Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель:
объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи:
С детьми:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
С родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letne_ozdorov_plan_nov.docx | 110.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
летне-оздоровительной работы с детьми
в средней группе.
Задачи:
| -Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников. - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. - Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения. - Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. |
| - Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать физические функции организма. - Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. - Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. - Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. |
| -Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. -Формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. -Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности. |
| -Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность. - Знакомить с правилами безопасного поведения. - Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре. |
План работы на июнь:
Утро:
Приём детей. Беседа с родителями о самочувствии детей. Беседа с детьми на темы «Профессии родителей», «Гигиена тела», «На дороге будь внимательным», «Мой город», «Обитатели Донского края», «Береги природу», «Домашние животные»; — развивать речь, память детей.
Наблюдение за солнцем, ветром, насекомыми, за одуванчиками, муравьями, за цветами на клумбе; — развиваем речь, наблюдательность, учим делать выводы, развиваем умение видеть красоту природы, воспитываем любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным, формировать конкретные представления о сезонных изменениях в природе, о временах года.
Привлечь детей к уборке крупного мусора на участке, к вскапыванию песка и его поливке, к поливке грядок на огороде, к прополке грядок и клумбы.
Дидактические игры «Что нужно для работы?», «Кому пригодится этот предмет?», «Из чего сделано?». Чтение сказок, стихов, рассказов. Прививаем трудовые навыки и желание помогать взрослым, формируем навыки коллективного труда, чувство ответственности за порученное дело.
Продолжаем вести работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков – развиваем умение мыть руки до и после еды, вытираться личным полотенцем, пользоваться салфетками.
Предложить подвижные игры «Лохматый пёс», «Гуси-лебеди», «Кого не стало», «Найди пару», «Солнышко и дождик» — закрепить в памяти детей "ПРАВИЛИ ИГРЫ, РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ, ПРИУЧАЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ ОРГАНИЗОВАННО."
ПРОГУЛКА:
Провести наблюдение за сезонными изменениями в природе, за растениями, деревьями, птицами, насекомыми, за домашними животными, за транспортом, за работой дворника; — развиваем речь, учим правилам поведения в той или иной среде, воспитываем любовь и бережное отношение к природе, уважение к труду людей.
Дидактические игры «Из какой сказки», «Найди пару», «Дорисуй предмет», «Съедобное, несъедобное», «Магазин цветов», «Чей малыш», «Составь фигуру», «Чей домик» — развивать логику, мышление, речь, закрепить названия геометрических фигур, развивать умение описывать предмет, рассказывать.
Настольные игры – «Кубики», «Пазлы», «Мозайка», «Лото» – воспитывать внимательность, усидчивость.
Чтение сказок, рассказов, загадывание загадок, чтение потешек, чистоговорок, скороговорок, разучивание считалок, стихов. Развиваем речь, память детей.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Охотник и звери», «Ловишки», «Прятки», «жмурки», «Горелки», «Кошки-мышки», «С кочки на кочку», «Воробышки и автомобиль», «Жуки», «Куры в огороде». Учим детей ходить и бегать змейкой по кругу, упражнять в метании, лазании, в прыжках, приучаем действовать организованно, развиваем умение ориентироваться в пространстве.
Поупражняться с детьми в ловле мяча двумя руками, в прыжке на одной и двух ногах на месте, в ходьбе по гимнастической доске, в ходьбе парами, в ходьбе в колонне; — развиваем ловкость, выносливость, точность броска, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.
Привлечь детей к поливке цветов на клумбе, растений в огороде, к прополке сорняков, уборке крупного мусора на участке, к мытью выносного материала; — прививаем бережное отношение к природе, к растениям, воспитываем трудовые навыки.
Свободные игры детей на песочнице, игры с водой, с мячом (под руководством воспитателя). Рисование мелом — на асфальте, палочками – на земле. Игры с султанчиками. Развиваем замысел, воображение, умение играть с атрибутами бережно. Воспитываем дружелюбие, самостоятельность детей.
Драматизация сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» — приучать детей вести себя свободно, развивать умение входить в роли, умение выговаривать слова с интонаций.
Выносной материал: мяч, песочные наборы, игрушки для игр с водой, лейка, султанчики, мел, рули, обручи, дидактические и настольные игры, машинки, маски для игр, скакалки, рабочий инвентарь.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
Обратить внимание детей на изменения в природе, сравнить утро и вечер. Развиваем речь детей, закрепить в памяти детей признаки природы: пасмурно, солнечно, тепло, холодно, дождливо, ветрено, прохладно; времена суток: утро, вечер.
Беседа о деревьях, растущих на участке; — закрепить названия деревьев: дуб, клён, берёза, липа.
Повторить потешки, стихи, скороговорки, чистоговорки, выученные в течении года; — развиваем умение правильно выговаривать слова, слоги, звуки.
Подвижные игры «С кочки на кочку», «Береги предмет», «Сбей кеглю», «Курочка-Хохлатка», «Горелки», «Бездомный заяц», «Воробышки и кот»; — развиваем умение ориентироваться в пространстве.
Хороводные игры «Каравай», «Пузырь», «Топаем ногами», «Солнышко»; — развиваем умение ходить по кругу, не наталкиваясь друг на друга.
Прогулка парами вокруг детского сада. Развиваем наблюдательность, умение ходить парами, умение видеть красоту природы вокруг себя.
Свободные игры детей на участке под руководством воспитателя; развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами.
Выносной материал: мяч, песочные наборы, султанчики, мел, рули, машинки, маски для игр, скакалки, кегли.
ВЕЧЕР:
Привлечь детей к хозяйственно- бытовому труду в группе: протереть пыль и полить растения в уголке природы, протереть пыль с детской мебели, мытьё игрушек, наведение порядка в группе, игра «Каждой игрушке своё место»; — воспитывать желание трудиться, поддерживать чистоту.
Рассматривание иллюстрации, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение, нельзя рвать странички, бросать на пол, всегда убирать на свое место
Наблюдение за солнцем, ветром, дождём, лужами, цветами, насекомыми; — развиваем интерес к окружающей среде, умение сравнивать один и тот же предмет в разное время суток, самостоятельно делать выводы.
Предложить дидактические игры «Кто в домике живёт», «Угадай, кто это», «Собери картинку»; — закрепить названия диких и домашних животных.
Беседа на темы: «Моя семья», «Одежда», «Наша улица», «Птицы», «Грибы», «Лекарственные растения», «Транспорт», «Деревья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Уточнить и расширить представления детей о семье, трудовых обязанностях её членов, расширить знания о транспорте, о правилах дорожного движения, закрепить знания о значении солнца, воздуха, воды в жизни растений и человека. Развиваем речь, память, мышление, наблюдательность и внимание детей.
Подвижные игры «Ловишки», «Совушка», «Гуси-лебеди», «Кто ушёл», «Снежинка», «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «У кого в руке». Развиваем ловкость, внимание, быстроту реакции, меткость, координацию движений детей.
Свободные игры детей на песочнице, с мячом (под руководством воспитателя). Рисование мелом — на асфальте, палочками – на земле. Игры с султанчиками. Развиваем замысел, воображение, умение играть с атрибутами бережно. Воспитываем дружелюбие, самостоятельность детей.
Выносной материал: мяч, песочные наборы, султанчики, мел, рули, машинки, маски для игр, скакалки.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Приобретение игрушек в группу. Консультации для родителей: «Профилактика инфекционных болезней», «Закаливание детей в летний период», «Осторожно, ядовитые растения», «Одежда детей в летнее время», «О пользе солнечных ванн», «Гигиена детей в летний период», «Осторожно: тепловой и солнечный удар!», «Купание – прекрасное закаливающее средство»
Тематические дни на июнь:
Период | Тема недели | Тема дня | Рекомендуемые мероприятия | |
03.06 – 07.06 | «Солнечное детство» | Понедельник 03.06 | День защиты детей | 1. Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» 2. Музыкально – спортивный праздник «Детство–это я и ты» 3. Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах 4. Конкурс рисунка «Счастливое детство» |
Вторник 04.06 | День сказки | 1. Чтение сказок 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам 3. Лепка персонажей сказок 4. Прослушивание сказок в аудиозаписи 5. Сочинение сказки детьми 6. Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» 7. Драматизация любимых сказок 8. Сюжетные подвижные игры 9. С/Р игра «Библиотека» | ||
Среда 05.06 | Лето в гости к нам пришло | 1. Беседы с детьми на тему: «Природа летом», «Животные и птицы летом» и т.д. 2.Художественно-творческая деятельность по темам «В гости к лету», «Летом в лесу», «Летом в деревне» и др. 3.Чтение художественных произведений летней тематики: Берестов С. «Веселое лето»,Пришвин М. М. Календарь природы, Сладков Н. И. Лесные сказки, Берестов В. «Песочница», Бондарчук О. М. «Куда спряталось лето?»,Бианки В. В. «Лесная газета», Кацев М. «Как хорошо, что есть река» и др. 4. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года» и др. 5. Отгадывание загадок. 6. Наблюдения в природе. Игры-хороводы «Гори-гори ясно», «Солнечные ворота». | ||
Четверг 06.06 | День любимой игрушки | 1. Беседы: «Моя любимая игрушка», «История появления игрушки» 2. Русские народные игры: «Чудесный мешочек» 3. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками 4. Рассматривание альбомов «Народная игрушка» 5. Игрушки своими руками» - изготовление игрушек 6. Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» 7. Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" 8. П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Пройди – не задень» | ||
Пятница 07.06 | День солнца | 1.Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко» 2.Игра на прогулке: «Следопыты» 3. Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» 4.Рисование солнышка – нетрадиционными способами 5.Наблюдение за солнцем на прогулке 6. П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» | ||
10.06 – 14.06 | «Лето к нам пришло». | Понедельник 10.06 | День друзей (9 июня – международный день друзей) | 1. Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» 2. Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов. 3. Изготовление подарка другу. 4. Рисование портрета друга. 5. П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки». |
Вторник 11.06 | День России | 1. Беседа «12 июня -День России». 2. Знакомство с официальной символикой России. 3. Чтение стихов о России. 4. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Ростов-на-Дону мой любимый город». 5. Рисование любимого города. | ||
Среда 12.06 | (12 июня – день России) | |||
Четверг 13.06 | Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья! | 1. Закаливание. 2. Оздоровительные мероприятия. 3.Поисково-исследовательская деятельность, экспериментирование. 4. Чтение художественной литературы. 5. Беседы с детьми на тему «Опасности на воде», «Солнечный удар: что сделать, чтобы его не было? и др. 6. Подвижные игры на свежем воздухе. 7. Игра: «Полезно – вредно». 8. Соревнования | ||
Пятница 14.06 | Осторожно: лето! | 1. Беседы с детьми по темам: «Осторожно: ядовитые растения!», «Осторожно: грибы!», «Правила личной безопасности» и др. 2. Беседа и рассматривание картинок «В мире опасных предметов». 3. Подвижные игры, игры-соревнования. 4. Решение проблемных ситуаций. 5.Литературная викторина «Что такое хорошо, что такое плохо?» | ||
17.06 – 21.06 | Неделя здоровья | Понедельник 17.06 | День воды и чистоты. | 1. Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. 2. Рисование по произведению «Мойдодыр». 3. Чтение художественной литературы. 4. Уборка территории детского сада. 5. Мытье игрушек, мебели. 6. Подвижные игры. 7. Физкультурные развлечения. 8. Закаливание. 9. Оздоровительные мероприятия. 10. Познавательные занятия. 11. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор» |
Вторник 18.06 | День лекарственных растений. | 1. Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения. 2. Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. 3. Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее» 4. Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару» 5. Социально – ролевая игра «Аптека». | ||
Среда 19.06 | Забочусь о своем здоровье. | 1. Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма». 2. Игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели» 3. Чтение художественной и научно – популярной литературы. 4. Заучивание стихов, поговорок. 5. Изготовление плаката «Вредные продукты», «Как я устроен» 6. Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки» 7. Игровая деятельность. 8. Закаливание, гигиенические процедуры. | ||
Четверг 20.06 | В гостях у Айболита. | 1. Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». 2. Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А.Милн, «Прививка» С.Михалков 3. Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач» 4. Встречи с доктором Айболитом. 5. Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы. 6. Раскрась (нарисуй) любимого героя их сказки «Айболит» 8. Проведение закаливания. 7. Социально – ролевые игры «Больница», «Доктор» 8. Отгадывание загадок – обманок по сказке К.Чуковского «Айболит». 9. Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой. | ||
Пятница 21.06 | В здоровом теле здоровый дух. | 1. Беседа «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др. 2. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов. 3. Игровая деятельность. 4. Психогимнастика. 5. Проведение дня здоровья. 6. Подвижные игры, игры – соревнования. | ||
24.06 –30.06 | «Цветочная неделя» | Понедельник 24.06 | День цветка | 1. Рассматривание альбома «Садовые цветы» 2. Наблюдение за цветами на клумбе 3. Д\и: «Я знаю пять цветов» 4. Разучивание «Колокольчик голубой» 5. П\и: «Я садовником родился» 6. Труд-прополка сорняков на клумбе 7. Цвети Земля – планета мирная» (аппликация). |
Вторник 25.06 | День садоводства | 1 .Рассматривание набора открыток. 2. Д\и: «Что нужно для работы в саду», «Как называется этот цветок» 3. Наблюдение за цветами на клумбе 4. Труд-полив и рыхление мини-клумбы на участке 5. Пальч. гимнастика- «Бутончики» 6. П\и: «Не останься на земле» | ||
Среда 26.06 | День ромашки | 1. Составление цветов из прикладного мат-ла 2. Наблюдение «Друзья цветов» (мотыльки, бабочки, пчелки-собирают нектар) 3. Игра-упр «Цветы»-одуванчики и солнце 4. Д\и: «Найди по описанию», «Собери цветок» 5. П\и: «Я садовником родился» 6. Рисование «Ромашки» | ||
Четверг 27.06 | День чудес | 1. Рассказывание сказки «Дюймовочка» 2 .Беседа «От чего к цветку летит пчела» 3 Чудесный аромат-найти цветок с самым приятным запахом» 4. Заучивание «Носит одуванчик..» 5. Упр-е на расслабление «Одуванчиковое поле» 6. Рисование тычком «Разноцветная поляна» | ||
Пятница 28.06 | День развлечения | 1. Летнее развлечение "ДЕД МОРОЗ И ЛЕТО" |
План работы на июль:
Утро
Приём детей. Беседа с родителями о самочувствии детей. Беседа с детьми о том, как провели выходные дни, о любимых игрушках, близких людях, о разных профессиях, о профессиях их родителей; — развивать речь, память детей.
Понаблюдать за тем, как дети умеют здороваться со своими сверстниками, продолжаем учить детей правильно здороваться.
Провести наблюдение за клумбой, какие цветы распустились, какие только набирают бутоны. Объяснить, что клумбы нельзя топтать ногами, что цветы нужно поливать; объяснить, для чего это делается. Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями, за травами, кустами, за погодой. Воспитание бережного отношения к природе. Развиваем любознательность, наблюдательность, внимание.
Привлечь детей к поливке грядок, клумбы, песочницы на участке, уборке крупного мусора, подметанию веранды, уборке песка в автобусе и в машине; — развиваем трудолюбие, желание помогать взрослым, развиваем умение радоваться своим успехам, формируем навык доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Найди флажок», «Птички в гнездышках», «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль», «Мяч в кругу», «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Будь осторожен!», «Ловишки», «Лохматый пёс»- закрепить правила игры, развитие двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа с детьми в прыжке на одной и двух ногах на месте, — развиваем выносливость, равновесие, силу воли.
Беседы «Как зовут тебя и твоих родителей», «Твой адрес», «Домашние и бездомные животные», «Чистые ручки — наше здоровье», «Насекомые наши друзья». Развивать память, мышление, разговорную речь.
Повторение тем: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Животные», «Грибы», «Деревья», «Птицы», «Растения нашего края»; — развивать речь, память, мышление, обогатить словарный запас.
Повторить с детьми ранее изученные стихотворения, потешки, чистоговорки, скороговорки, считалки – развиваем разговорную речь, память.
Настольные игры – «Кубики», «Пазлы», «Домино», «Лото»,– развивать внимательность, логическое мышление, творческие способности, усидчивость детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков; — развивать умение пользоваться салфетками, полотенцем, развивать навыки мыть руки до и после еды.
Выносной материал: мяч, песочные наборы, султанчики, мел, рули, машинки, маски для игр, скакалки, кегли, рабочий инвентарь.
Прогулка
Провести наблюдение за увеличением светового дня, солнцем, небом, облаками, летним дождём, изменением после дождя, состоянием погоды, за работой дворника. Нахождение солнечных и теневых мест на участке. Учим замечать изменения на участке: высота травы, цветов, сравнение цветов на полянке, клумбе; наблюдение за красотой летнего неба, за зеленью деревьев и кустов, за водичкой в мини бассейне (как она искриться на солнце, нагревается под теплыми лучами солнца). Развивать память, мышление, наблюдательность, умение делать сравнения вместе со взрослыми, делать выводы, учим правилам поведения в той или иной среде, воспитываем любовь и бережное отношение к природе, уважение к труду людей.
Привлечь детей к поливке цветов на клумбе, растений в огороде, к прополке сорняков, уборке крупного мусора на участке, к мытью выносного материала; — прививаем бережное отношение к природе и к растениям. Воспитываем трудовые навыки.
Дидактические игры «Чей домик», «Геометрическое лото», «Найди пару», «Найди дерево по листику», «Светофор», «Чей малыш» — развивать логику, мышление, речь, закрепить названия геометрических фигур, развивать умение описывать предмет, закрепить знания о светофоре.
Настольные игры – «Кубики», «Пазлы», «Домино»,— развиваем внимательность, усидчивость, логическое мышление.
Чтение сказок, рассказов, загадывание загадок, чтение потешек, чистоговорок, скороговорок, разучивание считалок, стихов. Развиваем речь, память детей.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Поймай комара», «День и ночь», «Совушка», «Найди пару», «Куры в огороде», «Догонялки», «Салки», «Воробышки в гнёздышках». Упражнять в метании, лазании, в прыжках, приучаем действовать организованно, развиваем умение ориентироваться в пространстве, приучаем играть согласованно со свестниками.
Малоподвижные игры «Изобрази лесных зверей», «Кто тише», «Пробеги тихо», «Пузырь», «Солнышко», — развивать умение реагировать на сигнал, внимание, воображение и умение ориентироваться в пространстве.
Поупражняться с детьми в ловле мяча двумя руками, в прыжке на одной и двух ногах на месте, в ходьбе по гимнастической доске, в ходьбе парами, в ходьбе в колонне; — развиваем ловкость, выносливость, точность броска, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.
Свободные игры детей на песочнице. Игры с водой. Игры с мячом (под руководством воспитателя). Рисование мелом — на асфальте, палочками – на земле. Игры с султанчиками. Развиваем замысел, воображение, умение играть с атрибутами бережно. Воспитываем дружелюбие, самостоятельность детей.
Выносной материал: мяч, песочные наборы, игрушки для игр с водой, лейка, султанчики, мел, рули, обручи, дидактические и настольные игры, машинки, маски для игр, скакалки, рабочий инвентарь.
Вечерняя прогулка
Чтение произведений Е. Чарушина, М. Булатова, стихи А. Барто, русские народные сказки. Повторить и закрепить в памяти детей содержание произведений, продолжаем учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, развиваем умение воспринимать услышанное. Развиваем умение сопереживать героям, умение оценивать поступки героев произведений.
Привлечь детей к поливке цветов на клумбе, растений в огороде, к прополке сорняков, уборке крупного мусора на участке, к мытью выносного материала; — прививаем бережное отношение к природе и к растениям. Воспитываем трудолюбие.
Упражнять детей в ходьбе врассыпную, в ходьбе друг за другом, легкий бег в одном направлении, прыжки в высоту на двух ногах; перешагивание через предметы; наклоны, приседания; метание правой и левой рукой; ловля и подкидывание мяча двумя руками, ходьба по болонам, по прямой линии. Развивать внимание ловкость, умение реагировать на сигнал, двигательную активность.
Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Самолеты», «Бегите ко мне», «Куры в огороде», «Пузырь», «Кошки-мышки», «Догоните меня», «Гуси-гуси», «Сбей кеглю»., «Птички и собачки». Развиваем ловкость, смелость, умение играть согласованно.
Игры с песком: развиваем умение строить куличики из влажного песка, строить различные постройки, развиваем навыки обыгрывания игры.
Игры с водой: развиваем умение играть дружно, весело, не расплескивая воду, не обливая друг друга водой, воспитываем аккуратность.
Наблюдение за солнцем, небом, за насекомыми, воспитываем патриотические чувства. Экскурсия вокруг детского сада, к знакомому дереву, клумбе, огороду, соседнему участку – продолжаем учить детей ходить парами, видеть изменения в природе.
Свободные игры детей на участке по выбору детей. Развиваем замысел, воображение. Воспитываем самостоятельность, дружеские чувства.
Выносной материал: мяч, песочные наборы, султанчики, мел, рули, машинки, маски для игр, скакалки, кегли, рабочий инвентарь.
Вечер
Наблюдение за сезонными изменениями в природе, круговоротом воды в природе, вызвать интерес к живой природе, ориентировать детей на бережное отношение к окружающему нас миру.
Игры с природным материалом: с песком, камушками, травой, маленькими палочками. Строительство дорог, башенки, заборчика; обыгрывание своих построек маленькими игрушками. Развиваем воображение, интерес к природным материалам, воспитываем экологические качества.
Предложить строительный материал, — развиваем замысел, фантазию детей, умение обыгрывать сюжет игры.
Кукольный театр: «Теремок», «Репка», «Колобок» — развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказок; активизировать речь; развить речевую выразительность; создать радостное настроение детей.
Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «Шофёр», «Строитель»,— научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослыми и сверстниками; закрепить понятие величины и формы.
Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь», «Поезд», «Изобрази лесных зверей», «Кто тише», — развиваем внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве.
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Кот и мыши», «Заяц умывается», «Гуси», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кошка и мышки», «Догоните меня», «Жуки», «Гуси-гуси», «Кто быстрее добежит до игрушки», «Бабочка» — закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость, интерес к играм, умение играть дружно, умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры.
Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес и бережное отношение к книгам, воспитываем аккуратность, восприятие, развитие зрительно-моторной координации.
Привлечь детей к хозяйственно- бытовому труду в группе: протереть пыль и полить растения в уголке природы, протереть пыль с детской мебели, мытьё игрушек, наведение порядка в группе, игра «Каждой игрушке своё место»; — воспитываем желание трудиться, поддерживать чистоту.
Выносной материал: мяч, цветные мелки, песочные наборы, султанчики, рули, машинки, маски для игр, скакалки, рабочий инвентарь.
Работа с родителями
Попросить покрасить оборудование на участке; натаскать песок на песочницу, приобретение игрушек, канцтоваров для детей, привлечь родителей к изготовлению выносного материала из бросового материала. Консультации для родителей: «Одежда детей летом», «Прогулка и свежий воздух», «Спорт и дети», «Кишечная инфекция», «Витамины с грядки», «Гигиена детей».
Тематические дни на июль
Период | Тема недели | Тема дня | Рекомендуемые мероприятия | |||
01.07 –05.07 | Спортивная: неделя игр и забав | Понедельник 01.07 | День мяча | 1. Игра- упраж. «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание. Сравнение: какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый? 2. П\и: «Не урони»-передача над головой, «Мой весёлый звонкий мяч» 3. Игра-эстафета «Великий Робин Гуд»-метание пластмассовых шаров на дальность 4. Игра- упр.- «Прокати точно в ворота», «Дед бил-не разбил»-отбивание ведение мяча 1-ой рукой 5. Игры с мячом | ||
Вторник 02.07 | Олимпийский день | 1. Знакомство с олимпийским Мишкой 2. Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» 3. Конкурс «Угадай вид спорта» 4. Аттракцион «Поймай мяч шляпой» 5. Катание на самокатах, велосипеде 6. Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» | ||||
Среда 03.07 | День здоровья | 1. Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. 3. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. 4. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» 5. П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… | ||||
Четверг 04.07 | День туризма | 1.Беседа «Кто такие туристы и путешественники» 2.Игра-упр. «Поездка на велосипедах» 3.Беседа «Готовимся в поход»-что взять-размышление 4.Игра-упр «На одной ножке до березке», «С рюкзаком за спиной»-ходьба с гимнастической палкой под рукой 5.П\и: «Кто быстрее» | ||||
Пятница 05.07 | День спорта | 1.Рассматривание альбома «Спорт» 2.Беседа «Спорт укрепляет здоровье» 3.П\и: «Ловишки с мячом», «Делай, как я» 4.Игра-упр. «Набрось в кольцо», «Попади в цель» 5.Пальчиковая гимнастика | ||||
08.07 – 12.07 | «Семь Я» | Понедельник 08.07 | 8 июля – Всероссийский день семьи | 1. Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья» 2. Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом» 3. Рассматривание семейных фотографий. 4. Рисование -моя семья. 5. Фотовыставка "Наша дружная семья". 6. Конкурс: «Семейное древо». | ||
Вторник 09.07 | День заботы и любви | 1.Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» 2. Рисование «Семейный герб» - совместно с родителями 3. Изготовление подарков для родных и близких людей 4.Беседа «Что радует и огорчает близких людей» 5.Наблюдения за прохожими на прогулке 6..П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом | ||||
Среда 10.07 | 10 июля – День воинской славы России | Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…» 1. Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат» 2. Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества» 3. Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам» 4. П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо» | ||||
Четверг 11.07 | День славянской письменности | 1. Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) 2. Отгадывание загадок 3. Разгадывание кроссвордов 4. Чтение книг 5. Рассматривание азбуки 6. Составление слов из кубиков 7. Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках 8. П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» 9. С/р игра: «Школа» | ||||
Пятница 12.07 | День семьи | 1.Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» 2.Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях 3.Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» 5.Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» 6.Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» 7.Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» 8.П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» | ||||
15.07 – 19.07 | Экологическая неделя | Понедельник 15.07 | День насекомых | 1. Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др. 2. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой». 3. Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка» 4. Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы». 5. Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». 6. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» 7. Наблюдение за насекомыми на прогулке. 8. Изготовление насекомых из природного материала. 9. Рассматривание иллюстраций. | ||
Вторник 16.07 | День животных | 1. Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга». 2. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. 3. Чтение и отгадывание загадок. 4. Викторина о животных. 5. Рисование животных, «Несуществующее животное». 6. Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» и др. 7. Рассматривание и чтение энциклопедий о животных. 8. Лепка животных. 9. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др. 10. Социально – ролевая игра «Ветеринарная больница» | ||||
Среда 17.07 | День охраны окружающей среды | 1. Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» 2. Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» 3. Изготовление знаков «Береги природу» 4. Выпуск экологической газеты. 5. Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». 6. Опыты с песком и водой. 7. Составление памяток по охране окружающей среды. 8. Конкурс семейной газеты «Чистый город» 9. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» 10. Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др. | ||||
Четверг 18.07 | День птиц | 1. Беседа на темы: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее», «Птицы родного края». 2. Отгадывание загадок о птицах. 3. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. 4. Сочинение детьми рассказов о птицах. 5. Наблюдение за птицами. 6. Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний». 7. Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей»,Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица» 8. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др. 9. Рисование птиц. | ||||
Пятница 19.07 | День океана | Игра-размышление «На рыбалке» Отгадывание загадок о водном мире 1.Рассматривание иллюстраций 2. Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» 3. Знакомство с правилами поведения на воде 4. Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями 5. П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» 6. С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» | ||||
22.07 – 26.07 | «Волшебная неделя» | Понедельник 22.07 | День эксперимента | 1.Экспериментирование «Разноцветная вода» 2.Беседа «Что было бы, если б не было воды» 3.Способы экономии воды 4.П\и: «Водяной», «Солнышко и дожди» 5.Д\и: «Что изменилось» | ||
Вторник 23.07 | День витаминный | 1.Беседа о витаминах в овощах и фруктах. 2.Чтение художественной лит-ры: «Однажды хозяйка с базара пришла» 3.Д\и: « Узнай на вкус фрукты и овощи», «Чудесный мешочек» 4.Игра-упр: «Здоровейка»-подскоки бег, прыжки | ||||
Среда 24.07 | День художника | 1.Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь ,фломастеры) 2.Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечой) 3.Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы» 4.Опыты детей с гуашью жидкой (кляксограмма) 5.Д\и: «Узнай и назови, чем нарисовано» | ||||
Четверг 25.07 | Среда День юмора и смеха | 1Конкурс на самую смешную фигуру ✔ Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского ✔ Игры с воздушными и мыльными шарами ✔ Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков ✔ Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» ✔ П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | ||||
Пятница 26.07 | День именинника | 1. Чтение стихов, посвященных именинникам 2. Разгадывание кроссвордов 3. Конкурс рисунка «Фантастическое животное» 4. «Лучшее пожелание» 5. Загадывание загадок 6. Изготовление подарков для именинников 7. Поздравления именинников 8. Исполнение песни о дне рождении 9. Хороводы 10. С/р игра: «Кафе» | ||||
29.07 – 02.08 | .«Если добрый ты» | Понедельник 29.07 . | День вежливости | 1. Беседа на темы: «Зачем нужны вежливые слова?», «Что значит «Быть вежливым», «Что означают вежливые слова» 2. Разучивание пословиц и поговорок о добре и вежливости. 3. Игры типа «Сундучок вежливых слов», «Кувшин». 4. Подвижная игра «Вежливый поезд». 5. Чтение художественных произведений В.Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", сказки «Вежливый кролик» и «Цветок» - А. Нееловой; рассказа: « Чего не знал воробушек» и «Цветок», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О.Дриз «Добрые слова». 6. Составление детьми рассказов из личного опыта. 7. Игра-соревнование «Кто назовет больше вежливых слов». | ||
Вторник 30.07 | День заботы о четвероногих друзьях | 1. Беседа на темы: «Как заботиться о животных», «Зачем нашим четвероногим друзьям нужна помощь». 2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин. 3. Чтение произведений «Буренушка», Д. Хармса «Удивительная кошка», А. Шибаева «Кто кем становится», Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», О. Перовской «Ребята и зверята»,М. Эме «Сказки кота Мурлыки», А. Седугин «Как Артемка спас котенка», Л.Толстой «Котенок» и др. 4. Отгадывание загадок о животных. 5. Разучивание стихотворений. 6. Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес». 7. Пальчикая гимнастика «Кошка и мышка». 8. Коллективная лепка «Наши четвероногие друзья». 9. Слушание детских песен. | ||||
Среда 31.07 | День трудолюбия | 1. Чтение художественных произведений Б.Заходер «Переплетчица», «Портниха», В Зайцев «Я одеться сам могу», Ю. Гарей «Колыбельная», Я. Тайц «Кубик на кубик», Н. Калинина «Помощники», «Разве так играют», Б.Шергин «Длинная нитка – ленивая швея», О.Руцень «Так или не так», В. Сухомлинский «Внучка старой вишни», «Блестящие ботинки» и др. 2. Совместная трудовая деятельность детей и педагога на участке детского сада, в группе. 3. Беседы на темы «Что значит быть трудолюбивым человеком», «Как ты помогаешь маме» и др. 4. Разучивание пословиц и поговорок о труде и трудолюбии. 5. Рисование по замыслу на тему «Как я помогаю маме». 6. Рассказы детей из личного опыта. 7.Выполнение поручений. 8. Разучивание упражнений «Стирка», «Мы капусту рубим, рубим…» и др. | ||||
Четверг 01.08 | День заботы о малышах | 1. Показ театрализации сказок 2. Чтение художественных произведений Э.Шим «Брат и маленькая сестра» 3. Рисование на тему «Моя семья». 4. Беседы на тему «Надо ли помогать младшим детям?», «Как вы помогаете младшим братьям и сестрам?». 6.Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | ||||
Пятница 02.08 | День именинника | 1. Поздравление именинников 2. Изготовление подарков для именинников 3. П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики» 4. Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник» 5. Д/и: «Разноцветная вода» 6. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка |
План работы на август:
Утро
Приём детей. Провести наблюдение в уголке природы: обратить внимание на изменения растений, полить комнатные растения, протереть пыль с крупных листьев, — воспитывать бережное отношение к растениям, воспитывать любовь к природе.
Провести наблюдение за клумбой, какие цветы распустились, какие только набирают бутоны. Объяснить, что клумбы нельзя топтать ногами, что цветы нужно поливать; объяснить, для чего это делается. Прививать любовь к природе, развиваем наблюдательность, внимание.
Полить грядки, клумбу, песочницу на участке; убрать крупный мусор совместно с детьми. Воспитание трудолюбия, желание помогать взрослым, развиваем навык доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Найди флажок», «Птички в гнездышках», «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль», », «Найди пару», «Куры в огороде», «Догонялки», «Салки», «Воробышки и кот», «Мяч в кругу», «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Будь осторожен!»- закрепить правила игры, развитие двигательной активности.
Малоподвижные игры: «Изобрази лесных зверей», «Кто тише», «Пробеги тихо», «Пузырь», «Солнышко», — развивать умение реагировать на сигнал, внимание, воображение и умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа с детьми над умением застегивать и расстегивать сандалии, завязывать шнурки на ботинках; развиваем мелкую моторику рук.
Беседы «Как тебя зовут», «Домашние и бездомные животные», «Чистые ручки — наше здоровье», «Насекомые наши друзья». Развивать память, мышление, разговорную речь.
Повторение тем: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Животные», «Игрушки», «Рабочие инструменты», «Транспорт» — развиваем речь, память, мышление, обогатить словарный запас детей.
Повторить с детьми ранее изученные стихотворения, слова знакомых песен, содержание сказок, беседа над содержанием картин – закрепляем умение отвечать на вопросы полным ответом, развиваем разговорную речь, память, учим задавать вопросы, пополняем словарный запас детей.
Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес и бережное отношение к книгам, воспитываем аккуратность, восприятие, развитие зрительно-моторной координации.
Выносной материал: мяч, цветные мелки, песочные наборы, султанчики, рули, машинки, маски для игр, скакалки, рабочий инвентарь.
Прогулка
Провести наблюдение за солнцем, ветром, за деревьями, кустами, травами, насекомыми, землёй, песком, дождём, за работой дворника, за транспортом, за ребятами с соседних участков. Развиваем наблюдательность, речь, память, логическое мышление, воображение детей.
Дидактические игры «Из какой сказки», «Найди пару», «Дорисуй предмет», «Съедобное, несъедобное», «Магазин цветов», «Чей малыш», «Составь фигуру», «Чей домик» — развивать логику, мышление, речь, закрепить названия геометрических фигур, развивать умение описывать предмет, рассказывать.
Настольные игры – «Кубики», «Пазлы», «Домино»,– воспитывать внимательность, усидчивость.
Чтение сказок, рассказов, загадывание загадок, чтение потешек, чистоговорок, скороговорок, разучивание считалок, стихов. Развиваем речь, память детей.
Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, что бы дети были внимательны, дружно играли. Учить катать мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе.
Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Самолеты», «Бегите ко мне», «Куры в огороде», «Пузырь», «Кошки-мышки», «Догоните меня», «Гуси-гуси», «Сбей кеглю»., «Птички и собачки». Развиваем ловкость, смелость, дружелюбие.
Игры с песком: развиваем умение строить куличики из влажного песка, строить различные постройки, развиваем навыки обыгрывания игры.
Игры с водой: развиваем умение играть дружно, весело, не расплескивая воду, не обливая друг друга водой, воспитываем аккуратность.
Свободные игры детей на участке по выбору детей. Развиваем замысел, воображение. Воспитываем самостоятельность, дружеские чувства.
Выносной материал: мяч, песочные наборы, игрушки для игр с водой, лейка, султанчики, мел, рули, обручи, дидактические и настольные игры, машинки, маски для игр, скакалки, рабочий инвентарь.
Вечерняя прогулка
Игры с природным материалом, с песком; камушками, травой, маленькими палочками. Строительство дорог, башенки, заборчика; обыгрывание своих построек маленькими игрушками. Развивать воображение, интерес к природным материалам.
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кошка и мышки», «Поезд» , «Догоните меня» , «Жуки», «Гуси – гуси», «Кто быстрее добежит до игрушки», «Бабочка» — закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость, интерес к играм, играть дружно.
Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение, нельзя рвать странички, бросать на пол, всегда убирать на свое место.
Слушание музыки: «Ах, вы, сени» русская народная песня, «Баю – бай», «Лошадка», «Праздничная», «Самолет летит», воспитываем музыкальный слух, развиваем усидчивость. Слушание пение птиц, звуков на улице ( гул машины, трактора, шелест листьев), развиваем внимательность, умение слушать звуки природы.
Музыкальная дидактическая игра «На чем играю?», закрепить названия музыкальных инструментов.
Упражнять детей в прыжке в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку, закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.
Подвижные игры: «Перебежки», «Бегите ко мне», «Поезд», «Бегите к флажку», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Будь осторожен», «Обезьянки», «У медведя во бору», «Бабочка», развивать умение реагировать на сигнал, внимание, воображение и умение ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: мяч, песочные наборы, султанчики, мел, рули, машинки, маски для игр, скакалки,
Вечер
Рассматривание иллюстрации, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение, нельзя рвать странички, бросать на пол, всегда убирать на свое место
Подвижные игры «С кочки на кочку», «Береги предмет», «Сбей кеглю», «Курочка-Хохлатка», «Горелки», «Бездомный заяц», «Воробышки и кот»; — развиваем умение ориентироваться в пространстве.
Хороводные игры «Каравай», «Пузырь», «Топаем ногами», «Солнышко»; — развиваем умение ходить по кругу, не наталкиваясь друг на друга.
Прогулка парами вокруг детского сада. Развиваем наблюдательность, умение ходить парами, умение видеть красоту природы вокруг себя.
Свободные игры детей на участке под руководством воспитателя; развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами.
Привлечь детей к хозяйственно- бытовому труду в группе: протереть пыль, протереть пыль с детской мебели, мытьё игрушек, наведение порядка в группе, игра «Каждой игрушке своё место»; — воспитывать желание трудиться, поддерживать чистоту.
Выносной материал: мяч, песочные наборы, султанчики, мел, рули, машинки, маски для игр, скакалки.
Работа с родителями
Консультация: «Спорт в жизни детей», «Закаливание детей в летний период», «Осторожно, ядовитые растения», «Одежда детей в летнее время», «О пользе солнечных ванн», «Гигиена детей в летний период», «Дорога до дома с пользой», «Развивайте речь детей».
Тематические дни на август:
Период | Тема недели | Тема дня | Рекомендуемые мероприятия | |
05.08 – 09.08 | «Юные пешеходы» | Понедельник 05.08 | День ПДД | 1.Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» 2. Чтение художественной литературы:М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» 3. Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» 4. Проигрывание ситуаций по ПДД 5. С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» 6. Строительные игры: «Гараж»; «Различные виды дорог» 7. П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» 8. Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» |
Вторник 06.08 | День строительного транспорта | 1.Беседа «Водитель, не спеши!» (о правилах поведения пешеходов и водителей в городе) 2.Сравнение грузовика и камаза. 3.Игра в песочнице «Автомобильная дорога» 4.Рассматривание машин на картинках 5.Д\и: «Грузовой или легковой» | ||
Среда 07.08 | День дороги | 1.Беседа «Ситуации на дороге», «Зачем нужны дорожные знаки» 2.Чтение: М.Ильин «Машины на нашей улице», Е.Сигал «Моя улица» 3.Д\и: «Подбери колесо для машины», «Говорящие знаки» 4.Проигрывание ситуаций по ПДД 5.С\р: «Гараж», «В автобусе» 6.П\и:Светофор»; «Цветные автомобили» | ||
Четверг 08.08 | День светофора | 1.Беседа «Как правильно переходить дорогу» 2.Заучивание стих-й о светофоре, «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…» 3.Д\и: «Можно-нельзя» 4.Знакомство со знаками сервиса. | ||
Пятница 09.08 | День транспорта | 1.Беседа «Правила поведения в автобусе». 2.Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам. 3.П\и: «Автомобили». 4.Д\и: «Узнай по описанию». 5.Проигрывание ситуаций по ПДД. 6.Чтение художественной литературы:М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; | ||
12.08 – 16.08 | «Радужная неделя» | Понедельник 12.08 | День часов | 1.Беседа «Водитель, не спеши!» (о правилах поведения пешеходов и водителей в городе). 2.Сравнение грузовика и камаза. 3.Игра в песочнице «Автомобильная дорога». 4.Рассматривание машин на картинках. 5.Д\и: «Грузовой или легковой». |
Вторник 13.08 | День Детского сада | 1.Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду». 2. Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. 3.Изготовление атрибутов для игр. 4.Оформление эмблемы группы. 5.Рисование «Моя любимая игрушка». 6.Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями. 7. П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики». | ||
Среда 14.08 | День детских писателей | 1. Оформление книжных уголков. 2. Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто). 3. Рассматривание иллюстраций к произведениям. 4. Рисование по мотивам произведений. 5. Литературная викторина по произведениям К.Чуковского. 6. Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя». 7. С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин». 8. П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет». | ||
Четверг 15.08 | День пожарной безопасности | 1. Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», 2. «Правила поведения при пожаре». 3. Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме 4. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка». 5. Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» 6. П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» 7. С/р игра: «Служба спасения» | ||
Пятница 16.08 | День злаковых | 1. Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» 2. Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков 3. Чтение пословиц и поговорок о хлебе 4. Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию» 5. Театр «Колобок» 6. П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное» 7. С/р игры: «Пекарня» | ||
19.08 - 23.08 | «Утро радостных встреч» | Понедельник 19.08 | День хлеба | 1. Знакомство со злаковыми культурами 2. Беседы: «Откуда пришла булочка» 3. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе 4. Рассматривание альбома «Путешествие колоска» 5. Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» 6. Драматизация сказки «Колобок» 7. П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай» |
Вторник 20.08 | День театра | 1.Слушание сказки в грамзаписи «В гостях у сказки». 3.Посиделки «Любимые песни возьмём мы с собой». 6.Игра«Волшебные превращения» | ||
Среда 21.08 | День вопросов и ответов | 1.Рассматривание и беседа по картинкам «В мире опасных предметов» 2.Рисование «Опасные предметы» 3.Беседа «Окна, балконы и горячая вода» 4.Беседа «Как общаться с незнакомыми людьми», «Кто-то звонит в дверь» 5. Д\и: «Воспитание безопасного поведения детей в быту» по Хромцевой Т.Г. | ||
Четверг 22.08 | День государственного флага | 1. Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан 2. Чтение стихов о родном крае, о мире 3. Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», 4. Выставка работ народных умельцев 5. Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага» 6. Русские народные игры | ||
Пятница 23.08 | День хороших манер | 1. Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» 2. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» 3. Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» 4. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» 5.Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) 6. П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» | ||
26.08 – 30.08 | «Неделя экспериментов» | Понедельник 26.08 | День воды | 1. Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России». 2. Эксперименты с водой: «Что плавает-что тонет», «Что высохнет быстрее?». 3. П\и: «Солнышко и дождик». 4. Труд –полив растений на участке. 5. «Разный дождик»- мелкий грибной, ливень, моросящий. |
Вторник 27.08 | День ветра | 1. Наблюдение за силой ветра. 2. Посмотреть как ветер гонит облака. 3. Чтение: А.С.Пушкин «Ветер, ветер ты могуч..». 4. Рассматривание облаков, фантазирование «На что оно похоже?». 5. П\и: «Море волнуется». 6. Д\и: «Как, не выходя из дома, можно определить, есть ли ветер или нет?». | ||
Среда 28.08 | День глины | 1. Размышление «Растет ли что-нибудь на глине?». 2. Эксперимент «Какая она глина?(сухая, разведенная). 3. Игра-упр: «По болотной трясине»-ходьба с высоким подниманием колен. 4. П\и: «По кочкам». 5. д\и: «Что из чего?». | ||
Четверг 29.08 | День песка | 1. Наблюдение за песком в емкостях сырой-сухой. 2. Опыты: «Какой он песок?»(пересыпание, просеивание, сравнение температуры). 3. С\р: «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки. 4. Игра с песком. 5. Пальчиковая гим-ка: Рисуем на песке. 6. Игра-упр: «Босиком по песку» . | ||
Пятница 30.08 | День воздуха | 1. Беседа «Свежий воздух нужен всем» 2. Эксперимент
3. П\и с шариком «Не урони подбрасывание», «Раздувайся пузырь» 4. Беседа «Друзья человека - о растениях, очищающих воздух 5.»Чудо-веер» из бумаги |
Перечень дидактических и подвижных игр
на летне - оздоровительный период 2019г.
Июнь
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Какое время года» • «Кто больше назовет действий» • «Так бывает или нет» • «Выдели слово» • «Найди ошибку» • «Какое что бывает» • «Где что можно делать» • «Когда это бывает?» • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Закончи предложение» • «Что это за птица?» • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». | • «Зайка» • «Совушка» • «Самолеты» • «Найди и промолчи» • «Мы веселые ребята» • «Карусель» • «Котята и щенята» • «У медведя во бору» • «Лягушки» • «Жмурки с колокольчиком» • «Лиса в курятнике» • «Бездомный заяц» • «Зайцы и волк» • «Охотник и зайцы» • «Птички и кошка» • «Мышеловка» • «Кто где живет» • «Что происходит в природе?» • «Ловишки» • «Замри» • «Дети и волк» • «Найди себе пару» • «Улиточка». • «Бабочки, лягушки и цапли» |
Июль
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «О чем еще так говорят» • «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Что умеют делать звери» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается».
| • «Пузырь» • «Улиточка» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем…» • «Воробушки» • «Повар» • «Найди себе пару» • «Кот на крыше» • «Жадный кот» • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Журавль и лягушки» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Утка и селезень» • «Пчелки и ласточки».
|
Август
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Подскажи словечко» • «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Кто кем будет» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Третий лишний » (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий».
| • «Большой мяч» • «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Улиточка» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» |
Знакомство с художественной литературой
ИЮНЬ
Песенки, потешки, заклички: «Заря – заряница …» «Чики – чики – чикалочки …» «Еду – еду к бабе, к деду …» «На улице три курицы …» «Кораблик …» «Ой, в зелёном бору …» Сказки: « У солнышка в гостях» (словацкая) «Храбрец – молодец» (болгарская) «Ленивая Бручолина» (итальянская) «Пастушок с дудочкой» «Что такое лес?» (Ю.Дмитриев); «Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака); «Красная шапочка» (Ш.Перро); | Стихи: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!» Б.Заходер «Шофёр» К.Чуковский «Краденое солнце» С.Михалков «Песенка друзей» Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце» Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина» Ч.Янчарский «В магазине игрушек» |
ИЮЛЬ
Песенки, потешки, заклички: «Травка – муравка …» «Сидит белка на тележке …» «Заинька, попляши …» «Кисонька – мурысенька …» «Божья коровка …» «Что за грохот.» Сказки: «Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова) «Два жадных медвежонка.» (венгерская) «Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы) «Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской) Лисичка-сестричка и волк»; «Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова); «Огниво» (Х.-К. Андерсен); | Стихи: К.Бальмонт «Комарики – макарики.» А.К.Толстой «Колокольчики мои …» В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.» С.Маршак «Детки в клетке.» Рассказы: Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.» Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.» В.Сутеев «Три котёнка.» «Кто сказал Мяу?» |
АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички: «Дождик, дождик, пуще …» «Тили – бом! Тили – бом!» «Радуга – дуга …» «Тень, тень, потетень …» «Дедушка Ежок …» Сказки: «Три брата.» (хакасская) «Пряничный домик.» (немецкая) «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля) «Травкин хвостик.» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; | Стихи: С.Городецкий «Колыбельная ветровая.» , «Кто зто?» А.Кольцов «Дуют ветры» А.Барто «Девочка чумазая.» И.Токмакова «Где спит рыбка.» Л.Квитко «Бабушкины руки»; Тим Собакин «До будущего лета». Рассказы: Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.» С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.» Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук». |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по трудовой деятельности с детьми в средней группе
Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов. Образовательная область "Труд"...
Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 2-4 лет на 2013-14 учебный год
Задачи:Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое ...
Перспективный план летней-оздоровительной работы в старшей группе.
В помощь педагогу....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы МДОБУ детский сад № 19 МО Кореновский район на апрель 2019 г.
План воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы с детьми на летне - оздоровительный период.
План работы на лето...
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми в средней группе на 2021 - 2022 учебный год.
Перспективный план воспитательно - образовательного процесса - это алгоритм осуществления учебной деятельности на год с помесячным определением задач, содержания и мероприятий....
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми второй младшей группы на летне-оздоровительный период
Данныйматериал поможет в сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....