Перспективный план летней оздоровительной работы в старшей группе «Колокольчик»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план летней оздоровительной работы
в старшей группе «Колокольчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план летней оздоровительной работы
в старшей группе «Колокольчик»
Воспитатели: Загорская Д.А., Свиридова Н.И.
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа с родителями.
Месяц | Мероприятия | Цель мероприятия |
ИЮНЬ | 1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». 2. Выставка детских работ «Красивые цветы». 3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». 4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка. Выставка детских рисунков. |
ИЮЛЬ | 1. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем». 2.Консультация для родителей «Укусы насекомых». 3.Консультация для родителей «Витамины». 4. Листовки для родителей «Стоп Covid-19» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ | 1. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство». 2. Выставка детских работ «Мама, папа и я». 3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». 4. Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
План мероприятий с детьми в старшей группе.
№ п\п | Общие тематические развлечения и праздники | Сроки | Ответственные |
1 | Праздник, посвященный Дню защиты детей | 1 Июня | Воспитатели |
3 | КВН «Изучайте правила дорожного движения!» | Июнь | Воспитатели |
4. | Квест-игра «Весёлые следопыты в поисках клада» | Июнь | Воспитатели |
5. | Акция «Подари солнышко другу» | Июнь | Воспитатели |
6. | Развлечение «Праздник мыльных пузырей» | Июнь | Воспитатели |
7. | Спортивный досуг «Мы будущие спортсмены» | Июль | Воспитатели |
8. | Театрализация сказки для детей младших групп «Колобок» | Июль | Воспитатели |
9. | Развлечение «Радуга-дуга» | Июль | Воспитатели |
10 | Досуг «Маленькие исследователи» | Август | Воспитатели |
11 | Развлечение «Водица – Царица» | Август | Воспитатели |
12 | Развлечение «Народные игры» | Август | Воспитатели |
13 | Развлечение «Лето красное прошло» | Август | Воспитатели |
ИЮНЬ
«Здравствуй, солнечное лето!»
1. «День защиты детей»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «Планета детства» - Беседа о лете - Д/и «Какое время года?» - Рисование человека на песке пальцем | 1. Праздник: «День защиты детей». 2. Рисунки на асфальте: «Пусть серое станет – цветным». |
Вторник | «День сказки» - Чтение русских народных сказок - Рисование «Золотая рыбка» | |
Среда | «День хороших манер» - Беседа «Волшебные слова» - Д/и «Покажи эмоцию» | |
Четверг | «День друзей» - Прослушивание песен о дружбе - Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу» - Беседа «Что такое дружба?» | |
Пятница | «День игрушки» - Чтение А. Барто «Игрушки» - Описание своей любимой игрушки |
2. Азбука безопасности»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День светофорчика» - Рисование «Я и мой друг – Светофор» - П/и «Сделай фигуру» | 1. КВН «Изучайте правила дорожного движения!». 2. Выставка поделок, рисунков: «Наш друг – Светофор Светофорыч!» |
Вторник | «Безопасная улица» - Беседа «Наши помощники дорожные знаки» - Пазл «Дорожные знаки» | |
Среда | «Спички детям – не игрушка» - Беседа «От чего может произойти пожар?» - Пожарная машина – наш верный помощник | |
Четверг | «Безопасность на природе» - Рассматривание альбома «Съедобные и ядовитые грибы» - Правила поведения в лесу | |
Пятница | «Опасные предметы в быту» - Если ты один дома |
3. «Должны смеяться дети»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «Цветочная поляна» - Наблюдение за цветами на клумбе - Д/и «Найди пару цветку» | 1. Квест – игра: «Весёлые следопыты в поисках клада». 2. Выставка рисунков: «Моя семья». |
Вторник | «День весёлого строителя» - Конструирование «Мой дом» - Рассматривание иллюстраций «Строительные машины» | |
Среда | «День детского сада» - Беседа «За что я люблю детский сад» - Прослушивание песен о детском саде | |
Четверг | «День весёлых следопытов» - Квест-игра «Весёлые следопыты в поисках клада» | |
Пятница | «Моя мама – мой друг» - Кем работает моя мама - Оригами «Цветок для мамы» |
4. «Радость – это солнце, радость – это лето»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «У солнышка в гостях» - Беседы: «Любимое время года» - Аппликация «Солнышко» | 1. Акция: «Подари солнышко другу». 2. Развлечение: «Праздник мыльных пузырей» |
Вторник | «День мыльных пузырей» - Развлечение: «Праздник мыльных пузырей» | |
Среда | «День воздушных шаров» - Рассматривание фотографий праздников, где для украшения используются воздушные шары - Рисование «Разрисуй свой шарик». | |
Четверг | «Тайны песка» - Беседы: «Правила игры с песком» - Экспериментирование с песком - Рисование на песке | |
Пятница | «День природы» - Рассматривание альбома «Времена года» - Д.и. «Живая и не живая природа» |
ИЮЛЬ
«Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора»
1. «Неделя спорта»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День спортивных игр» - Рисование «Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора» - Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» | 1. Выставка рисунков: «Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора». 2. Спортивный досуг: «Мы будущие спортсмены». |
Вторник | «День весёлых эстафет» - Беседа «Что такое эстафета» | |
Среда | «День подвижных игр» - Беседа «Зачем нам зарядка» - П/и «Мы веселые ребята» | |
Четверг | «День туризма» - Рассматривание книги «100 красивых мест России» - Д/и «Что возьмём с собой в поход» | |
Пятница | «Олимпийский день» - Виды спорта на Олимпиаде - Д/ «Мы олимпийцы» |
2. «Творческая неделя»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День музыки» - Знакомить детей со звучанием некоторых музыкальных инструментов - Прослушивание музыки - Беседа «Русские народные инструменты» | 1. Выставка рисунков «Любимые пейзажи» 2. Театрализация сказки для детей младших групп: «Колобок». |
Вторник | «День художника» - Рисование «Любимые пейзажи» - Ознакомление с профессией художника | |
Среда | «Волшебный пластилин» - Лепка коллективная «На полянке» - Свойства пластилина | |
Четверг | «День театра» - Беседа «Такой разный театр» - Театральная деятельность | |
Пятница | «День семьи» - Рисование «Моя семья» - Беседа «Выходной день в нашей семье» |
3. «Неделя Здоровейка»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - Беседа «Вода – друг или враг». - Наблюдение за насекомыми - Д.и. «Для чего нужна вода» | 1. Выставка: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (лепка). |
Вторник | «День витаминки» - Беседа об овощах и фруктах «В чем живут витамины». - Д.и. «Пирамида здоровья - Наблюдение за окружающим. | |
Среда | «Познай себя» - Беседы «Есть ли у кожи враги» -Д.и. «Что - бы зубы не болели». | |
Четверг | «Зелёная аптека» - Беседы «Что такое лекарственные растения» - Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. - Загадки, стихи, рассказы о растениях. | |
Пятница | «День здоровья» - «Беседа о здоровье и о чистоте» -Д.и. «Съедобное- не съедобное» |
4. «Разноцветная радуга»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День красного цвета» - Д/и «Найди красный цвет» - Беседа «Значение красного цвета» | 1. Выставка рисунков: «Наше радужное лето». 2. Развлечение: «Радуга – дуга». |
Вторник | «День оранжевого, жёлтого цвета» - Д/и «Найди желтый и оранжевый цвет» - Беседа «Значение желтого и оранжевого цвета» | |
Среда | «День зелёного цвета» - Д/и «Найди зеленый цвет» - Беседа «Значение зелёного цвета» | |
Четверг | «День синего, голубого цвета» - Д/и «Найди синий и голубой цвет» - Беседа «Значение синего и голубого цвета» | |
Пятница | «День фиолетового цвета» - Д/и «Найди фиолетовый цвет» - Беседа «Значение фиолетового цвета» |
АВГУСТ
«Моя родина»
1. «Неделя познания»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «В мире стекла» - Как делают стекло - Рассматривание иллюстраций «Предметы из стекла» | 1. Выставка рисунков «Деревья надо беречь» 2. Досуг: «Маленькие исследователи». |
Вторник | «День часов» - «Что такое время» - «Режим дня» | |
Среда | «День бумаги» - Виды бумаги - Свойства бумаги | |
Четверг | «День дерева» - Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением деревьев - Экскурсия по территории детского сада "Деревья у нас в детском саду" | |
Пятница | День экспериментирования «Маленькие исследователи» - Досуг «Маленькие исследователи» |
2. «Неделя природы»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День рыболова» - Рассматривание иллюстраций «Рыбы» - Д/и «Рыбалка» | 1. Развлечение: «Водица – Царица». |
Вторник | «Медовый спас» - Беседа «История праздника» - Польза мёда | |
Среда | «День воды» - Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное | |
Четверг | «День ветра» - Определение направления ветра - Сила ветра, как узнать | |
Пятница | «День тишины» - Чтение стихотворения «Посидим в тишине» - Что мы слышим в тишине |
3. «Моя родина»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День государственного флага» - Беседа «Цвета флага» - Флэшмоб «Флаг России» | 1. Развлечение: «Народные игры». 3. Выставка рисунков: «Символ России – Берёза» |
Вторник | «Моя родина – Россия» - Рассматривание лэпбука «Россия» - Беседа «Символика России» | |
Среда | «Моя малая Родина» - Достопримечательности поселка - Экскурсия к танку | |
Четверг | «Народы России» - Рассматривание иллюстраций «Народы России» - Русский народный костюм - Изготовление русского народного головного убора | |
Пятница | «Символ России – Берёза» - Рисование «Символ России – Береза» |
4. «До свидание лето»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «Летаем, ползаем, жужжим» - Рисование «Жучки и червячки» - Беседа «Польза жуков» | 1. Развлечение: «Лето красное прошло». 2. Выставка поделок, рисунков: «Летаем, ползаем, жужжим». |
Вторник | «Яблочный спас» - История праздника - Витамины в яблоках | |
Среда | «В гостях у лета» - Беседа «Почему я люблю лето» | |
Четверг | «Что нам лето подарило» Беседа «Дары лета» Д/и «Ядовитые и съедобные ягоды» | |
Пятница | «Лето красное прошло» - Развлечение «Лето красное прошло» |
Наблюдения на прогулке:
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - деревьев и кустарников; - сорной травы; - цветов на клумбе; - бархатцев; - красоты окружающей природы. Наблюдения: - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; - за птицами: воробьями, вороной, синицей; - за комарами и мошками; - теми, кто обитает на дереве. | Наблюдения: - за солнцем; - за вечерним небом; - луной; - дождем; - состоянием природы после дождя; - состоянием природы после грозы; - ветром и облаками; - за природой в теплый вечер. Рассматривание: - тополиного пуха; - песка и почвы. Сравнение песка и почвы. |
|
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - деревьев; - внешнего вида птиц; Наблюдения: - за растениями; - за поливом цветов; - за различием в поведении птиц; - за различными живыми существами: • за божьей коровкой • за муравьями • за стрекозой • за кузнечиком • за дождевым червем • за шмелем • за бабочкой | Наблюдения: - за погодой; - за движением солнца; - за вечерними облаками; - за цветом неба; - за вечерними тенями.
|
|
Август
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - всходов деревьев; - белого одуванчика; - подорожника; - растущей травы; - семян цветов; - цветов на клумбе; Наблюдения: - за березой; - за полетом парашютиков; - за дождем и растениями; - за насекомыми: • бабочками • стрекозами • муравьями • шмелем • паучками и паутиной • богомолом • пчелой. - за полетом насекомых; - за поведением птиц; - поведением птиц; - за сбором урожая. | Наблюдения: - за состоянием погоды; - за погодой и солнцем; - за солнечным зайчиком; - за движением солнца; - за кучевыми и перистыми облаками; - за дождем, лужами; - за радугой; - за ветром; - за небом; - за изменениями в погоде.
|
|
Труд
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Прополка. |
ИЮЛЬ | Работа на участке (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. |
АВГУСТ | Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на участке. Сбор поспевших семян цветочных растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне-оздоровительной работы в старшей группе
перспективное планирование в старшей группе детского сада...
План летней оздоровительной работы в старшей группе
План летней оздоровительной работы в старшей группе...
План летней оздоровительной работы в старшей группе
Работа с детьми в летний оздоровительный период....
Перспективный план летней-оздоровительной работы в старшей группе.
В помощь педагогу....
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....
Перспективный план летне-оздоровительной работы в старшей группе
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи:Создать условия, обеспечива...
План летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Колокольчики». На 2023 год.
План летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Колокольчики». На 2023 год....