«Взаимодействие с родителями» из опыта работы
учебно-методический материал на тему

Гришкина Наталья Владимировна

Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ во второй младшей группе были использованы различные формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально – личностному  развитию детей

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ:

«Взаимодействие с родителями»

во второй младшей группе

воспитателя Гришкиной Н.В.

Апрель

2015 год.

Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ во второй младшей группе были использованы различные формы работы.

Информационно – аналитическое направление: анкетирование: - «Давайте познакомимся»; представлено тестирование – «Мой стиль воспитания ребёнка в семье», которые позволили узнать родителей в воспитании своего ребёнка.

Самая распространённая форма работы – наглядно-информационная. Нами были оформлены папки – передвижки: «Учим малыша убирать за собой игрушки»; «Зимушка – зима»; «День матери – чудесный праздник».

Фото – выставки: «Быть здоровыми хотим»; «Мамочка любимая моя». Для себя я взяла на заметку, что можно организовать фотовыставку «Моя бабушка – лучше всех»; «Мама и я - счастливые мгновения»; «Папа, мама, я – дружная семья». Также были изготовлены семейные альбомы «Наша дружная семья», составлены рассказы «Мой ребёнок самый лучший».

Наиболее сложным считаю познавательную форму работы, конечно к родительским собранием необходимо готовиться, чтобы они проходили интересно и содержательно. В марте я провела  мастер – класс – это новая форма не совсем обычная. Мастер – класс по нетрадиционным пальчиковым играм. «Пальчикам не дам  скучать – буду весело играть», целью которого была познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми; создать условия для эмоционально – доверительных взаимоотношений в группе; самореализация родителей, способствующая полноценному, всестороннему развития ребёнка.

Так же используем такую форму работы как совместное создание развевающей среды. В группе родители помогали оформлять развивающую среду – мамы обвязывали и обшивали кукол, папы помогали оформлять клумбу на участке. Проводились беседы на тему: «Трудовые обязанности ребёнка в семье», что читать детям.

Такая форма работы как беседа – наиболее  доступная и распространённая форма установления связи педагога с семьёй. Родительские собрание в детском саду помогают представить себя в определённой роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

Для установления контакта с родителями детей второй младшей группы мы выбрали досуговое направления. Были показаны открытые просмотры детской деятельности. Воспитатели подготовили сказку « Репка»; дети охотно её продемонстрировали; после чего было приготовлено чаепитие для родителей. Показ сказки «Заюшкина  избушка», в которой родители принимали активное участие. Была выпущена совместно с родителями стенгазета «Мы растём здоровыми». Концерт, посвящённый Дню матери – где дети читали стихи своим мамам.

Совместно – продуктивная деятельность родителей и детей – это важная форма взаимодействия с родителями. Нами организованы выставки поделок «Дары осени», «Зимняя сказка»; выставка, посвящённая 23 февраля; выставки рисунков: «8 марта мамин день», «Салюты Победы».

Наши родители вместе с детьми приняли участие в районом этапе областного конкурса детско – юношеского рисунка, декоративно – прикладного творчества на тему: «Чрезвычайные ситуации глазами детей», где работа Лёни Рытикова заняла

3 место.

        Такое взаимодействие с родителями позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы взаимодействия с родителями» из опыта работы воспитателя

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие....

«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников через активное взаимодействие с родителями» (из опыта работы)

XXI в. – век бурного развития техники. В этих условиях особенно важно сформировать правила поведения ребенка дошкольного возраста на улице, разработать технологии, способствующие эффективному развитию...

Взаимодействие с родителями. Из опыта работы

ull;Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

«Секреты успешного взаимодействия педагогов с родителями» (из опыта работы)

Тему сообщения «Секреты успешной работы с родителями» я выбрала  не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечаетс...

«Организация взаимодействия с родителями в рамках работы клуба «В школу вместе» как условие успешной социализации детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Как писал Василий Александрович  Сухомлинский, «от того, как прошло  детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его  разум и сердце из окружающего мира – о...

Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).

Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).Очень сложно найти подход к членам семьи ребенка, практически, это сделать невозможно, если воспит...