Перспективный план летней оздоровительной работы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение№103
«Детский сад комбинированного вида»
Перспективный план летней оздоровительной работы
на 2014год
2 младшая группа № 3
Кемерово, 2014
Июнь 2014 г.
Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 неделя. Тема: «Лето»: -Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. -Уточнять характерные признаки лета. -Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода. | Наблюдения: - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; - за птицами: воробьями, вороной, синицей; - за комарами и мошками; - теми, кто обитает на дереве. | «Что такое лес? » (Ю. Дмитриев). Из книги В. Зотова «Лесная мозаика»: «Дуб». | РИСОВАНИЕ. «Нарисуй картинку про лето»: Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. ЛЕПКА. «Вылепи что хочется»: Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. АППЛИКАЦИЯ. КОНСТРУИРОВАНИЕ «Огород»: Закреплять: Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их. - приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность. | • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий» • «Так бывает или нет» • «Выдели слово» • «Найди ошибку» • «Зайка» • «Совушка» • «Самолеты» • «Найди и промолчи» • «Мы веселые ребята» |
2 неделя. Тема: «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»: - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. | Наблюдения: - за солнцем; - за вечерним небом; - луной; - дождем; - состоянием природы после дождя; - состоянием природы после грозы; - ветром и облаками; - за природой в теплый вечер. | «Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака). Из книги В. Зотова «Лесная мозаика»: «Божья коровка». | РИСОВАНИЕ. «Солнышко и тучка»: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, квачами, маркерами. ЛЕПКА. «Вот какой у нас арбуз»: Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек. АППЛИКАЦИЯ. «Красивый город»: Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение. | • «Какое что бывает» • «Где что можно делать» • «Когда это бывает? » • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Карусель» • «Котята и щенята» • «У медведя во бору» • «Лягушки» • «Жмурки с колокольчиком» • «Лиса в курятнике» • «Бездомный заяц» • «Зайцы и волк» | |
3 неделя. Тема: «Самые разные цветы»: - Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. | Рассматривание: - деревьев и кустарников; - посадок на огороде; - сорной травы; - цветов на клумбе; - бархатцев; - красоты окружающей природы. | «Красная шапочка» (Ш. Перро). Из книги В. Зотова «Лесная мозаика»: «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка». | РИСОВАНИЕ. «Красивые цветы»: Закреплять умение рисовать кистью и красками. Формировать умение передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения. ЛЕПКА. «Козленок»: Повторить умение лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей). АППЛИКАЦИЯ. «Петя-петушок»: Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. | • «Закончи предложение» • «Что это за птица? » • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Зайцы и волк» • «Охотник и зайцы» • «Птички и кошка» • «Мышеловка» • «Кто где живет» • «Что происходит в природе? » | |
4 неделя. Тема: «Для чего нужна вода?»: - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. -Воспитывать бережное отношение к воде. | Рассматривание: - тополиного пуха; - песка и почвы. -сравнение песка и почвы. • Испарение воды. • Веселые кораблики. • Свойства песка. • Свойство солнечных лучей. • Что будет если огород не пропалывать? | «Лисичка-сестричка и волк». Из книги В. Зотова «Лесная мозаика»: «Кузнечик», «Майский жук». | РИСОВАНИЕ. «Рыбки»: Формировать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. ЛЕПКА. «Медвежонок»: Повторить умение лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. АППЛИКАЦИЯ. «Теремок»: Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. | • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». • «Ловишки» • «Замри» • «Дети и волк» • «Найди себе пару» • «Улиточка». | |
Итоговое мероприятие месяца | Выставка детских работ «Красивые цветы». |
Июль 2014 г.
Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 неделя. Тема: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»: - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. - Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит. | Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. | Рассматривание: - цветов в цветнике; - деревьев; - внешнего вида птиц; - улитки. | «Как собака друга искала» (мордовская, обр. С. Фетисова). С.Дрожжин «Улицей гуляет… ». Я. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы». | РИСОВАНИЕ. «Фруктовый стол»: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. ЛЕПКА. «Вылепи что хочется»: Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. АППЛИКАЦИЯ. КОНСТРУИРОВАНИЕ «Огород»: Закреплять: Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их. - приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность | • «О чем еще так говорят» • «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается». • «Пузырь» |
2 неделя. Тема: «Мой любимый Кемерово!»: - Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях. -Повторить название своего родного города, домашнего адреса. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | Наблюдения: - за растениями; - за поливом цветов; - за различием в поведении птиц; - за ласточками; | «Огниво» (Х. -К. Андерсен). С. Маршак «Вот какой рассеянный». | РИСОВАНИЕ. «Город, в котором мы живем»: Формировать умение рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. ЛЕПКА. «Вот какой у нас арбуз»: Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек. АППЛИКАЦИЯ. «Красивый город»: Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение. | • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем… » • «Воробушки» • «Повар» • «Найди себе пару» • «Кот на крыше» | |
3 неделя. Тема: «Домашние питомцы»: - Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. - Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. | Наблюдения: - за различными живыми существами: • за улиткой • за божьей коровкой • за муравьями • за стрекозой • за кузнечиком • за дождевым червем • за шмелем • за бабочкой • за гусеницами бабочки. | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Из книги В. Зотова «Лесная мозаика»: «Береза». | РИСОВАНИЕ. «Храбрый петушок»: Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. ЛЕПКА. «Козленок»: Повторить умение лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей). АППЛИКАЦИЯ. «Петя-петушок»: Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. | • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается? » • «Что умеют делать звери» • «Жадный кот» • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» | |
4 неделя. Тема: «Лесной дом»: - Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. - Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. | Наблюдения: - за погодой; - за движением солнца; - за вечерними облаками; - за цветом неба; - за вечерними тенями. • Почему на тропинках не растут растения? • Потребность растений в воде. • Движение воздуха. • Бумажные кораблики. • Веселые кораблики. | «Петушок и бобовое зернышко». Н. Носов «Затейники». Тим Собакин «До будущего лета». | РИСОВАНИЕ. «Лесная птичка»: Формировать умение рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками. ЛЕПКА. «Медвежонок»: Повторить умение лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. АППЛИКАЦИЯ. «Теремок»: Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. | • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Утка и селезень» • «Пчелки и ласточки». | |
Итоговое мероприятие месяца | Выставка детских работ «Город, в котором мы живем». |
Август 2014 г.
Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 неделя. Тема: «Эти спички невелички»: - Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. - Познакомить с набором телефонного номера экстренных служб. | Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Сбор поспевших семян цветочных растений. | Рассматривание: - всходов деревьев; - белого одуванчика; - растений на огороде; - подорожника; - растущей травы; - семян цветов; - цветов на клумбе; - урожая на огороде. . | К. Ушинский «Бодливая корова». В. Бианки «Хвосты». С. Михалков «Дядя Степа». | РИСОВАНИЕ. «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом… »: Закрепить умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество. ЛЕПКА. «Волшебный коробок»: Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами. АППЛИКАЦИЯ. КОНСТРУИРОВАНИЕ «Пожарная машина»: Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию. | • «Подскажи словечко» • «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» • «Солнышко и дождик» |
2 неделя. Тема: «Моя семья»: - Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра, и др. - Формирование знаний ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. | Наблюдения: - за березой; - за полетом парашютиков; - за дождем и растениями; - за насекомыми: • бабочками • стрекозами • муравьями • шмелем • паучками и паутиной • богомолом • пчелой. - за полетом насекомых; - за поведением птиц; - поведением птиц; - за сбором урожая. | А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке». В. Бианки «Лесные домишки». Л. Квитко «Бабушкины руки». | РИСОВАНИЕ. «Нарисуй, что хочешь»: Формировать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. ЛЕПКА. «Цветы-сердечки»: Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками. АППЛИКАЦИЯ. «Рамка для фотографии»: Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты… » • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» | |
3 неделя. Тема: «Маленькие человечки»: - Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса. - Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие. | Наблюдения: - за состоянием погоды; - за погодой и солнцем; - за солнечным зайчиком; - за движением солнца; - за кучевыми и перистыми облаками; - за дождем, лужами; - за радугой; - за ветром; - за небом; - за изменениями в погоде. | Е. Чарушин «Что за зверь? » В. Бианки «Первая охота». | РИСОВАНИЕ. «Маленький гномик»: Формирование умений передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок. ЛЕПКА. «Муха-цокотуха»: Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски. АППЛИКАЦИЯ. «В сказочном лесу»: Продолжать знакомить с различным природным материалом. Закрепить умение выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха. | • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое? » • «Кто кем был» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» | |
4 неделя. Тема: «Свежий воздух нужен всем»: - Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. - Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. - Воспитывать бережное отношение к воздуху. Наблюдения на прогулке. | • Свойства мокрого и сухого песка. • Передача солнечного зайчика. • Свойство солнечных лучей высушивать предметы. • Радуга. • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха. | Л. Берг «Рыбка». М. Пришвин «Ребята и утята», «Журка». | РИСОВАНИЕ. Цветные шарики»: Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания. ЛЕПКА. «Игрушка-свистулька»: Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. АППЛИКАЦИЯ. «Воздушный змей»: Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Формирование умения складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения. | • «Кто кем был» • «Третий лишний » (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий». • «Большой мяч» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». | |
Итоговое мероприятие месяца | Фотовыставка «Мама, папа и я». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 2-4 лет на 2013-14 учебный год
Задачи:Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое ...
Перспективный план летне-оздоровительной работы в ДОУ
Перспективный план летне-оздоровительной работы в ДОУ...
Перспективный план летней-оздоровительной работы в старшей группе.
В помощь педагогу....
Перспективный план летней оздоровительной работы
Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми в старшей группе «Улыбка» на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми в средней группе.
Цель:объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоци...
Перспективный план летней оздоровительной работы в старшей группе «Колокольчик»
Перспективный план летней оздоровительной работыв старшей группе «Колокольчик»...
Перспективный план летне-оздоровительной работы в старшей группе
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи:Создать условия, обеспечива...