Конспект открытого занятия «Красный цвет»
план-конспект занятия

Романова Светлана Владимировна

Конспект открытого занятия «Красный цвет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_krasnyy_tsvet.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ

“СКОЛКОВСКИЙ”

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Красный цвет»

Выполнил: педагог-психолог

Романова С.В

Москва

2022 год

В процессе познания детьми окружающего мира важно развивать их чувственный опыт, которому способствует сенсорное развитие, формирование представлений о внешних свойствах предметов, положения их в пространстве.

Необходимо помогать детям с тяжёлыми множественными нарушениями развития действенным путём познавать различные свойства предметов.

Выделение форм предмета, как его основного опознавательного признака имеет большое значение в развитии восприятия ребёнка.  Необходимо его учить видеть одну и ту же форму в окружающих его предметах, сравнивать предметы контрастной и близкой формы. Подбирать к образцу предмет такой же формы.

Данное занятие, проводимое в форме игры, учит ребёнка наблюдательности, умению понимать, что много предметов, окружающих его имеют круглую форму, научить замечать их, правильно ими манипулировать в пространстве, вслушиваться в речь взрослого, выполнять действия по словесной инструкции, развивать общую и мелкую моторику.

Цель занятия

Формирование представления о красном цвете

Задачи занятия

  • Воспитывать у ребенка интерес к занятию;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать тактильные ощущения;
  • учить выполнять целенаправленные последовательные действия с предметами;
  • развивать артикуляционную моторику и речевой выдох;
  • обогащать импрессивный словарный запас;
  • расширять представление об окружающем;
  • развивать внимание, память, мышление

Оборудование

Кукла в красном платье; предметы красного цвета: коробочка, кубики, шарики, машинка, «чудесный мешочек», паровозики, ваза, цветы, бабочка, картинки, кукольная посуда, кроватка, подушка, простынка, одеяло, скатерть, воздушный шарик, ведро, тазик, прищепки, полотенце

Ход занятия

Организационный момент

Воспитанник сидит за столом.

Педагог: «Здравствуй Саша. Сегодня на занятии ты узнаешь, что тебя окружает много предметов красного цвета».

Основная часть

Педагог достает коробочку красного цвета и говорит: «Посмотри, перед тобой коробочка красного цвета, интересно, что там лежит? Достань и посмотри».

Воспитанник достает из коробочки кубики красного цвета.

Педагог: «Посмотри как много кубиков красного цвета, давай из них построим две красных башенки».

Воспитанник строит из кубиков две красных башенки.

Педагог: «Саша, посмотри, что еще есть в коробочке?»

Воспитанник достает машинку красного цвета.

Педагог: «Да это же машинка красного цвета. Давай из красных кубиков построим дорожку и покатаем по ней красную машинку».

Воспитанник строит из красных кубиков дорожку и катает по ней красную машинку.

Педагог: «Саша, посмотри, что это? Это красный мешочек. Давай узнаем, что в нем лежит».

Воспитанник достает из красного мешочка красную пирамидку.

Педагог: «Это пирамидка красного цвета. Разбери пирамидку, а потом собери ее».

Воспитанник разбирает и собирает пирамидку красного цвета.

Педагог: «Саша, у нас с тобой есть еще пустая баночка с красной крышкой. Посмотри, какие еще предметы лежат в красном мешочке?»

Воспитанник достает из баночки красный шарик.

Педагог: «Да это же красный шарик. Опусти красный шарик в баночку с красной крышкой».

Воспитанник достает из мешочка несколько красных шариков и опускает их в баночку.

Педагог: «Посмотри, как много красных шариков лежит в этой баночке».

Педагог: «Теперь давай с тобой поиграем с паровозиками красного цвета (педагог кладет на стол, сложенные в стопку, красные паровозики). Разбери, пожалуйста, эти паровозики».

Воспитанник разбирает красные паровозики.

Педагог: «Посмотри, как много на столе паровозиков красного цвета. А теперь собери их вместе».

Воспитанник собирает паровозики в одну стопку.

Педагог: «Саша, посмотри, какой ты видишь в комнате предмет красного цвета. Правильно, это красная ваза».

Воспитанник ставит на стол красную вазу.

Педагог: «Нам из магазина принесли красные розы. Возьми красные розы и поставь их в красную вазу».

Воспитанник берет по одной красной розе и ставит цветы в красную вазу.

Педагог: «Саша, посмотри, у нас получился букет из красных роз».

Педагог: «Нас окружает много предметов красного цвета. Посмотри на эти рисунки. Это ягоды: красная вишня, красная малина, красная клубника, красная рябина. Это овощи: красный помидор, красная редиска.

Это фрукт: красное яблоко. Это цветы: красный мак, красный клевер, красная гвоздика. Это птица снегирь, у нее красная грудка».

«Снегирь любит клевать зернышки, покажи, как он это делает?»

Воспитанник показывает, как снегирь клюет зернышки.

Педагог показывает красное яблоко и говорит: «Саша, посмотри, что это? - Это красное яблоко. По форме оно круглое. Возьми из красного подстаканника красный карандаш. Сейчас ты по шаблону обведешь красный круг и разукрасишь его».

Воспитанник выполняет задание.

Педагог кладет на стол рисунок с изображением красного георгина и говорит: «Саша, посмотри, это красный георгин. Подул сильный ветер, и к нам прилетела бабочка красного цвета. Подуй на эту бабочку и опусти ее на красный георгин».

Воспитанник берет красную бабочку за красную нитку, дует на нее и сажает на георгин.

Педагог: «А сейчас мы с тобой поиграем в лото. Посмотри, что нарисовано на этих картинках? Это красные тюльпаны, а это красные гладиолусы. Покажи, где красные тюльпаны?»

Воспитанник показывает.

Педагог: «А где красные гладиолусы?»

Воспитанник показывает.

Педагог: «А теперь возьми карточку с красным тюльпаном и положи на такую же картинку».

Воспитанник кладет карточку с красным тюльпаном на картинку с красным тюльпаном.

Педагог: «Теперь возьми карточку с красным гладиолусом и положи на такую же картинку».

Воспитанник кладет карточку с красным гладиолусом на картинку с красным гладиолусом.

Педагог: «Сегодня мы с тобой вытирали руки красным полотенцем, оно испачкалось, его надо постирать. Возьми красный тазик, налей в него воды из красного ведерка и постирай красное полотенце».

Воспитанник выполняет задание.

Педагог: «Полотенце надо высушить, повесь его пожалуйста на веревку. Чтобы полотенце не сдуло ветром, его надо защемить прищепками. Вот тебе красные прищепки, защеми ими красное полотенце».

Воспитанник выполняет задание.

Педагог: «В нашем доме живет кукла Катя. Сейчас она лежит в кроватке красного цвета на красной подушке, красной простынке, укрыта красным одеялом. Покачай ее».

Воспитанник выполняет задание.

Педагог: «Кукла Катя проснулась, надела красное платье и пришла к нам в гости. Постели на стол скатерть красного цвета, посади куклу за стол, сейчас мы ее будем угощать».

Воспитанник выполняет задание.

Педагог: «Возьми красную тарелку и красную ложку, покорми куклу».

Воспитанник выполняет задание.

Педагог: «Кукла Катя захотела попить, возьми, пожалуйста, красный чайник и налей чай в красную чашку. Дай кукле попить».

Воспитанник выполняет задание.

Педагог: «Наша гостья захотела погулять. Возьми воздушный шарик красного цвета, подари его кукле и скажи ей до свидания».

Воспитанник выполняет задание и машет кукле рукой.

Заключение

Педагог: «Саша, сегодня на занятии ты узнал, что предметы могут иметь разную форму, величину, назначение, но при этом они все одного красного цвета».

Итоги занятия

Занятие было интересным, увлекательным и познавательным. Занятие понравилось воспитаннику. На нем была достигнута поставленная цель и решены все задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия : Красный , желтый и зеленый"

Составила и провела Воспитатель 2 младшей группыШаламова Алена Руслановна.Апрель 2015....

Конспект открытого занятия " Живи, цвети моя Россия"

Конспект  организованной образовательной деятельностиТема: «Живи, цвети моя Россия!»старшая, подготовительная группавоспитатель: Любанова Т.С.  Цель:  Приобщение детей к истории Ро...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Красна весна цветами".

Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Фо...

План-конспект открытого занятия «Чудо - цветы» Аппликация с использованием макаронных изделий"

Аппликация с использованием сухих макаронных изделий для детей 5-6 лет....

Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".

Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...

План – конспект открытого занятия «Красная книга» подготовительная к школе группа

Цель: Формировать  у детей старшего дошкольного возраста предпосылок экологического сознания, посредством знакомства детей с Красной книгой и ее представителями.Образовательные задачи:• Обог...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?

Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...