Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Игра - викторина "Мой город".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2igra.odt | 10.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Игра-викторина «Мой город».
Цель: Формировать представления воспитанников о родном городе, о его достопримечательных местах.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми
его достопримечательностями;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать
мышление, речь. Закрепить умение правильно называть свой адрес( название города,улицы), закреплять навыки узнавания знакомых мест по фотографиям, развивать логическое мышление.
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Материал:презентация «Мой город», иллюстрации достопримечательностей города, мяч, разрезные картинки.
Ход занятия
На телефон приходит письмо от почтальона Печкина:
-Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.
-Ребята давайте расскажем Печкину о нашем городе. Воспитатель включает диктофон и все записывается.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
-У нашего города 21 февраля был день рождения, я хочу предложить вашему вниманию видеоролик о нашем городе Лесосибирске.
Просмотр презентации «Мой город»
Мы с вами живем в замечательном городе под названием Лесосибирск.
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды: «солнышко»,«радуга» и посоревнуемся в различных конкурсах. По очереди командам задаю вопросы загадки, отвечаете и за каждый правильный ответ получаете смайлик, у кого из команд больше смайликов в конце викторины та команда и победила!
Первый конкурс «разминка» для команд.
- как зовутся люди, которые живут в Лесосибирске? (ответы)
- Правильно ребята,мы с вами называемся Лесосибирцами, так как тоже живем здесь.
В Лесосибирске много детских садов.
Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (сибирячок)
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (юбилейная)
Ребята наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Лесосибирске много зданий, домов и улиц.
Второй конкурс «Назови улицу, на которой ты живешь»
Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Третий конкурс «Угадай и назови»
Демонстрация иллюстраций с достопримечательностями города Лесосибирска.(надо угадать и назвать достопримечательность)
- Ребята, скажите, пожайлуста, где в нашем городе можно покататься на каруселях? (ответы)
Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели.
Физминутка:«Карусели»
Мы на карусели сели, завертелись карусели.
(Ходьба по кругу)
Вверх летели, вниз летели.
(Встать на носки, присесть.)
А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает.
(Соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать.)
Четвертый конкурс
«ЗАГАДКИ»
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет, на работу нас везет, {автобус) .
4. В два ряда дома стоят, десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга все глядят. (улица)
5.В этом здании красивом,
Люди вместе смотрят фильмы.
В креслах все они сидят,
На большой экран глядят. (кинотеатр)
6. В нём картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные, но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (музей)
7. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт послать посылку срочно.
Всем передать большой привет ведь это здание- (почта)
8. Люди в белом не скучают, не сидят без дела,
Курс лечения назначают эти люди в белом.
Если кто-то заболел
Все идут лечиться,
В городскую, детскую. (больницу)
9.Если холодильник пуст, кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет, ни гречки.
Ты сюда скорей входи и бери корзину, покупай, что повкуснее в нашем (магазине)
10. В этом доме книжки в ряд много книжек для ребят,
О природе и планетах, обо всё на белом свете. (библиотека)
11. Можно здесь купить таблетки, и микстуру заказать.
Витамины выбрать можно, по рецепту мази взять. (аптека)
12. В этот дом идут с утра, дети нашего двора.
Он уютный и большой, он всем детям, как родной.
Там гуляют, спят, на занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют, учатся читать, рисуют (детский сад)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной вопросы.
Пятый конкурс «Отгадай-ка» 1. На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия? – консервный завод –хлебозавод - электротехнический завод
2. Как называется наш спортивный комплекс? «ФАКЕЛ»
«ОЛИМП» «ЕНИСЕЙ»
3. Где шьют, платья, костюмы?
- в тридевятом царстве, - в тёмном, тёмном лесу, на швейной фабрике
4 Где делают стрижки,прическу?
-магазин
-аптека
-парикмахерская
Шестой конкурс «третий лишний»
1. Какого здания нет в нашем городе (Зоопарк, кинотеатр, вокзал)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси)
3. На какой улице находится наш детский сад (Белинского, Юбилейная,горького)
4. Какое дерево не растет в нашем городе (Берёза, пальма, рябина)
5. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан).
6. Люди каких профессий работают в нашем городе? (Учитель, врач, шахтёр)
Седьмой конкурс для капитанов «собери картинку» (разрезные)
Отправка почтальону Печкину запись викторины о городе.
Подведение итогов викторины «Мой город»
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же смайликов набрала каждая команда( считают капитаны команд)
Приходит ответ от Печкина:
Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете!Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Мой город Санкт-Петербург»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Заколдованный город Грамоты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город- Калининград»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город- Калининград»...