Развивающее воспитание ребёнка в предшкольном образовательном пространстве
статья на тему
Данное исследование ориентировано на определение педагогических условий развивающего воспитания ребенка в предшкольном образовательном пространстве. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что доступность и эффективность обучения и воспитания детей дошкольных образовательных учреждений в последнее время находится в центре внимания и учёных, и практиков. На территории РФ функционирует 47,8 тысяч ДОУ. Из них 27 тысяч (56,5%) расположены в городах и поселках городского типа и 20,8 тысяч (43,5%) в сельской местности. Охват детей дошкольными общеобразовательными учреждениями составляет 57,6% от численности детей соответствующего возраста. Наблюдается дефицит мест в ДОУ в городах (особенно крупных). Охват детей старшего дошкольного возраста программами развивающего обучения (нового поколения) значительно ниже в сельской местности, чем в городской. Результатом развивающего воспитания становятся такие личностно – ценные новообразования как способность принятию другого и нового, пониманию, согласованию, компромиссу, созиданию; потребность открывать новое в мире, любознательность; удивленность, сопричастность, сорадость, сострадание; устойчивость, уверенность, целеустремленность, самостоятельность и др. Правда и правила поведения становятся знаковыми понятиями – ценностями в сообществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развивающее воспитание ребенка в предшкольном образовательном пространстве | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Гражданско-патриотическое воспитание детей в российско-образовательном пространстве»
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в группе и в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию....
Модель предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ как средство оптимизации речевого развития детей с нарушениями речи
Назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.1....
Доклад на тему Духовно – нравственное воспитание дошкольников в едином образовательном пространстве ДОУ (особенности внедрения интегрированного курса «Белгородоведение»)
определение уховно-нравственному развитию;Основные формой организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей;цель Д-н воспитания;з-адачи д-н воспитанияосновные принципы духовно-нр...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Апробация содержания и технологий развивающего воспитания ребенка в предшкольном образовательном пространстве».
Теоретическое и практическое обоснование: данный проект на мой взгляд является актуальным потому, что становление гармонически развитой личности начинается задолго до периода поступления ребенка в сис...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях образовательного пространства ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
В данной статье описывается модель организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках социально-педагогического партнерства с другими субъектами социализации....
Алгоритм составления программы коррекционно - развивающего сопровождения ребёнка в образовательном пространстве.
Предлагаю вашему вниманию алгоритм программы...
Консультация для родителей "Не при детях будет сказано: 6 вещей, о которых нельзя говорить с ребёнком". (Всероссийское издание "Образовательное пространство")
Детская психика не готова принять многие явления взрослой жизни. Чтобы не травмировать ребенка, эти темы в разговоре лучше не поднимать....