Конспект занятия кружка На тему: «Звуки, [а], [у]; буквы а, у»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия кружка
На тему:
«Звуки, [а], [у]; буквы а, у»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.v._1.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
С.Ю. Месикова
« » 20 г.
Конспект занятия кружка
На тему:
«Звуки, [а], [у]; буквы а, у»
Старшая группа
Воспитатель: Черевашенко Евгения Васильевна
первой квалификационной категории.
г. Ессентуки
2018 г.
Цель: закрепить звуки [а], [у];
Задачи:
- учить детей выделять эти звуки из состава слова;
- обучать звуко-буквенному анализу слов ау, уа;
- интонационному чтению и письму.
Оборудование: индивидуальные схемы, кассы букв, тетради, ручки, игрушки.
Ход занятия
Организационный момент. Упражнение
«Один — много».
дом — дома ведро — ...
окно — ... яйцо — ...
кресло — ... блюдце — ...
полотенце — ... одеяло — ...
стекло — ... кольцо — ...
облако — ... письмо —...
Воспитатель: Послушайте слова. Назовите гласный звук в каждом слове:
мак рак жук
лук сад суп
Воспитатель: Какие гласные звуки были в словах? (ответы детей)
Воспитатель: Эти гласные звуки мы будем сегодня повторять.
Закрепление звуков [а], [у].
Воспитатель: Что вы знаете о гласных звуках? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с мальчиком и девочкой. Их имена начинаются со звуков [а] и [у]. Посмотрите на мальчика. Он произносит звук, с которого начинается его имя. Какой это звук? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте имя мальчика. (Алик.)
Воспитатель: Какой звук произносит девочка? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите имя девочки. (Уля.)
Воспитатель: В августе Алик и Уля жили на даче. Однажды они пошли в лес за грибами. По дороге они пели песенку, составленную из звуков [а] и [у]. Эта песенка изображена на схеме. Пропойте ее шепотом.
Дети самостоятельно читают схему.
Воспитатель: Споем ее громко, точно соблюдая рисунок губ.
Воспитатель: Алик и Уля пришли на луг. Кого они увидели на лугу? (ответы детей)
Воспитатель: Что они увидели на лугу? (ответы детей)
Дети по лугу гуляли
И картинки собирали.
Раз-два-три — и ты картинки собери.
Мальчику — со звуком ... [а],
Девочке — со звуком ... [у].
Воспитатель: Какие картинки собрал Алик? Почему? Какие Уля? Почему? (ответы детей)
Закрепление образа букв а и у.
Воспитатель: Вышли дети на дорогу и увидели две машины. Рассмотрите их. На кузове нарисована схема названия груза, который везет машина. Сколько звуков в названии груза? (ответы детей)
Воспитатель: Какая буква написана в середине слова? Что может везти машина? (Мак, лак,...) (ответы детей)
Физминутка.
Вы сейчас гулять пойдете
И игрушки соберете.
Мальчики — для Алика,
А девочки — для Ули.
Шаг на месте: раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Мы присядем, скажем: У-у-у.
Дружно встанем, скажем: А-а-а.
Нам пора и за дела.
Раз-два-три — игрушки собери.
Дети расходятся по игровой комнате, выбирают игрушки.
Звуко-буквенный анализ слов Ау!, Уа!
Воспитатель: Алик и Уля зашли в лес. В лесу было много грибов. Собирая грибы, дети зашли далеко в лес и не заметили, как потеряли дорогу. Страшно стало Алику и Уле. Вспомнили они слово короткое, но очень нужное. Крикнешь его, тебя услышат и придут на помощь. Какое это слово? (Ау!) (ответы детей)
Дети протяжно произносят слово Ау хором и по рядам.
Воспитатель: Какой первый звук в слове? (ответы детей)
Воспитатель: Какой второй звук в слове? (ответы детей)
Воспитатель: Прочитаем слово. Я веду указкой, а вы протяжно пропевайте каждый звук в слове. Обозначьте звуки буквами. Прочитайте слово.
Воспитатель в звуковой схеме слова меняет местами звуки [а], [у].
Воспитатель: Прочитайте, какое слово получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Какой первый звук? Второй? (ответы детей)
Воспитатель: Кто произносит это слово? (ответы детей)
Воспитатель: Обозначим звуки этого слова буквами.
Воспитатель составляет слово Уа!, заменяя и объясняя величину букв. Письмо в тетради слов Ау! Уа!
Итог занятия.
Воспитатель: Услышал лесник слово Ау! Нашел детей. И показал им дорогу к дому.
Мы учили букву ... (А.)
Мы учили букву ... (У.)
Малыши кричат: «Уа!».
Мы в лесу кричим: «Ау!».
С буквы А арбуз и аист.
(Мы запомнить постарались.)
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята.
Л. Демьянов
Воспитатель: Назовите слова со звуком [а]. Назовите слова со звуком [у]. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.
Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...
Конспект занятия по грамоте Тема: «Звук (Ц). Буква (Ц).
Цели:- закрепить навык произношения звука (ц);- умение слышать в слове, выделять и называть звук;- упражнять в определении места звука в слове, в звуковом анализ слов, в выделении ударного гласного;- ...
Конспект открытого занятия по логопедии.Тема : « Звуки С , З . Буквы С и З »
Конспект открытого занятия на Тему : « Звуки С , З . Буквы С и З » в подготовительной логопедической группе...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф\']. Буква Ф"
Задачи:· Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].· Продолжать учить выделять ...
Конспект занятия кружка На тему: «Звук [и]» Старшая группа
Конспект занятия кружкаНа тему:«Звук [и]»Старшая группа...
Конспект занятия кружка На тему: «Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.» Старшая группа
Конспект занятия кружкаНа тему:«Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.»Старшая группа...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки Л, ЛЬ. Буква Л. Лексическая тема "Защитники Отечества"
конспект занятия по обучению грамоте....