Взаимодействие с родителями. Из опыта работы
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в детском саду, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_v_dou.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы взаимодействия с родителями 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
4 . Динамичность - детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Главной целью ДОУ в работе с родителями стало: вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья». Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, их социальный состав, настрой и ожидания от проживания ребенка в детском саду.
Проведение анкетирования, бесед помогает нашему педагогическому коллективу выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьей. В своей педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста осуществляем в определенной системе, что отображено в годовом плане работы с семьёй.
Функции работы ДОУ с семьей Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ. Психолого - педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Помощь отдельным семьям в воспитании детей. Взаимодействие родителей с общественными организациями
В своей работе мы используем различные формы работы с семьей, которые предусмотрены и реализуются согласно образовательной программы ДОУ. В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПРЕДУСМОТРЕНЫ И РЕАЛИЗУЮТСЯ согласно образовательной программы ДОУ. Формы работы с семьей МБДОУ «Золотой петушок» САЙТ ДОУ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ АНКЕТИРОВАНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ, КОНЦЕРТЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ УГОЛКИ, СТЕНДЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ,ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Традиционные формы работы с родителями к сожалению дают малый результат. Поэтому наш педагогический коллектив в работе с родителями использует нетрадиционные формы взаимодействия. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей в ДОУ. информационно-аналитические; досуговые ; познавательные; наглядно-информационные
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Форма проведения: Проведение социологических срезов; опросов; анкетирование, «Почтовый ящик», в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующему или к старшему воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично
ДОСУГОВЫЕ Цель : Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Форма проведения : Совместные досуги, праздники участие родителей и детей в выставках, играх . призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе и детском саду.
КОНКУРС ЧТЕЦОВ КО ДНЮ МАТЕРИ
«Фейерверк фантиков»
«Зимние фантазии»
Оформление к новому году. Сделано родителями.
Совместные праздники, досуги
23 февраля. Поздравляем мальчиков, пап и дедушек
НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ: ИНФОРМАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями . Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Поэтому разрабатывая инновационный проект «Семейный клуб» мотивировали свой выбор темы тем, что традиционные формы работы с семьей не всегда дают положительный результат. Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности
Мастер-класс на творческой мастерской «Очумелые ручки» проводит мама воспитанницы подготовительной группы
Вот что у нас получилось!
Подготовительная к школе группа «Улыбка» с родителями
Театральная студия старшая группа «Веселый балаганчик»
Семейный клуб «Непоседы»
Семейный клуб «Вторая 7-я»
В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в детском саду, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы взаимодействия с родителями» из опыта работы воспитателя
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие....
«Взаимодействие с родителями» из опыта работы
Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ во второй младшей группе были использованы различные формы работы....
«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников через активное взаимодействие с родителями» (из опыта работы)
XXI в. – век бурного развития техники. В этих условиях особенно важно сформировать правила поведения ребенка дошкольного возраста на улице, разработать технологии, способствующие эффективному развитию...
«Секреты успешного взаимодействия педагогов с родителями» (из опыта работы)
Тему сообщения «Секреты успешной работы с родителями» я выбрала не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечаетс...
«Организация взаимодействия с родителями в рамках работы клуба «В школу вместе» как условие успешной социализации детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Как писал Василий Александрович Сухомлинский, «от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – о...
Консультация для педагогов "Методы и приемы взаимодействия педагога с родителями" (из опыта работы)
Консультация для педагогов...
Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).
Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).Очень сложно найти подход к членам семьи ребенка, практически, это сделать невозможно, если воспит...
- Мне нравится (2)