Организация сюжетно-ролевой игры в младшем возрасте.
статья (младшая группа) на тему
Методические рекомендации в организации сюжетно-ролевой игры в младшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
организация сюжетно-ролевой игры в младшей группе. | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное детство самый важный период становления личности.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
С принятием ФГОС именно игра становится содержанием, формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общение воспитателя с дошкольниками, то есть –мы- педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями.
Особое место в деятельности дошкольника занимают сюжетно-ролевые игры.
Младшие дошкольники еще только учатся взаимодействовать с предметами, сверстниками, взрослыми и помогают им в этом сюжетно-ролевые игры сначала ведущую роль на себя берет педагог, а к концу младшего дошкольного возраста дети распределяют роли самостоятельно, договариваются о правилах, а воспитатель их только направляет.
Давайте рассмотрим основные этапы проведения сюжетно-ролевых игр в младшем возрасте.
Первый этап. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые.
Второй этап. Как и на первом уровне, основное содержание игры -- действия с предметом. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становится правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки.
Третий этап. Основное содержание игры - по-прежнему действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределены до начала игры. Игрушки и предметы подбираются в соответствии с ролью.
Четвертый этап. Основное содержание игры - это отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр разнообразная она определяется опытом детей.
С начала учебного года наш центр развития ребенка является творческой мастерской и проводя первый семинар на тему «Развивающая предметно-пространственная среда» мы пересмотрели свои развивающие уголки в соответствии с ФГОС и методическими рекомендациями по организации предметной среды в группе. Так как именно предметно-пространственная среда и наличие необходимых атрибутов побуждает детей к выбору того или иного сюжета для игры.
Для всестороннего развития детей в нашей группе организованны уголки для сюжетно-ролевых игр. Это: «Больница», «Хозяюшка», «Дом. Семья», «Шоферы», «Парикмахерская», «Магазин», «Мастерская умелые ручки», «Строители», «Я артист».
С учетом принципа трансформации, вариативности, поли функциональности любой игровой уголок мы изменяем в соответствии с образовательной ситуацией и интересов детей. Тема для игры может быть разнообразна, так как дети отражают в своей игре ранее пережитые события. К примеру, весной мы много наблюдаем за птицами, слушаем пение птиц, проводили развлечение посвященное «Дню птиц» и дети играют в сюжетно-ролевую игру с данной темой, договариваются кто какой птицей будет, одевают шапки-маски, обыгрывают пережитые события.
В заключение хочется еще раз отметить, что ведущая деятельность дошкольного возраста-ролевая игра. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация сюжетно-ролевой игровой деятельности детей дошкольного возраста"
"Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете"Эрих Фромм...
"Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста"
Данный материал представлен в виде памятки для педагогов детского сада....
Организация сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе
Перечень сюжетно- ролевых игр по программе " От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Проект. Тема: "Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе"
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего шко...
Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"
ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...
Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...