Перспективное планирование по теме "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме «Перелетные птицы»
Дата | Вид деятельности | Примечание |
22.10.2018 г. | - Встреча детей, индивидуальные беседы с детьми, «Утро радостных встреч» на тему «Как я провел выходные дни», утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, игры на развитие мелкой моторики рук; - завтрак; - подготовка и проведение НОД; - второй завтрак; - подготовка и проведение НОД; - прогулка, игры на прогулке (подвижная игра «Ласточки и коршун»), наблюдение за весенним небом. - гимнастика для глаз «Совушка», беседа о правилах поведения за столом в обед; - гимнастика пробуждения «Солнышко просыпается»; -свободная деятельность в центрах детской активности (центр творчества, центр конструирования, центр природы); - прогулка, игра «Воробышки». Уход домой. Беседы с родителями, знакомство с ними. | Каждый понедельник в группе начинается с «Утра радостных встреч». В процессе беседы дети делятся новостями и впечатлениями, после чего, совместно с педагогом, определяют тему предстоящей недели. В данном случае была выбрана тема «Перелетные птицы». |
23.10.2018 г. | - встреча детей, индивидуальные беседы с детьми; - утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, игры на развитие мелкой моторики рук. - завтрак; - подготовка и проведение НОД; - прогулка, игры на прогулке, наблюдение за птицами; - закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, беседа о правилах поведения за столом в обед. - обед. - гимнастика пробуждения «Петух»; - массаж головы «Ёжики». - дидактическая игра «Найди, чем питается птица». Конструирование из больших коробок. - прогулка, игра «Ручеёк». Разгадывание загадок. Уход домой. Индивидуальные беседы с родителями. | В проведении НОД, а так же самостоятельной деятельности детей поддерживалась тема «Перелетные птицы» |
24.10.2018 г. | - встреча детей, индивидуальные беседы с детьми на тему «Каких птиц вы встретили по дороге в детский сад?»; - утренняя гимнастика, свободная деятельность, игры на развитие мелкой моторики рук; - чтение рассказа К.Д. Ушинского «Птицы»; - завтрак; - подготовка и проведение НОД; - самостоятельная деятельность; - прогулка, игры на прогулке; - пальчиковая игра «Птичка дом себе вила»; - обед; - хождение по массажным дорожкам; - массаж стоп «Дятел в гости прилетел»; - упражнение на координацию речи с движением «Синичка»; - прогулка, игра «Птички в домик»; - свободная деятельность в центрах детской активности; - уход домой. Индивидуальные беседы с родителями. | Во время самостоятельной деятельности перед прогулкой, ребята совместно с педагогом отвечали на поставленный вопрос «Почему птицы по-разному поют?». Для этого они изготавливали музыкальные инструменты из бросового материала (пластмассовые банки, шарики, бусины, ракушки и т.д.). |
25.10.2018 г. | - встреча детей, индивидуальные беседы с детьми, самостоятельная деятельность; - утренняя гимнастика; - чтение рассказа Л.Н. Толстого «Воробей на часах»; - гигиенические процедуры; - завтрак; - подготовка и проведение НОД; - прогулка, подвижные игры на прогулке; - беседа «Как мы дежурим?»; -обед; - чтение рассказа Куприна А.И. «Песня скворца»; - гимнастика пробуждения «Художники»; - дидактическая игра «Загадай, отгадай»; - самостоятельная деятельность; - прогулка, игра «Третий лишний». Уход домой. Беседа с родителями. | Во время самостоятельной деятельности дети сами решали как будут изображать понравившуюся птичку: кто – то решил нарисовать красками или карандашами, кто – то сделать из пластилина, а некоторые делали аппликацию. |
26.10.2018 г. | - встреча детей, индивидуальные беседы; - игра на внимание «Узнай птичку»; - завтрак; - подготовка и проведение НОД; - прогулка, игры на прогулке; - обед; - чтение рассказа Н.И. Сладкова «Зимние долги»; - дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит»; - дидактическая игра «Сложи картину»; - свободная деятельность; - развлечение для детей группы, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по ФК «Весенний переполох»; - Прогулка, подвижная игра «Воробьи»; - уход домой. Беседы с родителями по запросам. | В группе проведено итоговое мероприятие по теме недели «Весенний переполох». Узкие специалисты, совместно с педагогами, подготовили веселое развлечение, где ребята соревновались в эстафетах и пели задорные песни. |
29.10.2018 г. | - встреча детей, индивидуальные беседы; - «Утро радостных встреч», обсуждение интересных новостей и событий, которые произошли у ребят за выходные дни; - совместное планирование «Метод трех вопросов», обсуждение дел на неделю; - завтрак; - подготовка и проведение НОД; - прогулка, игры на прогулке, дидактическая игра «Отдыхай активно»; - обед; - просмотр мультфильма «Пожарный Джек»; - гимнастика пробуждения «Уголёк»; - самостоятельная деятельность; - дидактическая игра «Спортивное домино»; - прогулка, подвижная игра. Уход домой. Беседы с родителями по запросам. | Во время «Утра радостных встреч» мальчик Ваня рассказал о пожаре, который случился в деревне, где живет его бабушка. Дети активно подхватили своими историями про пожар. В результате была выбрана очередная тема «Профессия пожарный». |
30.10.2018 г. | - встреча детей, беседа о профессиях; - проговаривание чисто говорки про огонь; - завтрак; - подготовка и проведение НОД; - прогулка, игры на прогулке, работа по звукоподражанию, наблюдение за транспортом; - обед; - чтение книг по выбору детей; - гимнастика пробуждения «Любопытные ребята»; - свободная деятельность детей в центрах детской активности; - прогулка, игра «Огоньки». Уход домой. | Во время свободной деятельности в центрах детской активности мальчики сделали гараж для пожарных машин из коробок, а девочки придумывали и изображали эмблему для формы пожарных |
31.10.2018 г. | - встреча детей, индивидуальные беседы; - утренняя гимнастика; - завтрак; - подготовка и проведение НОД; - прогулка, игры на прогулке, разгадывание загадок; - рассматривание иллюстраций в книгах; - гимнастика пробуждения «Мы проснулись»; - свободная деятельность; - сюжетно-ролевая игра «»; - прогулка, игра «Цветная поляна». Уход домой. Беседы с родителями по запросам. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по теме «Лучше нет родного края. |
01.11.2018 г. | - встреча детей, индивидуальные беседы; - Игра «Будь здоров! (Датчик настроения)» - завтрак; - подготовка и проведение НОД; -- прогулка, игры на прогулке; - обед; - чтение книг по выбору воспитателя; - гимнастика пробуждения «Велосипед»; - гигиенические процедуры; -одевание. Беседа о необходимости помогать друг другу; - самостоятельная деятельность в центре творчества; - прогулка. Уход домой. Беседы с родителями по запросам. | Во время самостоятельной деятельности в центре творчества ребята изготавливали цветы из шишек и фисташек к празднику «День народного единства». |
02.11.2018 г. | - встреча детей, индивидуальные беседы; - утренняя гимнастика; -Беседа с детьми «Что мы Родиной зовем?» - завтрак; - подготовка и проведение НОД; - Беседа «Как поднять настроение» - прогулка, игры на прогулке; - обед; - чтение книг по выбору воспитателя; - гимнастика пробуждения «Потянулись - улыбнулись»; - гигиенические процедуры; -одевание. Беседа о необходимости помогать друг другу; - самостоятельная деятельность в центре творчества; - прогулка. Уход домой. Работа с документацией. | Выставочная композиция цветов из шишек, фисташек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с птицами
Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с птицами
Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...
Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с птицами
Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...
Перспективное планирование по теме недели "Мир птиц"
Перспективное планирование на неделю....
перспективное планирование на тему:«Крылатые соседи. Птицы Прибайкалья».
перспективное планирование...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"
Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...
перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.
Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления ...