Организация сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе
материал (младшая группа) по теме
Перечень сюжетно- ролевых игр по программе " От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry_v_1_mladshey_gruppe.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе.
Предметно-развивающая среда в группах.
Сюжетно-ролевые игры. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.
Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Развивать предпосылки творчества.
Игры с куклами:
– кормление кукол;
– купание;
– укладывание спать;
– куклы одеваются на прогулку;
– куклы на прогулке;
– обед для кукол;
– кукла заболела;
– комната для куклы;
– куклы идут в детский сад;
– куклы отдыхают (смотрят телевизор, читают, слушают музыку, идут в гости, на праздник, едут на дачу, на море).
Название игры, содержание ППРС | Группа №1 | Группа №2 | Группа№3 | |||||
«Семья», «Готовим обед», «Угостим куклу чаем», «Принимаем гостей», «Помогаем куклам накрывать на стол», «У куклы Кати день рождение», «Поможем повару приготовить суп», «Матрёшка в гости к нам пришла», « У игрушек праздник» Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. | ||||||||
Кукла Катя (Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка 2–3 лет (40–50 см), с подвижными частями тела – мальчик, девочка; имитирующие ребенка-младенца (голыш),матрёшки, игрушки | ||||||||
Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, муляжи продуктов питания, овощей и фруктов. Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т. д.). | ||||||||
игровой уголок | ||||||||
«Едем в детский сад на машине», « Гараж», «Дети переходят улицу», «Игрушки проходят по дорожке», «Машина едет по длинной и по короткой дорожке», «Мы строители», Автомобили и светофор», «Поездка на автобусе» Игры с машинами и другим транспортом: – машина едет по улице; – мойка машины; – ремонт машины; – заправка машины; – легковая машина везет гостя; катает друзей; – грузовая машина везет грузы (на стройку, в гараж) - автобус везет пассажиров Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | ||||||||
Различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг, строительный набор, макет перекрестка, светофор, рули | ||||||||
«Магазин», «Дети пришли в магазин», «Магазин игрушек», «Магазин одежды», «Кукла Катя пошла в магазин» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | ||||||||
игрушки весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов; наборы овощей, фруктов , сумки, кошельки. | ||||||||
«Купание куклы Кати», «Постираем кукле Кате платье» Цель: учить правильно называть предметы и принадлежности купания, воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о кукле) | ||||||||
Полотенце, ванночка | ||||||||
Мыло,кукла, прищепки, веревка | ||||||||
«Парикмахерская», «Делаем причёску кукле Кате» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. | ||||||||
Инструменты для игры в парикмахерскую (трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских | ||||||||
«Помоги Мише собрать игрушки в детском саду», Помощники», «Поможем няне подмести пол», «Наведем порядок в кукольной комнате», Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. | ||||||||
игрушка мишка, набор «хозяюшка» | ||||||||
«Покормим птичек», «Петушок и его семья» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | ||||||||
птички, петушок, курочка, цыплята | ||||||||
«Оденем куклу Катю на прогулку», «Куклы гуляют» Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле. | ||||||||
Набор одежды для куклы. Прачечная: гладильная доска, утюжки. Дидактическая кукла (40–50 см). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.). | ||||||||
Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | ||||||||
Инструменты для игры в парикмахерскую, | ||||||||
игрушка Зайка | ||||||||
«Домашние животные за заборчиком», «Строим заборчик для зверят» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | ||||||||
Фигурки домашних животных, | ||||||||
«Встреча с доктором» Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации. | ||||||||
Набор «Больничка» | ||||||||
кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест) | ||||||||
« Детский сад» Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | ||||||||
Куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководство и организация сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе.
Выступление на педсовете....
Консультация для воспитателей «Развитие и организация сюжетно – ролевой игры во II младшей группе».
Консультация для воспитателей...
Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"
Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...
Условия организации сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе
Условия организации сюжетно-ролевых игр в группе младшего возраста...
Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"
Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...