Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Три огонька: красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марина Анатольевна Цыганова

Цель: способствовать формированию математических представлений и безопасному поведению на дороге и улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_i_pd_d.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП и ПД Д «Три огонька: красный, желтый, зеленый» в средней группе.

Цель: способствовать формированию математических представлений и безопасному поведению на дороге и улице.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Закреплять умения считать в пределах 5, сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

• Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

• Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

• Уточнить представления детей об улице, дороге.

• Развивать пространственное отношение (влево-вправо)

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдений правил дорожного движения.

• Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

Предварительная работа: наблюдение за дорожными знаками по дороге в детский сад, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы у уголка по ПДД.

Тип занятия:

Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, познавательному развитию, закреплению знаний ПДД.

Форма занятия: сюжетно-ролевая игра-путешествие.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3 – 4 года.

Материалы: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка», «Дорожные  работы», светофор, большие круги красного, желтого, зеленого цветов, руль, полоски бумаги (белого и желтого цвета) для пешеходного перехода, по 5 машин грузовых и легковых, 2 гаража: большой и маленький, полоски бумаги длинная и короткая, карточки с частями суток, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие.

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам

Вместе с солнышком живем

Вместе с солнышком встаем.

Давайте, пожелаем хорошего настроения нашим гостям и скажем «Здравствуйте».

Ребята, мы с вами живем в небольшом, красивом городе. А как он называется?

Дети: Зерноград.

Правильно, повторим все вместе Зерноград. По дорогам города движется много машин грузовые, легковые. И никто никому не мешает. Почему?

Дети: стоят знаки, светофор.

Есть правила дорожного движения, которые надо соблюдать. Ребята, а какой помощник есть у водителя, который встречается ему в дороге и помогает соблюдать правила дорожного движения?

Дети: светофор.

Послушайте, какую сказку я вам расскажу.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: Красный, Желтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонёк: Я. красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди-знают, что впереди тревога, опасность.

Жёлтый огонёк: нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зелёный огонёк: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

В: так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

В: Заветные огоньки очень обрадовались, и с тех пор на перекрёстках управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

В: для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (регулировать движение пешеходов и водителей)

 Показываю светофор, но вместо трех круглых глаз у него белые квадраты.

В. А все ли с ним в порядке?

Д. нет, вместо кругов квадраты, нет цветов.

В. А как вы узнали, что это квадрат, а не круг?

Д. у квадрата углы, а у круга их нет.

В. Молодцы, но вот незадача опять цвета поссорились и убежали в город. Надо помочь светофору найти их и помирить, чтоб не случилась беда.

2. Основная часть.

В. На чем мы с вами можем доехать, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

А где нам нужно сесть в автобус?

Д. на остановке.

Пойдемте, к остановке. А как нам перейти дорогу?

Д. по пешеходному переходу.

В. А вот и знак «Пешеходный переход». Повторим. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Знак есть, а перехода нет. Предлагаю его сделать самим. Для этого нам понадобятся полоски белого и желтого цвета.

Сколько полосок?

Какая эта полоска по счету? Эта?

Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Молодцы, переходим дорогу.

А вот и знак «Остановка». Для того, чтобы нам поехать на автобусе, нужны билеты. Выбирайте билет с номером и занимайте свое место в автобусе. Все сели. Отправляемся. Железнова «Автобус»

Вот мы и приехали. Остановка «Чисел»

В.: Ребята, посмотрите, что здесь?

Д.: Машины.

В.: правильно машины. А какие они?

Д.: Большие и маленькие машины. Грузовые и легковые машины.

В.: Большие машины называются – грузовые, давайте вместе скажем – грузовые. А маленькие машины называются легковые. А сколько машин?

Д.: Много.

В.: Давайте посчитаем сколько у нас легковых машин?

Д.: (считают легковые машины) Три машины.

В.: А теперь давайте посчитаем грузовые машины.

Д.: Две грузовые машины.

В.: А теперь давайте посчитаем сколько всего у нас грузовых и легковых машин. (считаем вместе с детьми).

Сколько у нас всего машин?

Д.: Пять машин.

В.: Слушайте внимательно задание. Большие — грузовые машины надо поставить в большой гараж, а маленькие — легковые в маленький гараж.

(Дети выполняют задания)

В.: А теперь давайте проверим.

(Находят красный цвет светофора за большим гаражом)

Физкультминутка:

Едем, едем на машине                                (движение рулем)

Нажимаем на педаль        (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль                (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                        («дворники»)

Волосы ерошит ветер        (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!        (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Мы подъезжаем к остановке «Время»( Рассматривание частей суток.)

Послушайте стихотворение.

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

В.:-Почему светофоры горят и днём, и ночью? В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.

-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

В:- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?

-Ночью, когда люди отдыхают.

Зрительная гимнастика «Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Свободны машины и ночью и днем.

(Хлопают глазами.)

Зажмурились, появляется желтый круг.

В:- Поехали дальше. Вот виднеется остановка «Геометрических фигур»

Почему она так называется? В район ведут всего 2 дороги: коротая и длинная. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная. (наложить или приложить). Выполняют .

В:- Да, правильно ребята, Но кроме этого, нам надо поставить дорожный знак, чтобы и другие  путешественники могли найти правильную дорогу. Этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета?  Когда этот знак ставят на дороге?

-Здесь мы ставим знак «Дорожные работы». А по какой дороге мы поедем? (короткой)

В:-Правильно, значит мы тоже поедем по короткому пути. Вот мы с вами и приехали.

Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.

Находят зеленый цвет.

3. Заключительная часть.

В.: Молодцы ребята. Все цвета нашли. Теперь наш светофор будет работать. Пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш автобус и поедем домой. Железнова «Автобус»

Выходим из автобуса, переходим дорогу.

Ребята, что вам запомнилось в нашей поездке?

Что мы с вами делали?

Какие дорожные знаки мы вспомнили?

Для чего нужен светофор?

Отлично, а теперь давайте, правильно расположим цвета на светофоре.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо помогли светофору, и теперь он опять будет помогать пешеходам и водителям , а цвета не будут больше ссорится.

А за вашу помощь светофор дарит вам ФЛИКЕРЫ – это специальные светоотражающие изделия для детей и взрослых в виде нашивок, брелков, браслетов для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. Давайте повторим ФЛИКЕР. От ярких фар машины вы сразу станете заметней вечером. Но браслет надо носит по верх рукава куртки. Скажем, спасибо нашему другу светофору, а нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ОНР

Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о  треугольнике, квадрате, круге.Цель:-закрепить знания о цифрах 1,2,3.-продолжать учить соотносить ц...