Конспект открытого занятия «Красный цвет»
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия «Красный цвет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_krasnyy_tsvet.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ
“СКОЛКОВСКИЙ”
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Красный цвет»
Выполнил: педагог-психолог
Романова С.В
Москва
2022 год
В процессе познания детьми окружающего мира важно развивать их чувственный опыт, которому способствует сенсорное развитие, формирование представлений о внешних свойствах предметов, положения их в пространстве.
Необходимо помогать детям с тяжёлыми множественными нарушениями развития действенным путём познавать различные свойства предметов.
Выделение форм предмета, как его основного опознавательного признака имеет большое значение в развитии восприятия ребёнка. Необходимо его учить видеть одну и ту же форму в окружающих его предметах, сравнивать предметы контрастной и близкой формы. Подбирать к образцу предмет такой же формы.
Данное занятие, проводимое в форме игры, учит ребёнка наблюдательности, умению понимать, что много предметов, окружающих его имеют круглую форму, научить замечать их, правильно ими манипулировать в пространстве, вслушиваться в речь взрослого, выполнять действия по словесной инструкции, развивать общую и мелкую моторику.
Цель занятия | Формирование представления о красном цвете |
Задачи занятия |
|
Оборудование | Кукла в красном платье; предметы красного цвета: коробочка, кубики, шарики, машинка, «чудесный мешочек», паровозики, ваза, цветы, бабочка, картинки, кукольная посуда, кроватка, подушка, простынка, одеяло, скатерть, воздушный шарик, ведро, тазик, прищепки, полотенце |
Ход занятия | Организационный момент Воспитанник сидит за столом. Педагог: «Здравствуй Саша. Сегодня на занятии ты узнаешь, что тебя окружает много предметов красного цвета». Основная часть Педагог достает коробочку красного цвета и говорит: «Посмотри, перед тобой коробочка красного цвета, интересно, что там лежит? Достань и посмотри». Воспитанник достает из коробочки кубики красного цвета. Педагог: «Посмотри как много кубиков красного цвета, давай из них построим две красных башенки». Воспитанник строит из кубиков две красных башенки. Педагог: «Саша, посмотри, что еще есть в коробочке?» Воспитанник достает машинку красного цвета. Педагог: «Да это же машинка красного цвета. Давай из красных кубиков построим дорожку и покатаем по ней красную машинку». Воспитанник строит из красных кубиков дорожку и катает по ней красную машинку. Педагог: «Саша, посмотри, что это? Это красный мешочек. Давай узнаем, что в нем лежит». Воспитанник достает из красного мешочка красную пирамидку. Педагог: «Это пирамидка красного цвета. Разбери пирамидку, а потом собери ее». Воспитанник разбирает и собирает пирамидку красного цвета. Педагог: «Саша, у нас с тобой есть еще пустая баночка с красной крышкой. Посмотри, какие еще предметы лежат в красном мешочке?» Воспитанник достает из баночки красный шарик. Педагог: «Да это же красный шарик. Опусти красный шарик в баночку с красной крышкой». Воспитанник достает из мешочка несколько красных шариков и опускает их в баночку. Педагог: «Посмотри, как много красных шариков лежит в этой баночке». Педагог: «Теперь давай с тобой поиграем с паровозиками красного цвета (педагог кладет на стол, сложенные в стопку, красные паровозики). Разбери, пожалуйста, эти паровозики». Воспитанник разбирает красные паровозики. Педагог: «Посмотри, как много на столе паровозиков красного цвета. А теперь собери их вместе». Воспитанник собирает паровозики в одну стопку. Педагог: «Саша, посмотри, какой ты видишь в комнате предмет красного цвета. Правильно, это красная ваза». Воспитанник ставит на стол красную вазу. Педагог: «Нам из магазина принесли красные розы. Возьми красные розы и поставь их в красную вазу». Воспитанник берет по одной красной розе и ставит цветы в красную вазу. Педагог: «Саша, посмотри, у нас получился букет из красных роз». Педагог: «Нас окружает много предметов красного цвета. Посмотри на эти рисунки. Это ягоды: красная вишня, красная малина, красная клубника, красная рябина. Это овощи: красный помидор, красная редиска. Это фрукт: красное яблоко. Это цветы: красный мак, красный клевер, красная гвоздика. Это птица снегирь, у нее красная грудка». «Снегирь любит клевать зернышки, покажи, как он это делает?» Воспитанник показывает, как снегирь клюет зернышки. Педагог показывает красное яблоко и говорит: «Саша, посмотри, что это? - Это красное яблоко. По форме оно круглое. Возьми из красного подстаканника красный карандаш. Сейчас ты по шаблону обведешь красный круг и разукрасишь его». Воспитанник выполняет задание. Педагог кладет на стол рисунок с изображением красного георгина и говорит: «Саша, посмотри, это красный георгин. Подул сильный ветер, и к нам прилетела бабочка красного цвета. Подуй на эту бабочку и опусти ее на красный георгин». Воспитанник берет красную бабочку за красную нитку, дует на нее и сажает на георгин. Педагог: «А сейчас мы с тобой поиграем в лото. Посмотри, что нарисовано на этих картинках? Это красные тюльпаны, а это красные гладиолусы. Покажи, где красные тюльпаны?» Воспитанник показывает. Педагог: «А где красные гладиолусы?» Воспитанник показывает. Педагог: «А теперь возьми карточку с красным тюльпаном и положи на такую же картинку». Воспитанник кладет карточку с красным тюльпаном на картинку с красным тюльпаном. Педагог: «Теперь возьми карточку с красным гладиолусом и положи на такую же картинку». Воспитанник кладет карточку с красным гладиолусом на картинку с красным гладиолусом. Педагог: «Сегодня мы с тобой вытирали руки красным полотенцем, оно испачкалось, его надо постирать. Возьми красный тазик, налей в него воды из красного ведерка и постирай красное полотенце». Воспитанник выполняет задание. Педагог: «Полотенце надо высушить, повесь его пожалуйста на веревку. Чтобы полотенце не сдуло ветром, его надо защемить прищепками. Вот тебе красные прищепки, защеми ими красное полотенце». Воспитанник выполняет задание. Педагог: «В нашем доме живет кукла Катя. Сейчас она лежит в кроватке красного цвета на красной подушке, красной простынке, укрыта красным одеялом. Покачай ее». Воспитанник выполняет задание. Педагог: «Кукла Катя проснулась, надела красное платье и пришла к нам в гости. Постели на стол скатерть красного цвета, посади куклу за стол, сейчас мы ее будем угощать». Воспитанник выполняет задание. Педагог: «Возьми красную тарелку и красную ложку, покорми куклу». Воспитанник выполняет задание. Педагог: «Кукла Катя захотела попить, возьми, пожалуйста, красный чайник и налей чай в красную чашку. Дай кукле попить». Воспитанник выполняет задание. Педагог: «Наша гостья захотела погулять. Возьми воздушный шарик красного цвета, подари его кукле и скажи ей до свидания». Воспитанник выполняет задание и машет кукле рукой. |
Заключение | Педагог: «Саша, сегодня на занятии ты узнал, что предметы могут иметь разную форму, величину, назначение, но при этом они все одного красного цвета». |
Итоги занятия | Занятие было интересным, увлекательным и познавательным. Занятие понравилось воспитаннику. На нем была достигнута поставленная цель и решены все задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия : Красный , желтый и зеленый"
Составила и провела Воспитатель 2 младшей группыШаламова Алена Руслановна.Апрель 2015....
Конспект открытого занятия " Живи, цвети моя Россия"
Конспект организованной образовательной деятельностиТема: «Живи, цвети моя Россия!»старшая, подготовительная группавоспитатель: Любанова Т.С. Цель: Приобщение детей к истории Ро...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Красна весна цветами".
Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Фо...
План-конспект открытого занятия «Чудо - цветы» Аппликация с использованием макаронных изделий"
Аппликация с использованием сухих макаронных изделий для детей 5-6 лет....
Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".
Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...
План – конспект открытого занятия «Красная книга» подготовительная к школе группа
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста предпосылок экологического сознания, посредством знакомства детей с Красной книгой и ее представителями.Образовательные задачи:• Обог...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?
Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...