Родительское собрание в старшей группе
консультация (старшая группа) на тему

Трифонова Татьяна Владимировна

 
Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень приятно подводить итоги. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.

Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

Старший дошкольный возраст-это возраст наиболее активного рисования.

На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приемы рисования, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности, на мой взгляд, - это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.

Более подробно хотелось бы остановиться на достижениях детей в области математики.

Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывании ребусов.

В течении года ребята познакомились с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, выяснили, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10 (многие гораздо больше, познакомились с образованием каждого числа на наглядной основе умеют сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства и наоборот, также ребята научились устанавливать размерные отношения между 5-10предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем порядке) по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «розовая лента-самая широкая, фиолетовая -немного уже, но она шире желтой и т. д. » Дети с легкостью могут сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно-с помощью третьего (условной меры) .равного одному из сравниваемых предметов, умеют находить предметы длиннее (короче) .выше (ниже, шире (уже) образца и равные ему.

Еще раз хотелось бы напомнить, что старший дошкольный возраст - это яркий и, в то же время, очень ответственный. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики является важной частью подготовки к школе.

Родители, которые уделяют должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики решают две задачи – во- первых, способствуют росту общего интеллектуального развития ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма

При наличии дефектов звукопроизношения, эти же занятия будут способствовать исправлению.

Только регулярные занятия принесут эффект. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить мелкую моторику?

В нашей группе применялись следующие упражнения:

1 наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень;;

3 деревянные игрушки (собрать матрешку, сложить из кубиков дом и т. п.) ;

4 мозаика по возрастающей сложности

5 нанизывание бус, бисера, пуговиц;

8 пластмассовые или деревянные палочки для выкладывания узоров по образцу;

9 лепка из пластилина;

10 застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

11 игры с конструктором (закручивать шурупы, гайки) ;

12 рисовать, раскрашивать, штриховать;

13 резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация) .

Многие упражнения можно применять и в домашних условиях.

Важную роль в развитии мелкой моторики играет рукоделие: шитье, вязание, вышивка. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости. Если мамы и бабушки уделяют внимание ребенку и знакомят его с видами рукоделия, учат вязать и т. д., ребенок покажет лучшие результаты в учебе.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрация внимания на одном виде деятельности, дается возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....