План-конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
материал (подготовительная группа) на тему

Гунина Василиса Владимировна

К 75-летию написания первой книги о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране, созданной фантазией А.Волкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_na_portal.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи :  закреплять знаний детей о прочитанном произведении, формировать умения взаимодействовать в команде, стремиться реализовать свои знания в ситуации соревнования.

Предварительная работа: чтение сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», беседа о прочитанном, рисование на тему сказки, организация выставки детских рисунков.

Организация: досуг-викторина рассчитан на участие  2-3 команд по 5-6 человек в каждой. Проводится в музыкальном зале. Команды-участники сидят за столами, расставленными по залу полукругом.

Ход викторины

1. Вступительная речь ведущего,  представление команд (название, девиз).

 

2. Конкурс загадок: каждой команде предлагается отгадать по 2-3 загадки по содержанию сказки.

Буря домик подхватила,

В стране волшебной опустила.

Человечки там живут –

Как будто целый  день жуют.

Их шляпы с синими полями.

Как человечков тех зовут?

(Живуны)

Хоть он ростом своим и не вышел,

Но боятся его кошки и мыши.

Распугает всех звонким лаем!

 Элли с ним никогда не скучает!

(Тотошка)

Он мечтает стать самым мудрым –

Чтобы ум подарил ему Гудвин.

И пускай он набит соломой,

Он находчивый и очень добрый!

(Страшила)

 

Этот зверь – большая кошка,

Но боится даже мошки!

Как осенний лист дрожит,

Спрятаться скорей спешит.

Скоро станет он герой.

Отгадайте, кто такой?

(Трусливый Лев)

Он не робот, хотя из железа.

Он старается всем быть полезным.

И друзей в беде не бросает.

Он о добром сердце мечтает.

(Железный Дровосек)

Крылья в небе вдруг зашелестят,

Но не птицы по небу летят.

Лишь хозяин шапки золотой

Управляет грозной стаей той.

(Стая Летучих Обезьян)

        

3. Конкурс «Четвёртый - лишний». Ведущий называет цепочки слов (по четыре слова в каждой цепочке), дети называют лишнее.

Друзья Элли: Страшила, Тотошка, Бастинда, Железный Дровосек.

Волшебные предметы из сказки: хрустальные башмачки, золотая шапка, волшебная палочка, свисток.

Злые герои:  Бастинда, Гингема, Стелла, Прыгуны.

Заветные желания героев: доброе сердце, золотая шапка, ум, смелость.

Герои из нашего мира: Гудвин, Тотошка, Лев, Элли.

Волшебные страны: Розовая Страна, Зеленая Страна, Фиолетовая Страна, Желтая Страна.

4. «Собери пазл»

Каждой команде предлагается собрать пазл с иллюстрацией по содержанию сказки.

5. Эстафета «Нарисуем Страшилу»

Команды строятся в колонны по одному с одной стороны зала, первый участник берет маркер. На другой стороне зала стоит мольберт. Участник добегает до мольберта, рисует свою часть тела, возвращается к команде и передает маркер следующему игроку.

Задача: нарисовать Страшилу. Один участник  команды рисует одну часть его тела:

1 – голову

2 - туловище

3 – руки

4 – ноги

5 – лицо

6 – трость (если участников 6 )

6. «Продолжи сказку» либо «Домашнее задание»

6.1. Ведущий читает отрывок из сказки и предлагает командам рассказать, что произошло дальше ( 1-2 предложения ).

6.2. Предварительно, до мероприятия, нарисовать фрагмент сказки, рассказать, что изображено. Оценивается качество выполнения рисунка, развернутость ответа.

7. Подведение итогов, награждение участников.

Викторина может проводиться и как конкурс между командами разных групп или дошкольных учреждений. Тогда проводится подсчет набранных командами баллов.        

 

Система оценки:

Каждый правильный ответ – 2 балла

Неполный ответ – 1 балл

Неправильный/ отсутствие ответа – 0 баллов.

Команда, первая закончившая задания на время,  получает  дополнительно 1 балл.

Пока судьи считают баллы, набранные командами, детям можно предложить посмотреть фрагмент из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

Составила: Гунина В.В.,

воспитатель ГБОУ Лицей № 1598 г.Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

План-конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»

      «Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобрета...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказке К. Паустовского "Тёплый хлеб"

Литературная викторина для детей 6-7 лет по  содержанию сказки К.Паустовского "Тёплый хлеб"...

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...

Статья "Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам"

В викторине содержатся вопросы по закреплению содержания русских народных сказок"...

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста «По сказкам дедушки Корнея»

Цель: Закреплять знания детей о произведениях К.И. Чуковского, воспитывать любовь к художественному слову....

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам: «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка»обр. А.Н. Толстого; «Заяц – хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М.

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для обобщения, закрепления, систематизирования знаний детей о литературных произведениях - сказках , с которыми дети знакомятся по прог...