтение и разучивание стихов о родном крае

С/р игры: «Семья», «Больница», «Библиотека»

Рисование «Наша улица», «Природа родного края»

Воспитатели группы

Пятница

31.07

«Безопасность на улице»

Беседы: « Какие нужны машины человеку», «Безопасное поведение на улице», «Как правильно обходить транспортное средство»

Д/игры: «Подбери колесо для машины», «На чём можно путешествовать», «Говорящие знаки», «Кому что нужно»

Чтение художественной литературы

Просмотр слайдов по ПДД

Воспитатели группы

Август

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Четверг 01.08 

 

(День огородника)

ü    Рассматривание энциклопедий

ü    Подбор иллюстраций, открыток по теме

ü    Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

ü    Инсценировка «Спор овощей»

ü    Оформление газеты «Удивительные овощи»

ü    Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

ü    П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»

ü    С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

 

Воспитатели групп

Понедельник 04. 08

 

(День родного края)

 К 80 – летию свердловской области

ü    Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

ü    Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

ü    Беседа о природных богатствах родного края

ü    Чтение и разучивание стихов о родном крае

ü    Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).

ü    С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

ü    Рисование «Наша улица»

Воспитатели групп

Вторник

 

05.08 

«Безопасность на улице»

ПДД)

 

 

 

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
  • Чтение художественной литературы:М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»
  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
  • Проигрывание ситуаций по ПДД
  • Оформление альбома «Правила дорожного движения»
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
  • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Воспитатели групп

Среда

 

06.08 

 

(День искусств)

 

ü    Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

ü    Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи 

ü    Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь

ü    Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

ü    Конкурс «Лучший чтец»

ü    Хороводные игры

ü    Рисование «Теплый солнечный денек»

ü    П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»

ü    С/р игры: «Музей»

Четверг

09. 08

(День  экологии)

ü    С/р игры»: «В поход»Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя».

Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки.

«Шоу бал цветов» (нетрадиционная техника).

«У природы нет плохой погоды»-познавательная игра

Настольные игры «Времена года» Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений

Воспитатели групп

Пятница 08.08

(9 августа – день физкультурника)

ü    Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

ü    Рассматривание книг, альбомов о спорте

ü    Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

ü    Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»

ü    Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

ü    Рисование «Спортивная эмблема группы»

ü    П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка

Воспитатели групп

Понедельник

11.08 

 

(День путешественника)

 

ü    Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

ü    Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

ü    Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

ü    П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

ü    Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

ü    Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями

ü    С/р игра: «Турбюро»

Воспитатели групп

Вторник

 

12.08 

 (День пожарной безопасности)

ü    Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

ü    Отгадывание загадок

ü    Беседы «Правила поведения при пожаре»

ü    Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

ü    Чтение и обсуждение художественных произведений

ü    Рассматривание плакатов, иллюстраций

ü    Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

ü    Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

ü    П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

ü    С/р игры: «Отважные пожарные»

 

Воспитатели групп

Среда

 13.08

ü    Спортивный досуг  «Ищи клад»

ü    Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками

ü    Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен

ü    Изготовление поделок для клада

 

Воспитатели групп

Четверг

14.08 

 

 (День хлеба)

 

 

ü    Знакомство со злаковыми культурами

ü    Беседы: «Откуда пришла булочка»

ü    Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе

ü    Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

ü    Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

ü    Драматизация сказки «Колобок»

ü    Лепка из соленого теста

ü    Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями

ü    П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Воспитатели групп

Пятница

15.08

(День сказок)

ü    Оформление книжных уголков в группах.

ü    Чтение сказок

ü    Рассматривание иллюстраций к сказкам

ü    Лепка персонажей сказок

ü    Прослушивание сказок в аудиозаписи

ü    Сочинение сказки детьми

ü    Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

ü    Драматизация любимых сказок

ü    Сюжетные подвижные игры

ü    С/Р игра «Библиотека»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Понедельник

18.08 

 

(День лекарственных растений)

ü    Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

ü    Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

ü    Сбор гербария лекарственных растений.

ü    Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

ü    Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

ü    П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»

ü    С/Р игры: «Аптека» 

Воспитатели групп

Вторник

19.08 

 

(День солнца)

 

ü    Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

ü    Игра на прогулке: «Следопыты»

ü    Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»

ü    Рисование солнышка – нетрадиционными способами

ü    Наблюдение за солнцем на прогулке

ü    П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» 

Воспитатели групп

Среда

 

20.08

( Бережём здоровье с молоду)

 

  •  Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»Выставка детских рисунков по теме здоровья

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп

Четверг

21.08 

 

(День именинника)

ü    Чтение стихов, посвященных именинникам

ü    Разгадывание кроссвордов

ü    Конкурс рисунка «Фантастическое животное»

ü    «Лучшее пожелание»

ü    Загадывание загадок

ü    Изготовление подарков для именинников

ü    Поздравления именинников

ü    Исполнение песни о дне рождении

ü    Хороводы

ü    С/р игра: «Кафе» 

Воспитатели групп

Пятница 22.08

 (22 августа – день государственного флага)

ü    Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан

ü    Чтение стихов о родном крае, о мире

ü    Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», 

ü    Выставка работ народных умельцев

ü    Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»

ü    С/р игра «Турбюро»

ü    Русские народные игры  

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Понедельник

25.08

« Музыкальная шкатулка»           В течение дня дети слушают и поют любимые песни. Импровизируют под музыку.                       Просмотр  музыкальной сказки.

 

Воспитатели групп Музыкальный руководитель

Вторник

23. 08

(День веселой математики)

 

ü    Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

ü    Изготовление поделок – оригами

ü    Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

ü    П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

ü    С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатели  групп

Среда

27.08

(Урожай)

Беседа «Что где растёт».

Чтение сказки «Вершки и корешки»

Дид. игры.»Узнай по описанию», «Узнай по вкусу», «Загадай загадку»

Подвижные игры. «Огуречик»,Эстафета «Фрукты-овощи»

Продуктивная деятельность «Любимый фрукт или овощ», «Яблоки в саду»

Рассматривание иллюстраций «Урожай»

Воспитатели групп

Четверг

28.08

(День юного следопыта)

ü    Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

ü    Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

ü    П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Воспитатели групп

Пятница

29.08

(День дружбы)

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

 Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга.

 П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусель»

Слушание музыкальных произведений о дружбе и друзьях

Воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 2-4 лет на 2013-14 учебный год

Задачи:Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое ...

Перспективный план летней оздоровительной работы

Перспективный план летней оздоровительной работы   с детьми в старшей группе «Улыбка» на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми в средней группе.

Цель:объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоци...

Перспективный план летней оздоровительной работы в старшей группе «Колокольчик»

Перспективный план летней оздоровительной работыв старшей группе «Колокольчик»...

Перспективный план летне-оздоровительной работы в старшей группе

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.         Задачи:Создать условия, обеспечива...