Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_moya_semya_starshaya_gruppa..docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья»
Занятие в старшей группе детского сада.
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит .
Задачи:
Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучивание песен о семье.
Ход занятия.
.Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Марина Геннадьевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с д. Вахонино .Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Воспитатель: И так первый вопрос: « Что такое семья и как она образовывается»? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)А как иногда взрослые называют своих близких?(семейство,домошние,родные,).
Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
Дети: В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье.
Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке. (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями Провидится пальковая игра с целью укрепления мышц кистей рук (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Карина прочитает вам стихотворение «На кого же он похож?».
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте,
- Что вы душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель: Спасибо тебе, Кариночка, за такое интересное стихотворениеИ мы тебя сердечно поздравляем с рождением братика. На прошлых занятиях мы с вами рассматривали генеалогические древа,которые вы составляли сосвоими родителями ,отгадывали загадки которые придумывали ваши родители о вас, рассматривали ваши семейные альбомы,некоторые ребята уже рассказывали о своих семьях,но я уверена,что и телезрителям будет интересно услышать ваши рассказы.Ктот хочет рассказать о своей семь? Внимание на экран.СЛАЙДШОУ.
Дети рассказывают о своих семьяхрассказывают кто изображён на фотографиях ,как их завут. План рассказа:
- Меня зовут…(полное имя);
- Мою маму зовут …(полное имя);
- Моего папу зовут…(полное имя);
- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.
Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята?
ВоспитательСегодня мы с вами выяснили ,что семья это взрослые и дети ,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге ,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно.Я очень хочу ,что бы в ваших семьях были тёплые дрежеские отношения ,а подтверждение учасники нашей передачи споют песню « Моя семья»
Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.
Старшая группа.
ТЕМА: « МОЯ СЕМЬЯ»
МДОУ№1детсад д. Вахонино
воспитатель : Артамошина М.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе по окружающему миру тема: "Свойства воздуха"
Материал (окружающий мир, старшая группа, тема: "Свойство воздуха"...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".
Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».
Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Продукты питания».
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания»....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру Тема: «Путешествие в лес».
Воспитатель: Смоленцева Вероника Викторовна МОБУ «Сенькинская СОШ»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитыв...