Организация сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе
материал (младшая группа) по теме

Зайцева Екатерина Николаевна

Перечень сюжетно- ролевых игр по программе " От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevye_igry_v_1_mladshey_gruppe.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе.

 Предметно-развивающая среда в группах.

Сюжетно-ролевые игры. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Развивать предпосылки творчества.

Игры с куклами:

– кормление кукол;

– купание;

– укладывание спать;

– куклы одеваются на прогулку;
– куклы на прогулке;

– обед для кукол;

– кукла заболела;

– комната для куклы;

– куклы идут в детский сад;

– куклы отдыхают (смотрят телевизор, читают, слушают музыку, идут в гости, на праздник, едут на дачу, на море).

Название игры, содержание ППРС

 Группа №1

 Группа №2

  Группа№3

 «Семья», «Готовим обед», «Угостим куклу чаем», «Принимаем гостей», «Помогаем куклам накрывать на стол», «У куклы Кати день рождение», «Поможем повару приготовить суп», «Матрёшка в гости к нам пришла», « У игрушек праздник»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Кукла Катя (Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка 2–3 лет (40–50 см), с подвижными частями тела – мальчик, девочка; имитирующие ребенка-младенца (голыш),матрёшки, игрушки

Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, муляжи продуктов питания, овощей и фруктов.

Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т. д.).

игровой уголок

«Едем в детский сад на машине», « Гараж», «Дети переходят улицу», «Игрушки проходят по дорожке», «Машина едет по длинной и по короткой дорожке», «Мы строители», Автомобили и светофор», «Поездка на автобусе»

Игры с машинами и другим транспортом:

– машина едет по улице;

– мойка машины;

– ремонт машины;

– заправка машины;

– легковая машина везет гостя; катает друзей;

– грузовая машина везет грузы (на стройку, в гараж)

- автобус везет пассажиров

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 Различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг, строительный набор, макет перекрестка, светофор, рули

«Магазин», «Дети пришли в магазин», «Магазин игрушек», «Магазин одежды»,  «Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

игрушки весы; баночки, бутылочки маленьких размеров

из пластика, картона, таблички с наборами продуктов;  наборы овощей, фруктов , сумки, кошельки.

«Купание куклы Кати», «Постираем кукле Кате платье»

Цель: учить правильно называть предметы и принадлежности купания, воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о кукле)

Полотенце, ванночка

Мыло,кукла, прищепки, веревка

«Парикмахерская», «Делаем причёску кукле Кате»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Инструменты для игры в парикмахерскую (трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских
(зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы))

«Помоги Мише собрать игрушки в детском саду», Помощники», «Поможем няне подмести пол», «Наведем порядок в кукольной комнате»,

Цель:  Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

игрушка мишка, набор «хозяюшка»

«Покормим птичек», «Петушок и его семья»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 птички, петушок, курочка, цыплята

«Оденем куклу Катю на прогулку», «Куклы гуляют»

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

Набор одежды для куклы.

Прачечная: гладильная доска, утюжки.

Дидактическая кукла (40–50 см). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.).

Цель:  Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Инструменты для игры в парикмахерскую,

игрушка Зайка

«Домашние животные за заборчиком», «Строим заборчик для зверят»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Фигурки домашних животных,

«Встреча с доктором»

Цель: Игра способствует развитию навыков общения,  социальной адаптации.

Набор «Больничка»

кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест)

« Детский сад»

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта  детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...

Условия организации сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе

Условия организации сюжетно-ролевых игр в группе младшего возраста...

Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"

Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...