Перспективный план на тему : "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Перелетные птицы День недели, дата: 30.10.23 ( Понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Как я провел выходные» Цель: учить составлять рассказ из личного опыта. | Индивидуальная работа Д.И. « Четвертый лишний» Цель: Учить классифицировать предметы по группам, определять общий признак. С П.Максим, С.Мирослава.
| Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. Цель: Формировать представления о перелетных птицах. | Илюстрации с изображением перелетных птиц, Д.И. « Четвертый лишний» |
НОД | 1. Логопедическое- по плану. 2. Музо – по плану. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: Закреплять правила дорожного движения. . | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прямо в цель» Цель: Развивать меткость, умение бросать предмет одной рукой. С П.Маша, Ч.Тимофей | Трудовая деятельность детей на участке « Сбор листьев» Цель: Развивать трудовые умения и навыки. П.И. « Автомобили» Цель: Развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание аудиокомпозиции « Звук дождя» .Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам) 3. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Д.И. « Угадай по описанию» Цель: развивать логическое мышление. С Б.Миша, Д.Варя. | Загадывание загадок о перелетных птицах. Цель: формировать знания детей о перелетных птицах. | Иллюстрации с изображением перелетных птиц. |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: формировать знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « поймай мяч» Цель: учить ловить мяч двумя руками. С П.Максим, Д.Варя | П.И. « Хитрая лиса» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость. | Выносной материал |
Вечер | Д.И. « Кто как голос падает» Цель: Развивать слуховое восприятие, мышление. | Индивидуальная работа Д.И. « Шнуровка» Цель: Развитие мелкой моторики. С Б.Миша, П.Маша | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Цель: Воспитывать интерес к художественному творчеству. | Аудиозапись «Звуки птиц». |
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Перелетные птицы День недели, дата: 31.10.23 ( Вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа: «Значение птиц в жизни планеты». Цель: Формировать представление детей о важности птиц в экосистеме планеты. | Индивидуальная работа Упр « Определи место звука в слове» Цель: учить определять место звука в слове. С Ч.Тимофей, Д.Ева
| Упр « Чистоговорки под мяч» Цель: Учить проговаривать слова соблюдая ритм. | Иллюстрации с изображением перелетных птиц, мяч |
НОД | 1.ФЦКМ: Беседа « Перелетные птицы» 2. Рисование: « Птица на ветке» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Закреплять называть состояние погоды: ясно, облачно и т.д. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнять в поворотах. Цель: Развивать ориентировку в пространстве. С П.Максим, Д.Варя. | Трудовая деятельность детей на участке « Чистка кормушек» Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание трудиться. П.И. « Коршун и наседка». Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры, развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Развивать КГН. Цель: Учить аккуратно вещать вещи на стул, соблюдать вещи в порядке и чистоте. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата. | Индивидуальная работа Д.И. « Когда это бывает» Цель: Закрепить времена года, части суток, дни недели. С Б.Настя. Б.Арина | М.П.И « Стоит дом», « Под березкой» Цель: Закреплять умение выполнять движение согласно тексту. | Иллюстрации с изображением перелетных птиц. |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: Развивать наблюдательность, фантазию. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прыжки» Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. С П.Маша, Ч.Тимофей. | П.И. « Воробьи и кот» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Выносной материал |
Вечер | Чтение стихотворения «Перелетные птицы» Цель: Формировать представление о перелетных птицах, особенностях их поведения . | Индивидуальная работа Упр со счетными палочками. Цель: учить выкладывать из счетных палочек фигуры по образцу. С П.Маша, П.Аня. | Настольно-печатные игры. Цель: Учить находить занятие по интересам, доводить игру до конца, соблюдая правила . | Настольно-печатные игры, Счетные палочки, Иллюстрации с изображением перелетных птиц. |
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Перелетные птицы День недели, дата: 1.11.23 ( Среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Перелетные птицы нашего края». Цель: Формирование знаний детей о перелетных птицах Кузбасса» | Индивидуальная работа Д.И. « Построй птицу» Цель: Упражнять в умении составлять изображение птиц из геометрических фигур по образцу. С Д.Ева, П.Маша.
| Раскраски « Птицы» Цель: учить закрашивать изображение без пропусков, не выходя за контур. | Иллюстрации с изображением перелетных птиц, мяч |
НОД | 1. Лепка. 2. ФИЗО – по плану. 1.Логопедическое занятие – по плану логопеда. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представление о строении птиц. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр «Прыгать через скакалку» Цель: Учить прыгать через скакалку. С Ч.Тимой, С.Мирослава. | Трудовая деятельность детей на участке «Сбор налетевшего мусора» Цель: учить наводить порядок на участке и содержать его в чистоте. П.И. « Птички в гнездах» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение Р.Н.Сказки « Курочка ряба». Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам) 3. Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Д.И. « Кто что делает» Цель: Учить описывать действия предметов, подбирая разные глаголы. С П. Маша, П.Анна. | Совестная игра « Называем перелетных птиц» Цель: Закрепить название перелетных птиц.
| Иллюстрации с изображением перелетных птиц. |
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: Закреплять знание детей о зависимости температуры воздуха от времени года, части суток. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Беги к флажку» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. С Б.Миша, Д.Варя. | П.И. « Ловишки» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, умение соблюдать правила игры | Выносной материал |
Вечер | Заучивание загадок о перелетных птицах. Цель: Развивать память, связанную речь. | Индивидуальная работа Д.И. « Посчитай» Цель: Учить соотносит количество предметов с цифрой. С П.Максим, Б.Арина | М.П. « Птички» Цель: Учить выполнять движения согласно тексту. | Илюстрации с изображением перелетных птиц. Д.И . «Посчитай» |
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Перелетные птицы День недели, дата: 2.11.23 (Четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Бережем птиц» Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам. | Индивидуальная работа Упр « Штриховка» Цель: Учить штриховать шаблон, в нужном направлении по образцу. С Ч.Тимофей , П.Маша. | Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. Цель: Закреплять знания о перелетных птицам. | Иллюстрации с изображением перелетных птиц,
|
НОД | 1. ФЭМП 2. МУЗО - | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за перелетными птицами. Цель: Закреплять знания детей о предельных птицах их поведении. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прямо в цель» Цель: учить метать предметов прямо в цель правой и левой рукой. С П.Максим, Ч.Тимофей. | Трудовая деятельность детей на участке « Подметание дорожек». Цель: Учить работать с хозяйственным инвентарем. П.И. « Мы веселые ребята» Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение рассказа « Птицы осенью». Цель: Закреплять знания детей о перелетных птицах. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развивать органы речевого аппарата. | Индивидуальная работа Упр « Клеточка»
С П.Маша, С.Мирослава. | Д.И. с мячом « Один много» Цель: Учить образовывать слова единственного и множественного числа. | Иллюстрации с изображением перелетных птиц. |
Прогулка | Наблюдение за осадками. Цель: Развивать наблюдательность, представление о первом снеге. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Пары» Цель: Учить ориентироваться в пространстве, строиться парами. С П.Максим, Б.Настя. П.Маша. | П.И. « Птицы в гнездах» Цель: Развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве. | Выносной материал |
Вечер | Д.И. « Скажи ласково» Цель: Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова. | Индивидуальная работа Д.И. « Один много» Цель: Учит образовывать слова единственного и множественного числа. С Б.Арина . Д.Ева | Конструирование из строительного материала по замыслу детей. Цель: Учить выполнять постройку по собственному замыслу. | Иллюстрации с изображением перелетных птиц.
|
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Перелетные птицы День недели, дата: 3.11.23 (Пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « День народного единства» Цель: Формировать знания детей о празднике « День народного единства» , о народах проживающих на территории России. | Индивидуальная работа Упр « Найди отличие» Цель: Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги. С П.Аня , Б.Миша. | Ситуативный разговор « Как можно помочь птицам» Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в осенние и зимнее время года. | Иллюстрации с изображением перелетных птиц,
|
НОД | 1. Развитие речи 2. Конструирование/исследовательская деятельность: | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать представления детей о растительном мире с наступлением осени. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Повороты» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. С П.Маша , С.Мирослава | П.И. « Кот и мыши» Цель: развивать быстроту движений , ловкость, умение соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание классической инструментальной музыки. Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Упр « Продолжи предложение» Цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу предложения. С Б.Арина, Б.Миша | Ситуативный разговор « Добрые слова» Цель: воспитывать культуру общения. | Иллюстрации с изображением перелетных птиц. |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром. Цель: Закреплять представления детей о растительном мире в осеннее время года. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Пряжки» Цель: учить выполнять прыжки со сменой ног. С П.Маша, Д.Варя | П.И. « Автомобили» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, ориентировку в пространстве. | Выносной материал |
Вечер | С.Р. « Перелетные птицы» Цель: Учить примерять на себя разные роли, продумывать действия своих героев, действовать согласно игровому замыслу. | Индивидуальная работа Д.И. « Геометрические фигуры» Цель: закреплять название геометрических фигур. С П.Аня, Б.Настя. | Д.И. « Чего не хватает» Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь. | Иллюстрации с изображением перелетных птиц. Геометрические фигуры, Д.И.»Чего не хватает» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в старшей группе по теме « Перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме «...
План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы»
Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близк...
Перспективный план в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы»
Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде.Задачи: Познако...
Перспективное планирование по теме "Перелетные птицы"
Планирование...
Составление графического плана рассказа Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Составление графического плана рассказа Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»...
Перспективный план на тему "Зимующие птицы" в средней группе
Перспективный план на тему "Зимующие птицы" в средней группе...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...
- Мне нравится (1)