план Тема: «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
план на неделю по теме «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ». подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may_-2.docx | 46.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.05-15.05-2015г)
Группа 1 подготовительная Тема: «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ».
Цель: Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Итоговое мероприятие: Театр «Как люди речку обидели». Дата проведения итогового мероприятия: 14. 05. 2015г
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Лукьянова О.С., Чернявская Н.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 12 мая | Утро | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Лето красное пришло». Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Подвижная игра «Солнце и тень». | «Самые разные цветы»рассмотреть , строение, форма, окраска с Матвеем, Даниилом Я, Машей | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». | Внести: фотографии, иллюстрации на "Растения Летом". | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. . Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о Лете
| |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1. Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Ориентировка в пространстве» стр. 381 Цель: продолжать отрабатывать умение ориентировать на листе . | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2. Изобразительная деятельность. Рисование.. Берёзовая роща ( Комп. занят) стр. 373 Цель: Отрабатывать умение рисовать деревья разным способом. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | 3. ( Музыка) Музыкальная деятельность( по плану муз. руководителя). | |||||||
Прогулка I | социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). П/и " «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Игровые упражнения: «Сбей кеглю» «Пробеги - не задень» «Догони обруч» «Догони мяч»Женя, Юля, Даша. | Ситуативный разговор : «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Организовать игру малой подвижности «Ручеек». | |||
Работа перед сном | В.Бианки. Сказка “Теремок”. Какие звери и птицы в нём живут? (дятел, белка, куница, медведь, сыч, скворец) | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра " Гости пришли" П/и «Мы веселые ребята».«Хитрая лиса» | Отработка умения составлять и решать математические задачи с Викой, Юлей, Андреем. | Беседа «Приглашаем гостей» Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций, закрепить знания о навыках этикета. | Подготовить материал для раскрашивания рисунков народно- прикладного творчества. Подготовить атрибуты и материалы к с/р игре " Гости пришли" | ||||
Прогулка II | Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части. П/и "Гори-гори ясно" | Игровые упражнения со скакалкой. Даниила, Арсений, Катя. | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Дидактическая игра «Что я построю из песка?». | Для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» вынести лопатки, ведра, формочки. Для продуктивной деятельности вынести мелки. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 13 мая | Утро | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о животных весной. | Вырезывание изображений по шаблону с Пашей Л., Матвеем П., Женей, Машей. | Ситуативный разговор весенние злопоты животных. | Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Внести иллюстрации весенних цветов, цветущих садов, животных. | Составление рассказов на тему "Скоро лето". | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: "Корабли на рейде" стр. 168 Комарова. Цель: отрабатывать умения вырезать разными способами, аккуратного наклеивания. | ||||||
Познавательное развитие | 2. Познавательно- исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: Москва – столица России . стр.306 Цель: уточнить знания детей о главных символах страны, Столица. | |||||||
художественного- эстетическое развитие | 2 пол. Дня Драматизация сказки В.Бианки "Теремок". Воспитатели. | |||||||
Прогулка I | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение. Подвижная игра «Совушка-сова». Труд: уборка участка от мусора. | Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре с Арсением, Савелием, Катей. | Ситуативный разговор, на тему: «Назови приметы весны» Цель: закрепить основные приметы весны | Вынести для игр мячи, скакалки. Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли. | |||
Работа перед сном | Рассказ “Первая охота”. Как могут прятаться и маскироваться птицы? (выпь - вытягивается в камыше; удод - припадает к земле, крылья и хвост расправляет, клюв вверх; вертишейка - в дупле изображает змею. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пословицы, поговорки о весне. | Звуковой анализ слов с Юлей, Машей, Аленой. | Ситуативный разговор во время рассматривания иллюстраций цветущих садов. | Приготовить раскраски цветы. Тетрадь для развития мелкой моторики рук: рисование по клеточкам. | ||||
Прогулка II | Наблюдение за лужами и дождем. Игры на веранде . П/и "Ручеек" Труд: наводим порядок на веранде. | Отработка умения держать Равновесие игровое упражнение " Цапля" с Машей, Женей, Даниилом. | Напомнить детям о том, как нужно беречь одежду от промокания. | Вынести для экспериментальной деятельности бумагу. зонт. Что намокает от дождя? |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14 мая | Утро | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии «Весна в средней полосе России» П/и "Кто быстрее" | Составление описательных рассказов: о насекомых С Максимом, Савелием, Пашей. | Ситуативный разговор: «Опасные насекомые» | Оформление выставки в книжном уголке " Весна" - ранняя, цветущая.Насекомые, Птицы. Организовать дежурство по столовой, занятиям. | Консультация: «Как организовать летний отдых детей». |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1.Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени » стр. 388 Цель : отрабатывать умение ориентироваться во времени. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | 2.Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Черепаха». Стр. 187 Комарова. Тема: Отрабатывать умения передавать образ животного различными способами лепки. | ||||||
Физическое развитие | 3.Физическое развитие ( по плану физ. раб.) | ||||||
Прогулка I | социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. П/и " «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры. | Отрабатывать умение прыгать в длину с Пашей, Машей, Женей. | Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев. | Вынести на палочку, сахар для опыта. Игры – имитации: «Насекомые» | ||
Работа перед сном | Чтение сказки В. Бианки «Приключения муравьишки».Беседа о прочитанном. Повторение стихов, загадок о природе. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевые игра: «Путешествие в летний лес» Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» Театр «Как люди речку обидели». | Ориентировка в пространстве Кира, Паша Л. Индивидуальная работа: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных | Беседа: «Взрослые сердятся»-вызвать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека | Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в летний лес» Подготовка к театру : декорации 9 речка, мусор: пустые пакеты, бутылки пластмассовые, банки),лягушка, жук, костюмы( мамы, папы, ребенка). | |||
Прогулка II | Наблюдение «Куда уходит солнце?». Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь. П/и "Караси и щука" | Инд. работа с Максимом К., Дашей на закрепление состава числа 9 из двух меньших (с камешками) . | Ситуативный разговор, чем заняты животные весной. | Вынести для игр: скакалки, мяч. Для рисования мелки: предложить детям нарисовать цветы. Вынести для труда грабли. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 15 мая | Утро | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа по теме «Растения и жизнь на Земле». Цель: взаимосвязь живой и не живой природы. | Развивающая игра: «Радио» Цель: продолжать учить составлять короткие описательные рассказы. С Катей, Машей, Сашей. | Игра- ситуация «Вспомним какими мы были в младшей группе» | Организовать дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за растениями. Приготовить фотографии группы- младшая группа. | Поговорить с родителями о своевременной оплате за д/с. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1.Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. Гербова стр.75.Цель: развивать умения звукового анализа слов. Отрабатываем умение правильно строить предложения. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | 2.Музыкальная деятельность. ( Музыка) по плану муз. раз | ||||||
Физическое развитие | 3. Двигательная деятельность. Физическая культура ( на прогулке) | ||||||
Прогулка I | социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. | Отработка умения действовать с предметами (скакалки, мячи, кегли) с Матвеем, Никитой, Кириллом Н. | Ситуативная беседа «Почему нужно учиться?» | Организовать труд на участке совместно со взрослыми. Приготовить мешки для мусора, ведерки, грабли. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»-прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Семья» Труд в семье. Отгадывание загадок, ребусов про птиц, показ иллюстрации угаданной птицы. Кружок " Словотворчество" | Решение задач в стихах. На развитие логики, с Андреем , Даниилом, Кириллом Г. | Решение педагогических ситуаций «Как вести себя во время болезни» | Организовать ХБТ. Подготовить инвентарь для труда. Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей. | |||
Прогулка II | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе. П/и «Кошки-мышки», «Классы» Цель: развивать навыки основных движений. Труд: Помощь воспитателю и дворнику в окапывании кустов и деревьев Д/и «Когда это бывает? » | Закрепить с подгруппой детей навыки бросания в вертикальную цель мешочков. | Разговор «Одевайся по погоде», «Осторожно, первоцветы!» | Организовать труд на участке – подметаем веранду. Вынести лопатки. Вынести мешочки для индивидуальных занятий. Вынести мелки для изодеятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Деревья, кустарники, травы" (кружок "Юный эколог")
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись.1 часть.В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки...
ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ: ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ. ТРАВЫ.
Ребятам предлагается таблица, которую они должны заполнить буквами с помощью воспитателя.Занятие начинается с разгадывания кроссворда " Спрятавшиеся буквы"...
Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"
Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности).Тема: «Деревья, кустарники, травы».
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— коллекционирование ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в царство растений: Деревья, кустарники, травы".
Конспект образовательной деятельности разработан в рамках экологического проекта «Растительный мир детского сада» для старшей группы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в царство растений: Деревья, кустарники, травы".
Конспект образовательной деятельности разработан в рамках экологического проекта «Растительный мир детского сада» для старшей группы....
Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы.
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения ...