Конспект викторины " Мой город"
материал (старшая группа) на тему
Конспект включает региональный компонет о городе Кемерово. Материал предназначен для закрепления знаний детей о родном городе, и может использоваться в разделе краеведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект викторины "Мой город" | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Центр развития ребенка – детский сад»
Г. Кемерово
Конспект викторины
«Мой город»
(для детей 5-7 лет)
подготовила
воспитатель
Олейникова Наталья Геннадьевна
г. Кемерово
2015
Цель:
-закрепить знания детей о родном городе;
-формировать патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, району;
-развивать умение работать в коллективе, сообща.
Подготовительная работа:
- Историческая справка г. Кемерово
- Знакомство:
- С картой г. Кемерово, Кемеровской области
- Главными символами Кузбасса:
герб, флаг (г. Кемерово, Кемеровской области)
- Прослушивание гимна России (слова Михалкова, муз. Александрова)
- Рабочая мелодия Кузбасса (слова Юрова, муз. Лугова)
3. Заучивание стихотворений
Рассматривание фотоэкспозиции г. Кемерово
Выставка детских работ «С любовью к городу»
Экскурсии:
- в пределах ДОУ,
- по району,
- по городу.
Ход занятия.
Дети входят в группу под песню «Городок» (Автор текста (слов): Крастошевский К.
Композитор (музыка): Варум Ю.А.)
Встают полукругом.
Ведущий вручает каждому участнику пригласительный билет, на котором написано: участнику викторины «Мой город» (2-х цветов)
Удар в колокольчик, дети рассаживаются по местам (2 команды)
Ведущий:
-Команда с пригласительными билетами синего цвета за один стол, красными - за другой. Выбираются капитаны команд.
Монтаж:
1.Мой город растет, и я вместе с ним.
Богат он углем и лесами.
Богат он водой, плодородной землей,
Людьми, что его населяют.
2.Фонтаны, дворцы, культурные центры,
Библиотеки, театры, музеи,
Шесть стадионов, двенадцать бассейнов,
Спортивные школы - здоровые дети!
Строительство в городе процветает.
3.Многодетным семья квартиры дают.
Ежемесячно деньги на хлеб выделяют
Пенсионерам, военным, больным.
Своевременный, суровый климат.
5.Летний зной, затем лютый мороз.
Для людей это только стимул.
Закаляйся и будешь здоров!
Каждый день город дышит,
6.Набирает он сил для скачка.
Ни на что, даже лучшее в Мире,
Не променяю я Кемерово тебя.
Город мой - моя колыбель и обитель.
7.Тебя всем сердцем и душою люблю!
Каждый день наслаждаюсь я жизнью
В этом милом, прекрасном раю.
Надо помнить, что есть край далекий.
8. Край, который природой богат.
Если ты все-таки его покинул,
Кемеровчанин, возвращайся назад!
(стихи: Камышова Яна Сергеевна)
Ведущий:
- А теперь 1-ое задание-разминка.
(Задаются вопросы каждой команде поочередно, за каждый ответ участнику вручается фишка).
- Как называется улица, на которой ты живешь? (пр. Октябрьский)
- Как зовут жителей нашего города? (Кемеровчане)
- Как зовут жителей нашего края? (Кузбассовцы)
- Полезное ископаемое- главное богатство нашего края? (уголь)
- Как называется наш район?
- Какие еще районы вы знаете? (За каждый правильный ответ-фишка).
(Центральный, Южный, Кировский, Заводский, Рудничный).
2-ое задание:
Кругограмма.
Объяснить, чья фамилия зашифрована в кругограмме и что ее связывает с нашим городом.
(Космонавт – Леонов. Его детство прошло в Кузбассе).
3-е задание (для капитанов): «Строительство дома».
Игра «Кто быстрее построит дом».
Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала.
Ведущий:
- Сейчас вы будете архитекторами и строителями одновременно.
Нужно построить новый дом на нашей улице, да такой, чтобы вам самим захотелось в нем жить. Фишка дается за красоту постройки и фишка за быстроту выполнения.
(Во время строительства звучит музыка).
4-е задание:
Кроссворд.
Ведущий:
-Разгадав кроссворд, вы узнаете, фамилию первооткрывателя залежей угля.
1. Столица Кузбасса.
2.Река, на которой стоит г. Кемерово.
3. Губернатор Кемеровской области.
4. Проспект, на котором находится наш детский сад.
5. Как назывался город до того, как его переименовали в г. Кемерово.
6. Самый старинный город Кемеровской области, которому 394 г.
1. | К | Е | М | Е | Р | О | В | О | |||||||||||
2. | Т | О | М | Ь | |||||||||||||||
3. | Т | У | Л | Е | Е | В | |||||||||||||
4. | Л | Е | Н | И | Н | Г | Р | А | Д | С | К | И | Й | ||||||
5. | Щ | Е | Г | Л | О | В | С | К | |||||||||||
6. | Н | О | В | О | К | У | З | Н | Е | Ц | К |
Ведущий: Михайло Волков на берегу р. Томи в 1721 г. Обнаружил залежи угля. (Зашифрованное слово Волков.)
5-е задание: «Мой любимый детский сад»
Игра «Доскажи словечко».
Цель: Закреплять умение детей подбирать рифму.
Команды по очереди подбирают рифму к строчке «Мой любимый детский сад».
Мой любимый… (детский сад)
Посещать я… (очень рад)
Называется сад… («Сказка»)
Группа наша… («Теремок»)
Не закрыта на… (замок)
В ней живет моя… (семья)
Двадцать человек и … (я).
Ведущий:
Район, в котором ты живёшь,
Район, в котором я живу…
Районом Ленинским горжусь
И домом назову.
По улицам пройдусь
И громко – громко прокричу:
«Районом Ленинским горжусь!»
(Стихотворение: Воспитатель Красикова Л.В.)
7-е задание: «Найди флаг» (герб) Кемеровской области
Одна команда ищет флаг Кемеровской области, другая герб.
Перед каждой командой 5 флагов (гербов)
Из которых нужно выбрать флаг (герб) Кемеровской области
Найти и поднять вверх
Ведущий:
- А знаете ли вы, что такое гимн?
В древней Греции гимны слагали богам и великим героям
Гимн означает восхваление, торжественная песнь.
- В каких случаях исполняется гимн? (гимн исполняется в торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении государственных наград и т. д.)
При исполнении гимна люди встают
Звучит «Рабочая мелодия Кузбасса» (Слова Геннадия Юрова,
Музыка Евгения Лугова, Музыкальная редакция Владимира Хвилько)
Финал.
Подсчет фишек.
Награждение победителей.
Список используемой литературы
- Балибалов, И. А. Кемерово: вчера, сегодня, завтра / Иван Алексеевич Балибалов. – Кемерово: Кемеровское книжное издательство, 1982. – С. 139.
- История Кузбасса. Отв. ред. Н.П.Шуранов. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «СКИФ», 2006
- Угольный Кузбасс: страницы истории / Ю. И. Дьяков, А. П. Кузьмин, А. Б. Коновалов, А. Д. Паршуков; Адм. Кемер. обл., Департамент топливно-энергетич. комплекса Кемер. обл. – Кемерово, 2005. – 428 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина Мой город не похож на другие города
Игра-викторина "Мой город не похож на другие города" направлена на социально-личностоное развитие детей. Данная викторина разработана для детей подготовительной группы....
Конспект викторины "Знатоки родного города"
Конспект викторины для детей 6-7 лет....
План-конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
К 75-летию написания первой книги о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране, созданной фантазией А.Волкова....
Конспект игры – викторины «Любимый город – Острогожск»
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект. Викторина «Знай и люби свой город»
Материал подготовлен чтобы поддерживать у детей интерес к истории и культуре родного города, воспитание гордости (Я – петербуржец!)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Игра - викторина "Мой город".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Игра- викторина "Мой город". ...
Конспект викторины по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Любимый город!»
Цели и задачи:образовательные – закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, исто...