Конспект занятия кружка На тему: «Звук [и]» Старшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
С.Ю. Месикова
« » 20 г.
Конспект занятия кружка
На тему:
«Звук [и]»
Старшая группа
Воспитатель: Черевашенко Евгения Васильевна
первой квалификационной категории.
г. Ессентуки
2018 г.
Цель: уточнить произношение звука [и].
Задачи:
- учить интонировать звук [и];
- развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос;
- учить выделять звук из состава слова, дать понятие о родственных словах.
Оборудование: картинка с изображением девочки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Назовите гласный звук в слове:
дуб жук лось стол
мак сом луч стул
дом сад шар рак
Воспитатель: Какие звуки вы называли? (ответы детей)
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка».
«Трубочка».
«Окошечко».
Чередование: «Улыбка» — «Трубочка» — «Окошечко».
Знакомство со звуком [и].
Воспитатель: Один раз в году у каждого из нас бывает день рождения. Вы любите этот день? (ответы детей)
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением девочки.
Воспитатель: Это Ира. В свой день рождения она пригласила Юпика в парк покататься на любимой лошадке Искорке. Увидев их, Искорка радостно заржала: «И-и-и!»
Воспитатель: Юпику очень понравился этот звук. Он растянул губы в улыбку и тоже произнес: «И-и-и».
.
Анализ артикуляции звука [и].
Дети по схеме анализируют звук [и], делают вывод, что звук [и] гласный, обозначают его фишкой.
Закрепление звука [и] по пособию.
Воспитатель: Вот Искорка. Покажите, как она ржет. Посмотрите на губы: они растянуты в улыбке, потому что произносят звук [и].
Юпик показывает красную фишку. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как на фишке изображено положение губ при произношении звука [и]. Произнесем протяжно звук [и]. Сначала громко, потом, постепенно ослабляя голос, будем произносить все тише и тише.
Развитие фонематического слуха.
«Покажи фишку».
- выделение звука [и] из ряда гласных: у, и, о, а, и, о, и, у, а, о, и;
- выделение звука [и] из ряда слогов: он, ах, им, по, ей, ли, та, си;
- выделение звука [и] из состава слова: Аня, Игорь, Оля, Дима, Даша, Вика.
Воспитатель: Этих ребят Ира пригласила на день рождения. Они пришли с подарками. Посмотрите, что подарили Ире. Назовите подарки, выделяя голосом звук [и] (кубики, мозаика, мишка, книга, Винни-Пух, пирамидка).
Воспитатель: Пирамидка, мишка, мозаика нужны для игры. Это игрушки. Ими играют. Этот мишка — игрушечный. Играют дети в игровой комнате. В игровой комнате много играющих детей.
Слово «игра» — словно корень
Разрастаться стало вскоре.
Это слово принесло
Много-много новых слов
Эти слова называются родственные. Какие родственные слова у слова игра!
Воспитатель: Какой подарок понравился Ире больше других? (ответы детей)
Воспитатель: Эта книга называется «Винни-Пух и все, все, все ...». Ира открыла книгу и увидела всех друзей Винни-Пуха. Назови¬те их. А теперь назовите только тех, в имени которых есть звук [и].
Физминутка.
Ванька-встанька
Ванька-встанька.
Приседай-ка.
Приседай-ка. (Дети приседают и встают)
Непослушный ты какой —
Нам не справиться с тобой.(Дети грозят пальцем правой, а затем левой руки.)
Пальчиковая гимнастика. «День рождения»
На свой день рожденья
Позвал я ребят.
Пять (шесть) маленьких свечек
На торте горят. (Пальцы руки разведены и ладонь вверх).
Я дунул — погасла одна.
Я дунул — погасла вторая.
И т. д.
Ура! Мне исполнилось пять (шесть)! (Дети поочередно дуют на пальцы и загибают их).
Звуковой анализ слов: индюк, мишка, кегли.
Воспитатель: Юпик подарил Ире индюка, мишку, кегли. Рассмотрите картинки. Определите место звука [и] в словах. (ответы детей)
Итог занятия. Игра «Словознайка».
Воспитатель: Ира накрыла стол для гостей. Она поставила на стол угощения, в названии которых был звук [и]. Назовите их. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.
Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....
Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»
Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; уч...
Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр...
Конспект занятия кружка На тему: «Звуки, [а], [у]; буквы а, у»
Конспект занятия кружкаНа тему:«Звуки, [а], [у]; буквы а, у»...
Конспект занятия кружка На тему: «Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.» Старшая группа
Конспект занятия кружкаНа тему:«Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.»Старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи «Звук Ж», старшая группа, 5 лет
Цель: познакомить со звуком и буквой «Ж», «ж»; научить детей правильно произносить звук «Ж» в различных формах речевой деятельности....