ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ: ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ. ТРАВЫ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ребятам предлагается таблица, которую они должны заполнить буквами с помощью воспитателя.Занятие начинается с  разгадывания кроссворда " Спрятавшиеся буквы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Занятие

подготовили воспитатели

Акимова Е.М.


ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ: ДЕРЕВЬЯ.
КУСТАРНИКИ. ТРАВЫ.

Цели

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека.
  • Формировать представления о разных типах лесов.
  • Развитие представлений о внешних отличиях деревьев, кустарников и травянистых растений.
  • Формировать понимание взаимосвязи и взаимозависимости мира природы и рукотворного мира, живой и неживой природы.

Воспитательные:

  • Формировать основы экологического сознания.
  • Развивать у детей социальные навыки: умение разбиться на подгруппы, найти свое место в группе, работать в коллективе, договариваться друг с другом.

Развивающие:

  • Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.
  • Развивать связную речь (составление рассказа по картине).

Материалы для занятий

  • Наборы картинок с изображением лиственных и хвойных деревьев, плодовых деревьев; кустарников; травянистых растений (демонстрационные и раздаточные).
  • Набор картинок для игры «Найди свое место» (в набор входит примерно одинаковое число картинок с изображением деревьев, кустарников и травянистых растений).
  • Демонстрационные картины с изображением леса.
  • Демонстрационные картины с изображением заснеженной ели, кедра.
  • Разрезные картинки с изображением несложного сюжета (ребенок, рисующий картинку на большом листе бумаги; мастер, делающий мебель; туристы, разбившие палаточный лагерь в лесу; люди, собирающие урожай с плодовых деревьев; девочка, поливающая цветы, и др.).
  • Таблица для кроссворда.
  • Карта царства растений – большой плакат, который можно затонировать зеленым цветом, с надписью «Царство растений». (Во время занятий на плакат прикрепляются различные представители флоры Земли: деревья, кустарники, травянистые растения, грибы. Удобнее всего закрепить этот плакат на магнитной доске и все остальные картинки также прикреплять к нему с помощью магнитов).

Ход занятия

Часть 1

Отгадывание кроссворда.

Детям предлагается таблица, которую они должны заполнить буквами с помощью воспитателя.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами уже знаем многие буквы, умеем их писать, некоторые из вас умеют читать. Поэтому сегодняшнее наше занятие я предлагаю вам начать с разгадывания кроссворда «Спрятавшиеся буквы». Мы уже разгадывали такие кроссворды, только слова были в них были покороче. А в этом – посмотрите, какое длинное слово!

Честно говоря, я еще и сама не знаю, что здесь записано. Это задание для вас мне передала учительница из соседней школы. Она знает, что ровно через год многие из вас станут первоклассниками, и поэтому решила проверить, что вы умеете.

1

2

3

4

5

6

7

8

Итак, слушайте внимательно:

  • В клетку номер 3 нужно вписать букву, которая прячется в слове «коса», она находится в нем на третьем месте.
  • В клетку номер 8 запишем букву, которая есть в слове «ряд» и стоит в нем на втором месте.
  • В клетку под номером 1 нужно записать букву, которая стоит на втором месте в слове «крот».
  • В клетку под номером 5 поместим вторую букву из слова «сено».
  • В клетку номер 7 нужно поселить последнюю букву из слова «караси».
  • В клетку номер 2 поставим первую букву из слова «алый».
  • В клеточку под номером 6 поместим букву, которая стоит на третьем месте в слове «пони».
  • В клетку номер 4 запишем первую букву из слова «туча».

Отгаданные буквы может вписать в кроссворд и сам воспитатель, но лучше, если это сделают дети: тот ребенок, который назовет нужный звук, верно определив его место в слове, выходит к доске и вписывает соответствующую букву в клетку с нужным номером. Затем воспитатель предлагает прочесть получившееся слово тем детям, которые уже умеют читать: «Растения».

Слова можно подбирать любые, но при этом, во-первых, они не должны быть слишком длинными, во-вторых, необходимые гласные буквы в этих словах должны находиться либо на первом месте, либо на последнем, либо быть ударными.

Часть 2

Уточнение представлений детей о «царствах» живой природы.

Воспитатель: Итак, сегодня мы поговорим об одном из «царств» природы – о растениях. В мире растений есть три больших государства. Какие? Угадайте сами:

  • Много рук, а нога одна. (Дерево).
  • Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево).

Правильно, эти загадки о деревьях.

Значит, первое государство в царстве растений – это государство деревьев. (Схематическое изображение дерева – ствол, ветви, крона – помещается на плакат «Царство растений»).

А вот загадка про второе государство:

  • Я на дерево похож, но не дерево: у него один ствол, да большой, а у меня много, но маленьких. (Кустарник).

Значит, второе государство в царстве растений – это кустарники. (Схематическое изображение кустарника – несколько тонких стволов, листва – помещается на плакат «Царство растений»).

Следующая загадка:

  • Росла на лугу, оказалась в стогу. (Трава).

Итак, третье государство – это государство травянистых растений, различных трав. (Схематическое изображение травянистого растения – несколько тонких травинок-стебельков с листьями – помещается на плакат «Царство растений»).

Есть в царстве растений и еще одно, совершенно особое государство. Кто же его населяет?

  • Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел. (Гриб).

Итак, четвертое государство – это государство грибов. (Изображение гриба – схематическое или картинка – помещается на общую картину царства растений).

В нашем царстве четыре государства. Но грибы занимают совершенно особое место. Поэтому сегодня мы поговорим лишь о деревьях, кустарниках и травах.

Часть 3

Деревья

Организуется игра «Волшебная палочка». Дети встают в круг. Воспитатель показывает им «волшебную палочку» (карандаш, указку и пр.).

Воспитатель: У меня в руках волшебная палочка. Волшебная она потому, что знает правильные ответы почти на все вопросы в мире. Я задаю любому из вас вопрос. Если он отвечает правильно, палочка переходит к нему. Вы все должны помогать к палочке. Если вы считаете, что был дан правильный ответ, то хлопайте в ладошки. Если же ответ был неверным, вы топаете ногами, и палочка остается у того, кто задал вопрос.

Воспитатель начинает игру вопросом: «Какие деревья вы знаете?» Затем в течение игры он несколько раз берет инициативу в свои руки, задавая вопросы, отвечая на которые дети вспоминают, что деревья бывают хвойные и лиственные, плодовые, на которых вырастают плоды, пригодные в пищу человеку, и называют известные им деревья.

По окончании игры воспитатель повторяет загадку: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» – и предлагает детям порассуждать о ней.

Воспитатель: Давайте подумаем, почему в загадке говорится, что весной дерево веселит? (Весной на деревьях появляются зеленые листочки, и люди радуются зелени после долгой зимы). А как же дерево летом холодит? (В тени дерева прохладнее в жаркую, солнечную погоду). А как же оно осенью питает? ( К осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, и плоды (плоды ели, сосны, рябины, клена и др.), которыми питаются птицы и животные). А что значит «зимой согревает»? (Зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло).

Часть 4

Закрепление представлений о внешних отличиях деревьев, кустарников и травянистых растений

Воспитатель: Но в царстве растений у нас есть не только деревья, а еще и кустарники, и травы. Сейчас я предлагаю вам заполнить наш плакат «Царство растений». Пока на нем только условные обозначения. Нужно дополнить их картинками. Пожалуйста, подойдите к столу (на столе лицевой стороной вниз разложены картинки с изображением различных растений) и возьмите по одной картинке. Рассмотрите свою картинку внимательно и выберите для нее место на большом плакате. Мне досталась картинка с изображением дуба. Я помещаю эту картинку в государство деревьев, потому что дуб – дерево: у него один большой ствол, на нем ветки и крона. А какие картинки у вас?

Воспитатель просит каждого ребенка рассказать о своей картинке, объяснить выбор места для нее.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый плакат у нас получился. Скажите, а можно ли встретить все эти растения в одном месте? Как оно называется? Верно, лес. Хотите отправиться в лес?

Часть 5

Лес

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, давайте подумаем, какие «лесные» слова вы знаете. Поиграем в игру «Вопрос – ответ». Игра будет командная: играют команды государства деревьев, государства кустарников, государства трав. Побеждает та команда, которая получит больше всего фишек. Давайте договоримся ответы на вопросы давать поочередно. В том случае, если команда не может дать ответ на вопрос, две другие могут предложить свои варианты ответов и получить дополнительные очки.

  • Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек).
  • Как называется растение, растущее в лесу? (Лесное).
  • Как называется профессия человека, который ухаживает за лесом? (Лесник, лесничий).
  • Сказочное существо, охраняющее лес. (Лесовик).
  • Маленький редкий лес, соединяющий два больших леса. (Перелесок).

А теперь посмотрим на эту иллюстрацию. (Иллюстрация с изображением леса).

  • Какие деревья растут в этом лесу?
  • Назовите каждое дерево, как будто их много.
  • Назовите каждое дерево со словами «один», «два», «пять».
  • Назовите деревья ласково.

Воспитатель: В лесу мы можем встретить всех представителей царства растений: и деревья, и кустарники, и травянистые растения. На каждом из этих растений есть плоды. Лесные жители принесли нам плоды с разных растений. Они разложены здесь, на столиках. Каждая команда сейчас подойдет к своему столику, рассмотрит плоды и расскажет нам о них.

Воспитатель: В наших местах растут леса, которые называются смешанными. Как вы думаете, почему они так называются? Правильно, потому что с них растут и лиственные и хвойные деревья. Но есть и такие леса, в которых растут в основном хвойные деревья: ель, сосна, кедр, пихта. Вы знаете, как называется такой лес? Тайга.

Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением хвойных деревьев. Скажите, что у них общего? Правильно, вместо листьев у них хвоя. А еще? Обратите внимание на их крону. (Фотографии ели, кедра в снегу). Она имеет конусообразную форму, вот такую. (Нарисовать на доске ▲). Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного, все в ней взаимосвязано. Сейчас я прошу каждую команду подумать, посовещаться и высказать свое мнение о том, почему у хвойных деревьев такая форма кроны?

Командам на раздумье дается 1,5–2 минуты, затем один представитель от каждой команды высказывает версию. Воспитатель помогает сформулировать вывод: конусообразная форма кроны необходима хвойным деревьям для того, чтобы снег с веток сползал вниз, не ломал их своей тяжестью.

Воспитатель: А теперь подумайте, где человек использует это свойство хвойных деревьев? (Можно показать картинки с изображением кровель домов). Крыши домов в некоторых местах Земли, например там, где мы живем, делают двускатными. Как вы понимаете это слово?

Воспитатель: Вернемся в наш лес. Как он называется, если в нем растут одни ели? (Ельник). А если в нем растут одни сосны? (Сосновый бор). А если – только березы? (Березняк, березовая роща). А если лес состоит из дубов? (Дубрава). Из осин? (Осинник).

Часть 6

Растения и человек

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о том, зачем человеку нужны растения, какую пользу они приносят. На ваших столах находятся разрезные картинки – по одной на каждую команду. Соберите их и составьте по каждой короткий рассказ. Условие: вы должны рассказать его все вместе, по очереди: один из вас начинает рассказ, другой продолжает, кто-то последний заканчивает. Каждый произносит свое предложение, продолжая мысль товарища.

Детям в этой части занятия предлагаются картинки с несложным сюжетом, например: ребенок, рисующий картинку на большом листе бумаги; мастер, делающий мебель; туристы, разбившие палаточный лагерь в лесу; люди, собирающие урожай с плодовых деревьев; девочка, поливающая цветы.

Часть 7

Экологический аспект: необходимость охраны растений

Воспитатель: Сегодня мы с вами убедились, что мир растений – удивительный мир. Среди растений – в лесу, в поле, на лугу – человек отдыхает от городского шума, слушает пение птиц, шелест листвы, наслаждается красотой. А как легко дышится в тех местах, где много растений, например в лесу! А почему, как вы думаете?

Вы уже знаете, что дерево живое. Почему? Оно растет, как и все живые существа, питается, спит, размножается и дышит. Все растения на Земле дышат тем воздухом, который выдыхают люди и животные. А «выдыхают» растения живой воздух, который мы называем кислородом и которым дышим. Без растений мы просто задохнулись бы. Вот поэтому нужно беречь каждое дерево, каждую травинку.

Объясните, зачем в городах люди сажают деревья, разбивают парки, скверы. Зачем разводят комнатные растения?

А еще почему нам дорог лес? Это дом для птиц и зверей. Не было бы леса – не было бы и их.

Что еще дают нам растения? Деревья – это строительный материал, топливо, бумага. Пройдите по группе и найдите те предметы, которые не могли бы появиться здесь, если бы не было растений.

Мы часто ходим в лес и просто погулять, и по грибы, и по ягоды. В лесу мы в гостях. И вести себя надо так, чтобы не потревожить хозяев и не навредить самому лесу – их дому. Давайте все вместе вспомним правила поведения в лесу.

Часть 8

Выход из занятия

Чтобы все то, о чем шла речь на занятии, не осталось только на словах, воспитатель предлагает детям составить диаграмму значимости растений. Этим ребята могут заняться в свободное от занятий время: пусть они самостоятельно нарисуют картинки и приклеят их на общий плакат «Царство растений».

Конспект занятия в подготовительной группе по

обучению грамоте на тему: «Слог».

Воспитатель: Акимова Е.М.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели:

  • Вызвать у детей стойкий интерес к занятиям по подготовке к обучению                                                                 грамоте.
  • Формировать умение делить слова на части — слоги.

Задачи:

Познавательное развитие.

  • Закреплять знания по лексическим темам: «Звери», «Домашние животные», «Птицы».

Речевое развитие.

  • Развивать способность определять первый звук в словах.
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
  • Развивать способность делить слова на слоги и подбирать слова с заданным количеством слогов.
  • Закреплять умение проводить анализ предложения и составлять графическую схему к нему.
  • Закреплять знания о героях русских народных сказок.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Материал и оборудование: рисунки персонажей к сказке «Три медведя», предметные картинки с изображением животных, индивидуальные карточки для звукового анализа слов, карточки-заготовки для составления слов из слогов, полоски-символы предложения (демонстрационные и индивидуальные, буквы), магнитная доска.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Психогимнастика.

Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, послушайте загадки:

а) Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок,

Пятачок — дырявый,

А крючок — вертлявый.

                                      (Свинья.)

б) Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко.

             Рога раскинув широко.

(Лось.)

   в) Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц.

(Ослик.)

   г) Верный страж и друг полей,

       Первый вестник теплых Дней.

(Грач.)

    Картинки - отгадки выставляются на магнитную доску.

    Ребята, на какие группы можно разделить этих животных?

(домашние животные, птицы, звери.)

Расставьте эти картинки по группам. Почему вы считаете, что «лось» - дикое животное? Где живёт лось? Кто знает, чем питается он, чем лечится? Как нужно себя вести в лесу? Определите и назовите первые звуки в названии этих животных. Дайте характеристику звукам. (Дети выполняют задание и обозначают звуки буквами. На магнитной доске из звуков [с], [л], [о], [г] выкладывается буквами слово)

Прочитайте слово, которое получилось (слог). Мы с вами угадали тему сегодняшнего занятия.

          З. Беседа о слоге.

Слова можно разделить на части — слоги. Давайте попробуем произнести слово «корова» частями: КО-РО-ВА. Сколько частей в слове «корова»? (Три.) Назовите первую часть, вторую, третью. Сколько гласных звуков в слове «корова»? (Три.) Аналогично проводится работа со словом «коза». Проведя наблюдение, дети приходят к выводу, что, сколько в слове гласных звуков — столько и слогов. Разучивается четверостишие:

Сколько в слове гласных

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Слова можно прошагать (показ) или прохлопать. Например: лиса, пе-тух, волк, мед-ведь, ля-гуш-ка. (Дети выполняют действия.)

Составьте звуковую схему к слову «волк». (Дети, используя индивидуальные карточки для звукового анализа, составляют схему.)

Сколько слогов в слове «волк»? (Один.) Докажите.

Ребята, скажите, лиса, петух, волк, медведь, лягушка — это герои каких сказок? (Русских народных.)

      На магнитную доску выставляется сюжет сказки «Три медведя».

      Дети угадывают сказку.

В каких еще русских народных сказках можно встретить медведя? («Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь».)

Кто объяснит, почем медведя так назвали? (медом ведает, т.е. знает, где мед.)

К какой группе относится медведь? (звери.)

Какие виды медведей вы знаете? (бурые, белые, черные.)

4. Физминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,        На носочки, подтянись!

Зайка прыгнул на пенек.        Лапки ставим на бочок,

В барабан он громко бьет,        На носочках скок-скок-скок.

В чехарду играть зовет.        А затем вприсядку,

Лапки вверх, лапки вниз,        Чтоб не мерзли лапки.

5.Упражнение в делении слов на слоги. Работа над  предложением.

Ребята, составьте предложение по картинке. (Дети составляют предложение:  Медведь спит в берлоге.)

Сколько слов в предложении? (Четыре.) Назовите маленькое слово. («в».) как называется это слово? (предлог.)

Составьте графическую схему к предложению. (Дети составляют схему)

Распространите предложение. (Зимой медведь спит в берлоге.)

Сколько слов в предложении? Составьте схему.

Разделите слово «берлога» на части-слоги. (бер-ло-га.) Сколько слогов, сколько гласных? (Три.)

Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть в слове первый слог, а вы добавляете второй: со-… , вет-..., вью-..., пур-..., тай-,бел-... .

А теперь я буду называть второй слог, а вы первый и все слово целиком: …-жи, ...-ки, ... -ба, ...-на.

Злая волшебница заколдовала зверей, она переставила слоги их названии. (на магнитную доску выставляются слоги  БАН, КА, КА, МЫШ)

Ребята, поможем животным? (Дети переставляют слоги и читают слова: ка-бан, мыш-ка.)

Кого же заколдовала злая волшебница?

Кто скажет, на кого похож «кабан»? (на свинью.)

Сколько было слогов в слове «кабан»? (Два.)

Сколько гласных в каждом слоге? (Один.)

Сколько всего гласных? (Две.)

Измените слово «кабан» так, чтобы стало три слога. (ка-ба-ны.) Назовите животных, в названии которых 1, 2, З слога. (Дети называют.)

          6. Итог занятия.

Итак, как называется тема сегодняшнего занятия? (Слог.) Что такое слог? (Часть слова.)

Как узнать, сколько в слове слогов?

Кто запомнил стихотворение? (Чтение стихотворения хором.)

Литература: Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков»

Конспект занятия по ИЗО «Деревья смотрят в озеро»

Составила воспитатель Воронова О.И.

Цель: ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.

Задачи:

• Совершенствовать технику рисования акварелью.

• Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

• Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

• Закреплять технику рисования деревьев.

• Создать условия для отражения в рисунке осенних впечатлений.

• Развивать творческое воображение.

• Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы: Белые листы А3, акварельные краски, кисточки №5, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие иллюстрации, картины я вам принесла рассмотреть. Какое время года на них изображено? А почему вы так думаете? (Потому что пожелтела листва, листья опадают). А какая осень изображена на картинах? (Золотая осень). Правильно, но тут художники отобразили золотую осень в водном отражении. Как будто деревья и кустарники посмотрели в зеркало. А теперь послушайте, как в своём стихотворении описывает золотую осень поэт И. Пивоварова

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Воспитатель: Красивое стихотворение. И вот сегодня мы с вами попробуем тоже изобразить золотую осень, но необычным способом. Этот способ называется «по мокрому».

А теперь я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья будто «смотрят в воду», чтобы после устроить выставку необычных осенних картин с отражением. Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? Показывается отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагается освоить новый способ рисования.

Воспитатель: Берём листы белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро покрываем водой верхнюю часть листа. Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода – речка, озеро. Берём кисти и наносим сначала синюю краску, затем зелёную и добавляем немного жёлтой, и в конце опять синюю. Это получилось у нас небо, осенняя трава и озеро. Теперь на уровне травы мы начинаем рисовать деревья и добавляем к ним разноцветные листья (жёлтые, красные, оранжевые). Откладываем кисть в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы деревья и небо «окунулись» в воду; раскрываем лист и видим одни деревья стоят на берегу и смотрят в небо, а другие отражаются в воде. А сейчас мы немножко отдохнём и превратимся в стройные деревья.

Физкультминутка :

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: - А теперь приступаем к рисованию.

Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, и посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ. После обсуждения устраивается выставка «Смотрит осень золотая в озеро прозрачное».

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа)

Составила

Воронова О.И. воспитатель

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад», музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь»

Предварительная подготовка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»

Ход занятия:

1. Создание мотивации.

На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.

Чтение стихотворения:

"Листопад" И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью, какими они становятся красивыми.

Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

2. Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы.

В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков.

3. Практическая работа.

Выполнение работы в парах. В случае затруднения помощь воспитателя.

4. Итог занятия.

Рассматривание готовых работ и обсуждение:

Чтение стихотворение А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… Оформление выставки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план Тема: «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ».

план на неделю по теме «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ». подготовительная группа...

Конспект НОД "Деревья, кустарники, травы" (кружок "Юный эколог")

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись.1 часть.В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки...

Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"

Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности).Тема: «Деревья, кустарники, травы».

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— коллекционирование ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в царство растений: Деревья, кустарники, травы".

Конспект образовательной деятельности разработан в рамках экологического проекта «Растительный мир детского сада» для старшей группы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в царство растений: Деревья, кустарники, травы".

Конспект образовательной деятельности разработан в рамках экологического проекта «Растительный мир детского сада» для старшей группы....

Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы.

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения ...