Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»
план-конспект занятия на тему
Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода.) Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.
— Ребята, сколько жидкости мы выпиваем вдень? Давайте посчитаем. (Чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома еще раз пьем чай и т. д.)
- А еще борщи, супы, овощи.
Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости». (Ситро, минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, морс, кока-кола и т. д.)
Воспитатель: В каждом фрукте и овоще есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.
Опыт. Воспитатель с детьми трут морковь и яблоко на терке, отжимают сок.
— Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил, вода растворит этот бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода — это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
Загадки о воде:
В огне не горит и в воде не тонет.
(лед)
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош Его сухим не перейдешь.
(дождь)
Растет она вниз головою, Растет не летом, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные — вырезные,
А возьмешь — вода в руке. .
(снежинки)
— Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (Это льды и снега.)
— Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т.д. (Воспитатель предлагает детям картинки с изображением пейзажей в различные времена года.)
— Найдите воду. Кто узнает ее? (Дети находят воду в видоизмененном состоянии.)
Опыт
Воспитатель предлагает детям определить, одинаковая ли вода в трех стаканах по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.
— Как мы определим цвет, прозрачность? (Глазами.)
- Температуру? (Рукой.)
- Вкус? (Языком.)
Дети определяют глазами, рукой, языком цвет, прозрачность, температуру, вкус.
— Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус — соленая, сладкая, кислая.
— Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.
— Что за волшебница-вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.
— Ребята, а вы знаете, что морская вода тоже соленая? Как в нее соль попала? Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остается на все время, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается свежей и несоленой, так как реки постоянно наполняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.
— А как реки знают, что им надо течь к морю?
Опыт
Возьмем кусочек стекла, нальем на стекло немного воды… Что получилось? (Лужа, озеро маленькое.) А теперь наклоним стекло… Речка потекла. А если сильно наклонить? Теперь совсем быстро потекла. Вот так и в природе. Если река течет с гор, то течет быстро. Если по равнине, течет медленно.
— Вода бывает разная: соленая морская, пресная речная. А кто пробовал родниковую воду? (ответы детей)
— Родниковая вода — самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли. (Дети с воспитателем подходят к крану с водой.)
— А откуда у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом нет, пруд далеко за городом. Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше — мелкая сетка, еще дальше — фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей.
— Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду.
Выучим правила пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:«Волшебница вода»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»
Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...
Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"
Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....
Конспект занятия на тему: " Волшебница вода"
Занятие для старшей группы. «Волшебная вода» ЦЕЛЬ: Формирование основ экологическ...
Конспект занятия на тему "Волшебница - вода"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы....
Конспект занятия по теме «Волшебница - вода»
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация&ra...