Конспект занятия на тему: " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для старшей группы. «Волшебная вода»
ЦЕЛЬ: Формирование основ экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей.
Задачи образовательной деятельности:
*Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
*Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.
*Рассказать о разнообразии состояний воды.
*Учить видеть красоту природы, формировать эстетическое отношение к явлениям в природе.
*Воспитывать бережное отношение к воде, привить навыки экологически грамотного обращения с водой.
Методы:
*Игровой
*Наглядный
*Практический
*Словесный
Предварительная работа:
*Разучивание стихов о воде.
*Чтение рассказов о воде.
*Беседы с детьми на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
*Изготовление капелек –масок.
*Изготовление схемы Круговорот воды в природе
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:
В морях и реках обитает
Но часто по лесу летает
А как наскучит ей летать
На землю капает опять.(вода)
Воспитатель: Правильно вода, сегодня мы о ней и поговорим.. Не только поговорим но и совершим небольшое путешествие . В Царство воды. Давайте я буду мамой -Тучкой ,а вы моими детками Капельками. Одеваем маски . И начинаем путешествие .Раз ,два , три путешествие начни….
1 остановка Рассуждайкино
Воспитатель: Ребята наш город расположен по берегам двух могучих русских рек Оки и Волги. Давайте найдем их на карте области, какого они цвета?(голубого) Подумайте какую пользу приносят реки людям? (ответы)
Ребенок: ВЫ слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже , море, океане
И в водопроводном кране
Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране?(ответы)
Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Давайте проведем эксперимент: Проидем в умывальную комнату, откроем кран и посмотрим как течет вода. (дети отвечают, рассуждают) Мы поставим ведерко под эти капли и увидим в конце занятия сколько воды соберется
.
2 остановка Размышляйкино
Воспитатель: Давайте посмотрим на модель Земли .Как она называется? (глобус)
Если его раскрутить, то он весь будет голубого цвета. Почему?
Земной шар на 70% состоит из воды, она основа жизни.
Подумайте, где мы используем воду?(ответы)
Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас давайте послушаем стихотворение о пользе и важности воды….(дети читают стихи)
Ребенок : На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда
Ребенок : Без нее нам не умыться
Ни наесться ,ни напиться
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить
Воспитатель: Безусловно вода везде и всегда помогает нам в жизни.
Ребята много мы говорили, я пить захотела, вот принесла из речки стаканчик с водой. Посмотрите мои капельки могу ли я ее попить? (нет ,она мутная и грязная).
А почему она не пригодна для питья? (ответы детей)
Воспитатель: А мы сейчас узнаем откуда бежит вода по трубам…..
Пальчиковая гимнастика
Кап-кап-кап дождик пошел кап-кап (барабаним пальцами по голове, плечам)
Буль-буль-буль ручейки бегут буль-буль (бежим пальцами одной руки по другой от плеча до ладони)
Жур-жур-жур речка течет жур-жур (ладонь на ладонь извилистые движения)
В трубы стекает ( пальцами моделируем трубы)
В фильтры протекает ( пальцы в замок)
В стакан попадает (показываем чашу)
Кап-кап-кап (барабаним пальцами)
Воспитатель: Давайте попробуем воду очистить , предлагаю вам подойти к столам нашей лаборатории
Опыт№1 Очищение, фильтрация.
Воспитатель: А что бы вода в реке была чистая надо соблюдать ряд правил: Не сори, не кидай в реку мусор
3 остановка Поиграйкино
Воспитатель :Давайте немного отдохнем, поиграем.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (физ.минутка)
Воспитатель: Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх,( присевшие капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами
Солнышка, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались
4 остановка Узнавайкино
Воспитатель предлагает детям занять свои места, и предлагает рассмотреть схему передвижения воды в природе.
Воспитатель предлагает пофантазировать: А что будет, если……
Что будет с капелькой если не будет солнца? (ответы детей)
(капелька не попадет вверх)
Почему?
А что будет если исчезнут тучки?( ответы детей)
(капельки не смогут попасть вниз)
А что будет, если капельки не смогут упасть на землю?
Вывод: Капельки всегда ходят по кругу вверх-вниз. В природе все взаимосвязано, одно без другого не может существовать
.
5 остановка Удивляйкино
А сейчас мои капельки мы познакомимся со свойствами воды. Выясним, какая она.
Опыт №2 ( вода без запаха ,вкуса, бесцветна)
Опыт №3 (вода прозрачна, растворитель)
6 остановка Сберегайкино
Воспитатель: Ребята несмотря на то что воды на земном шаре очень много ,но это не значит ,что всю воду можно пить и не беречь.
Ребенок:Родник иссяк, ручей ослаб
Вода из крана кап , кап, кап
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря ,зря
А то пройдет немного лет
И нет водицы нет ,нет ,нет.
В начале занятия мы оставили ведро под капающим краном .Вот посмотрите сколько воды набралось . Если бы не ведро куда бы делась вода? А мы ее сохранили! Где можно использовать эту воду?(ответы: например.. Полить цветы)
Заключение.
Воспитатель : Молодцы мои маленькие капельки. Вы сегодня хорошо занимались. И пора вновь становиться людьми. Будем превращаться….Раз , два , три превращения начни!.
Вот ребятки мы вернулись в группу. Понравилось Вам путешествие?(ответы детей) Давайте еще раз перечислим , что мы узнали в путешествии? ( ответы детей)
Вода – это жидкость, нет запаха , вкуса, прозрачна ,растворяет вещества, необходима для жизни, ее нужно беречь.
Вот почему воду называют волшебницей.
Зеленова Е.П.
МАДОУ «Детский сад №28»
Г. Нижний Новгород
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по окружающему миру на тему : "Волшебница вода" | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №28» г . Н.Новгород
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру .
Занятие для старшей группы. «Волшебная вода»
ЦЕЛЬ: Формирование основ экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей.
Задачи образовательной деятельности:
*Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
*Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.
*Рассказать о разнообразии состояний воды.
*Учить видеть красоту природы, формировать эстетическое отношение к явлениям в природе.
*Воспитывать бережное отношение к воде, привить навыки экологически грамотного обращения с водой.
Методы:
*Игровой
*Наглядный
*Практический
*Словесный
Предварительная работа:
*Разучивание стихов о воде.
*Чтение рассказов о воде.
*Беседы с детьми на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
*Изготовление капелек –масок.
*Изготовление схемы Круговорот воды в природе
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:
В морях и реках обитает
Но часто по лесу летает
А как наскучит ей летать
На землю капает опять.(вода)
Воспитатель: Правильно вода, сегодня мы о ней и поговорим.. Не только поговорим но и совершим небольшое путешествие . В Царство воды. Давайте я буду мамой -Тучкой ,а вы моими детками Капельками. Одеваем маски . И начинаем путешествие .Раз ,два , три путешествие начни….
1 остановка Рассуждайкино
Воспитатель: Ребята наш город расположен по берегам двух могучих русских рек Оки и Волги. Давайте найдем их на карте области, какого они цвета?(голубого) Подумайте какую пользу приносят реки людям? (ответы)
Ребенок: ВЫ слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже , море, океане
И в водопроводном кране
Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране?(ответы)
Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Давайте проведем эксперимент: Проидем в умывальную комнату, откроем кран и посмотрим как течет вода. (дети отвечают, рассуждают) Мы поставим ведерко под эти капли и увидим в конце занятия сколько воды соберется
.
2 остановка Размышляйкино
Воспитатель: Давайте посмотрим на модель Земли .Как она называется? (глобус)
Если его раскрутить, то он весь будет голубого цвета. Почему?
Земной шар на 70% состоит из воды, она основа жизни.
Подумайте, где мы используем воду?(ответы)
Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас давайте послушаем стихотворение о пользе и важности воды….(дети читают стихи)
Ребенок : На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда
Ребенок : Без нее нам не умыться
Ни наесться ,ни напиться
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить
Воспитатель: Безусловно вода везде и всегда помогает нам в жизни.
Ребята много мы говорили, я пить захотела, вот принесла из речки стаканчик с водой. Посмотрите мои капельки могу ли я ее попить? (нет ,она мутная и грязная).
А почему она не пригодна для питья? (ответы детей)
Воспитатель: А мы сейчас узнаем откуда бежит вода по трубам…..
Пальчиковая гимнастика
Кап-кап-кап дождик пошел кап-кап (барабаним пальцами по голове, плечам)
Буль-буль-буль ручейки бегут буль-буль (бежим пальцами одной руки по другой от плеча до ладони)
Жур-жур-жур речка течет жур-жур (ладонь на ладонь извилистые движения)
В трубы стекает ( пальцами моделируем трубы)
В фильтры протекает ( пальцы в замок)
В стакан попадает (показываем чашу)
Кап-кап-кап (барабаним пальцами)
Воспитатель: Давайте попробуем воду очистить , предлагаю вам подойти к столам нашей лаборатории
Опыт№1 Очищение, фильтрация.
Воспитатель: А что бы вода в реке была чистая надо соблюдать ряд правил: Не сори, не кидай в реку мусор
3 остановка Поиграйкино
Воспитатель :Давайте немного отдохнем, поиграем.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (физ.минутка)
Воспитатель: Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх,( присевшие капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами
Солнышка, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались
4 остановка Узнавайкино
Воспитатель предлагает детям занять свои места, и предлагает рассмотреть схему передвижения воды в природе.
Воспитатель предлагает пофантазировать: А что будет, если……
Что будет с капелькой если не будет солнца? (ответы детей)
(капелька не попадет вверх)
Почему?
А что будет если исчезнут тучки?( ответы детей)
(капельки не смогут попасть вниз)
А что будет, если капельки не смогут упасть на землю?
Вывод: Капельки всегда ходят по кругу вверх-вниз. В природе все взаимосвязано, одно без другого не может существовать
.
5 остановка Удивляйкино
А сейчас мои капельки мы познакомимся со свойствами воды. Выясним, какая она.
Опыт №2 ( вода без запаха ,вкуса, бесцветна)
Опыт №3 (вода прозрачна, растворитель)
6 остановка Сберегайкино
Воспитатель: Ребята несмотря на то что воды на земном шаре очень много ,но это не значит ,что всю воду можно пить и не беречь.
Ребенок:Родник иссяк, ручей ослаб
Вода из крана кап , кап, кап
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря ,зря
А то пройдет немного лет
И нет водицы нет ,нет ,нет.
В начале занятия мы оставили ведро под капающим краном .Вот посмотрите сколько воды набралось . Если бы не ведро куда бы делась вода? А мы ее сохранили! Где можно использовать эту воду?(ответы: например.. Полить цветы)
Заключение.
Воспитатель : Молодцы мои маленькие капельки. Вы сегодня хорошо занимались. И пора вновь становиться людьми. Будем превращаться….Раз , два , три превращения начни!.
Вот ребятки мы вернулись в группу. Понравилось Вам путешествие?(ответы детей) Давайте еще раз перечислим , что мы узнали в путешествии? ( ответы детей)
Вода – это жидкость, нет запаха , вкуса, прозрачна ,растворяет вещества, необходима для жизни, ее нужно беречь.
Вот почему воду называют волшебницей.
Зеленова Е.П.
МАДОУ «Детский сад №28»
Г. Нижний Новгород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:«Волшебница вода»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»
Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...
Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»
Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...
Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"
Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....
Конспект занятия на тему "Волшебница - вода"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы....
Конспект занятия по теме «Волшебница - вода»
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация&ra...