НОД итоговое в 1 младшей группе "Мишкин День рождения"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
итоговое занятие в 1 младшей группе по разделам: "Геометрические фигуры", "Цвета", "большой маленький", "Дикие и домашние животные и их детеныши", "посуда", "Овощи и фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_1_mladshey_gruppe.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в 1 младшей группе «Мишкин день рождения» (итоговое)
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель:
- создать радостное настроение от занятия;
- выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
- закреплять умение различать грустное и веселое настроение;
- закреплять знание геометрических фигур – круга и квадрата;
- закреплять названия птиц и насекомых;
- закреплять понятия «большой», «маленький»; «твердый», «мягкий»
- выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый, и называть их;
- закреплять знания детей о частях своего тела;
- закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, о сезонной одежде;
- закреплять умение отличать и называть диких и домашних животных;
- закреплять знания детей об овощах и фруктах, о местах их роста;
- закреплять умение отличать чайную и столовую посуду, называть назначение посуды.
Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование:
- игрушки – медведь, заяц, белка, лиса, волк (в шапке и шарфе);
- геометрические фигуры – круг, квадрат; мост из картона для геометрических фигур; «речка»;
- макеты деревьев;
- изображения птиц, игрушечные насекомые;
- большие и маленькие игрушечные зайцы, большие и маленькие морковки из бумаги;
- 3 вазы и цветы на каждого ребенка (синий, красный и желтый);
- грецкие орехи на каждого ребенка;
- картинки по временам года;
- игрушечные домашние животные и их детеныши;
- муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли;
- игрушечная столовая и чайная посуда, круглый стол со скатертью;
- угощение для детей – «грибочки»;
- фонограмма с записью «плач медведя», «пение птиц»
Ход НОД
1.Орг. момент.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2.Сюрпризный момент. Мотивация
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто –то плачет за дверью? Пойду посмотрю! (воспитатель вносит в группу игрушечного медведя).
– Кто это?
- Правильно, Мишка!
– Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку! (дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).
- Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (большой, мягкий, пушистый).
- А кто знает стишок про Мишку
Дети по желанию читают стишок А.Л.Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Миша, тебе стих понравился? Расскажи нам, почему ты плачешь?
Миша: Да, очень понравился. Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся, мне так грустно одному. А сегодня у меня день рождения. Я хочу на день рождения пригласить своих друзей, а к ним попасть не могу – мостик через речку сломался. А как его починить не знаю!
Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке починить мостики и привести его друзей?
Мишка: Спасибо, а я пойду готовиться к встрече гостей. Ребята, а вы знаете, где я живу? ( В лесу). Правильно, а вы знаете, кто еще живет в лесу? (Ответы детей)
3.Игра «Геометрический фигуры»
(По ходу игры воспитатель спрашивает у кого, какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему. Оказываются в лесу)
4. Беседа
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. Слышите как поют птицы? А каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
- А кто еще кроме птиц умеет летать? (Насекомые).
- Насекомые летают и ползают. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)
5. Игра «Накорми зайчат».Физминутка
Воспитатель: - Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
– Кто это?
– Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (Дети приглашают зайку).
– Что зайка не весел, ушки повесил?
Заяц: Я бы с удовольствием пошел с вами, но мне нужно накормит моих деток.
Воспитатель: - Мы тебе поможем их накормить. Скажите, как называют детенышей зайца? (Зайчата)
Игра «Накорми зайчат» (Зайцам – большие морковки, зайчатам – маленькие)
Воспитатель: - Зайка, а ребята про тебя еще потешку знают
Дети с воспитателем рассказывают потешку с движением «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Заяц: Спасибо, теперь я смогу пойти к Мишке на день рождения.
6.Игра «Собери букет»
Воспитатель: - Посмотрите, кто сидит под деревом? (Лиса)
– Здравствуй, Лисичка, пошли с нами на день рождения к Мишке.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю ухаживать за цветами. Хочу подарить вазу с цветами Мишке, помогите мне собрать букет в вазы!
Игра «Собери букет» ( 3 вазы: желтая, красная и синяя, цветы таких же цветов на каждого ребенка).
Воспитатель: - Лисичка, а ребята про тебя стишок знают.
Дети по желанию рассказывают стих «Лиса»
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайца догоняла
И в ямку – бух!
7.Физминутка
Воспитатель: - Вот и Лисичка с нами идет. Посмотрите, это же белочка. Здравствуй, Белочка!
Белка: Здравствуйте, ребята, у меня для вас есть орешки. Рассмотрите их и расскажите какие они!
Воспитатель: - Орехи какие? (круглее, твердые)
-Белочка какая? (Мягкая, пушистая). А расскажите стишок про белочку?
Дети по желанию рассказывают потешку «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – систричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, Кому в зобок,
Кому в лапочку
Белочка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: - Белочка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Физ.минутка «Изучаем наше тело»:
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
Белочка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили. Теперь можно идти к Мише на день рождения.
8. Беседа «Времена года»
Воспитатель: - Слышите идет кто – тог! Про кого в сказке говорят – серый разбойник, зубами щелк. Здравствуй, Волк! А почему ты в шапке и шарфике? Тебе не жарко?
– Ребята, какое сейчас время года?
– Расскажите, какие признаки весны вы знаете? (Рассказывают дети по картинкам)
– А когда нужно одевать тепло? (Зимой).
- А какое время года будет после весны? (лето).
- Так что снимай, волк, шапку и шарф и пойдем с нами на день рождения к мишке. Но сначала ребята хотят про тебя стишок рассказать.
Дети по желанию рассказывают стишок «Про волка»
Серый, грозный с виду волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто – то нужен.
Волк: Я к нему и иду, он нас там наверное заждался. А еще к нему в гости баба Маша должна придти. Пойдемте скорее (идут снова через мост)
9. Игра «Овощи и фрукты», игра «Чей малыш?», игра «Посуда»
Детей встречает грустная баба Маша.
Баба: Мои животные все перепутались. Не могут найти своих детенышей. Помогите им.
Игра «Чей малыш?»
Баба: Спасибо! Вы долго гуляли в лесу, проголодались. Сварим мы компот.
Из чего варят компот? (из фруктов) А где растут фрукты?
(Ответы детей, дети выбирают фрукты и складывают их в кастрюльку)
Баба: Правильно в саду. А из чего варится суп? (из овощей)
А где растут овощи?
(Ответы детей, дети выбирают овощи и складывают их в кастрюльку)
Воспитатель: - Ай, да, молодцы! Справились!
Баба: Пока компот и суп варятся, давайте будем пить чай, я уже и посуду приготовила, и Мишу поздравлять, вот и он пришел к нам.
Миша: Баба Маша, разве из всей посуды можно пить чай. Дети, какую посуду оставим для чая, а какую уберем? (Дети убирают лишнюю посуду и говорят, для чего она нужна)
10. Итог.
Воспитатель: -Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы помогли? (мишке, зайке, волку, белочке, лисичке, бабе Маше)
-Понравилось вам помогать?
- Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогали, звери передали вам угощение – печенье «Грибочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП «День рождение Хрюши».
конспект итогового занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...
Итоговое мероприятие по проекту "Азбука безопасности" для детей младшей группы - "День рождения"
Итоговое мероприятие предназначено для выявления приобретенных знаний и умений охраны своего здоровья детьми и способах безопасного поведения в различных ситуациях...
Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа...
Конспект итогового занятия в младшей группе "День рождения Колобка"
В статье представлен конспект итогового занятия для детей 3-4 лет. цель данного занятия обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....
Конспект итогового занятия, НОД / математика для детей 2 младшей группы «День рождение пчелки Жу- жи»
Совершенствовать умение различать, называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять счет до 3.Способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления, творческого воображения. Осваивать с...