Семинар-практикум "ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ"
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_nash_variant.ppt | 539 КБ |
prilozheniya_k_seminaru_po_ikt.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно - коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон, DVD плейер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски
Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов : Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Детские развивающие компьютерные игры; Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Использование компьютерных технологий помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
Преимущества использования интерактивных материалов непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к ООД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Создание дидактических игр.
Презентации Существуют следующие виды презентаций: Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога; Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми; Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др. Для сопровождения концерта Для проведения родительских собраний
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений
Обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов http:// www. dob.1september.ru/ газета «Дошкольное воспитание» http://www.kostyor.ru/ «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам http:// www. doshkolnik.ru/ http:// www. pochemu4ka.ru/ http://www.solnet.ee/ http :// www.nsportal.ru/ http://www.maam.ru/
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 1 Что значит авторизоваться на сайте? Посетить сайт. Завести друзей на сайте. Найти страницу контактов. Войти под своим логином и паролем.
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 2 Программа, через которую пользователь может смотреть веб-страницы. Почтовый клиент. Браузер. Файловый менеджер. Рабочий стол.
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 3 Что такое электронная почта? Это логин на сайтах. Технология по пересылке электронных сообщений. Это электронное имя пользователя со знаком @. Технология оцифровки писем в электронные.
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 4 Что такое адресная строка? Это то, куда вводят адрес сайта. Это то, куда вводят адрес своей электронной почты. Это то, где находится название сайта. Это белая строка с английскими буквами.
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 5 Что такое блог? Интернет-дневник, онлайн-дневник, веб-сайт. Веб-сайт с мультимедиа. Личная статья пользователя. Часть сайта в рамке с неизменным содержанием.
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 6 Что такое плагиат? Неуникальный текст Возможность определить автора текста Вид африканского попугая Умышленное присвоение авторства
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 7 Что такое аватар? Это фильм Джеймса Кэмерона Это квадратный селфи Это изображение для профиля на сайте Это маленькая фотография человека для сайта
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 8 Что такое СПАМ? Рассылка рекламы лицам, не выражавшим желания их получать. Коммерческое предложение. Вид договора в интернете. Оскорбительное сообщение.
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 9 Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают пункт меню Файл: Сохранить Сохранить как Создать Открыть
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 10 Укажите правильную запись почтового электронного адреса: general.dok general@expertiza.vladinfo.ru www.general.ru general@expertiza.vladinfo
Тест «ИКТ – компетентность» ответы: 1 - D 2 – B 3 – B 4 – A 5 – A 6 – D 7 – C 8 – A 9 – B 10 – B
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к семинару-практикуму
«Икт в профессиональной деятельности педагога ДОУ»
Анкета для определения степени использования
информационных технологий
Уважаемый коллега!
Для определения степени использования информационных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.
Должность _____________________________________________________________
Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли __________________________________________________________________
Используете ли вы информационно-компьютерные технологические (нужное подчеркнуть):
- при подготовке к занятию;
- на занятии;
- для самообразования;
- другое (укажите)______________________________________________
Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть):
- текстовый редактор;
- электронные таблицы;
- мультимедийные диски;
- специализированные программы;
- Интернет;
- другое (укажите)______________________________________________
Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть):
- ежедневно;
- 1 раз в неделю;
- 1-2 раза в месяц;
- 1-2 раза в четверть;
- другое (укажите)______________________________________________
Считаете ли вы, что использование информационно-коммуникационных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?
__________________________________________________________________
Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-коммуникационных технологий? ____________________________________________________________
Как вы считаете, необходимо ли использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ__________________________________________
Какие проблемы возникают при использовании информационно-коммуникационных технологий? ____________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение № 2
к семинару-практикуму
«Икт в профессиональной деятельности педагога ДОУ»
Диагностическая карта педагога по темам семинаров
Уважаемый коллега!
Для построения дальнейшей деятельности в рамках проблемы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения прошу отметить те темы семинаров, которые бы Вам хотелось посетить в следующем учебном году.
I. Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций
- Знакомство с PowerPoint.
- Создание слайда с диаграммой и таблицей.
- Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.
- Создание управляющих кнопок.
- Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.
II. Microsoft Word
- Шрифт, размер.
- Создание и редактирование текстового документа.
- Набор и редактирование текстового документа.
- Абзацные отступы и интервалы.
- Создание и форматирование таблиц.
- Вставка рисунка.
- Нумерация страниц. Печать готового документа.
III. Microsoft Publisher
- Подготовка буклета и печать.
IV. Интернет
- Поиск в сети Интернет.
- Электронная почта.
- Участие в заочных конкурсах, вебинарах, семинарах, олимпиадах и т.д.
V. Разработка конспектов занятий с использованием информационных технологий
- Конспект с использованием мультимедийного оборудования.
VI. Microsoft Excel
- Таблицы
- Диаграммы и графики
VII. Другие программы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение № 2
к семинару-практикуму
«Икт в профессиональной деятельности педагога ДОУ»
Анкета
Для оценки качества проведения мероприятия
Для дальнейшего плодотворного сотрудничества, учета требований слушателей при подготовке семинаров, мастер-классов прошу Вас оценить посещенный семинар-практикум
Организаторы: Лузгина Оксана Викторовна, Волгина Виктория Николаевна
Тема мероприятия: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ»
Дата проведения мероприятия: «_27_»___ мая 2015 г.
№ п/п | Критерий оценки мероприятия | Понравилось | Понравилось частично | Не понравилось |
Проблема, представленная в мероприятии | ||||
Содержание информации мероприятия, ее актуальность, доступность | ||||
Структура мероприятия | ||||
Учет индивидуальных особенностей присутствующих на мероприятии при проведении | ||||
Наличие практического приема подачи информации |
№ п/п | Критерий оценки мероприятия | Да | Частично | Нет |
Достаточный ли объем информации представлен? | ||||
Легко ли воспринимать представленную информацию? |
Ваши пожелания для дальнейшего взаимодействия_____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарю за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психодиагностическая работа педагога-психолога ОУ по выявлению сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогов .
В данной работе собран диагностический инструментарий способствующий выявлению сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогов, а так же диагностические методик...
Тренинг для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"
Тренинг "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога" Задачи:- создание условий способствующих профилактике СЭВ;- передача психологических знаний...
Презентация Power point для педагогов «Значение формирования коммуникативных компетенций в профессиональной деятельности педагога».
информация для педагогов о значении грамотной речи вкомпетенциях педагогических работников ДОУ...
О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении
В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном уч...
Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)
В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...
Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.
Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...
"Профессиональный стандарт как ориентир совершенствования профессиональной деятельности педагога».
Презентация тематического педагогического совещания в ДОУ...