Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
Семенова Оксана
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: познавательная деятельность.
Форма организации: групповая.
Описание. Конспект итогового занятия по Познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети закрепляют пройденный материал.
Материал и оборудование:
Игрушки зайчик, ежик, цветочки, бабочки, картинки животных и птиц. Муляжи: овощи фрукты. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Чашки, блюдца разного цвета.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (формирование элементарных математических представлений),
- «Познание» (формирование целостной картины мира),
- «Коммуникация»,
- «Физическая культура»,
- «Социализация»,
- «Художественное творчество» (аппликация).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о фруктах и овощах.
- Беседы с детьми о диких и домашних животных.
- Д/И «Овощи, фрукты»
- Д/И «Геометрическое лото»
- Д/И «Где, кто живет?»
Задачи:
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
- Упражнять детей в прыжках на двух ногах через предметы.
- Закреплять умение различать количество предметов, используя при это слова «один», «много».
- Закрепление знания детей о классификации фруктов и овощей.
- Закреплять умение разгадывать загадки.
- Закреплять знания детей «дикие, домашние животные»
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, цвет.
- Закреплять умение детей располагать узор в определенной последовательности: треугольник, круг, квадрат.
- Закреплять умение намазывать клеем всю форму.
- Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, это ваши родители, давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются.
1.Мативационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел шарик, к которому привязан конверт.
- Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я Добрая волшебница, и сегодня приглашаю вас в гости на день рождения!»
2.Подвижно-дидактические игры.
Воспитатель: Наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, дорога будет интересной и не простой. Что бы пройти на поляну, надо пройти по мостику.
- «Через мостик»
Дети по очереди проходят по скамейке.
- «Найди свой след»
Воспитатель предлагает каждому ребенку пройти только по следам определенного цвета (каждому дается свой след). Дети по очереди проходят подобным образом.
3.Познание (формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель: Ребята, а вот и лесная поляна, на которой растут красивые цветы.
- Сколько цветов растёт на полянке? (много)
Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками? (Много)
Ребята, а сколько грибов растет на поляне? (Один)
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли через поляну, и попали в сказочный лес.
4. Дидактическая игра: «Овощи фрукты»
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?
Ребята – Ёжик и Зайчик!
Воспитатель – ребята у них что-то случилось. Давайте спросим.
Они говорят, что они собирали фрукты и овощи и нечаянно рассыпали. Мы должны собрать фрукты для ёжика, овощи для зайчика.
Вот мы и помогли Ежику и Зайчику.
Воспитатель: Ребята, а здесь нам нужно отгадать загадки.
5. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
Зимой – белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец - (Зайка)
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая... (Лиса)
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, (Собака)
Ночью воет он в лесу:
"Я ягнёнка унесу-у-у!"
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый ...(Волк)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же (Медведь)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
А зовут его ...! (Петух)
Караулит мышку в норке.
Молоко из блюдца пьёт.
Чисто лапой моет шёрстку.
Угадали? Это - (Кот).
Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, мы с вами идем на день рождения, а мы не чего не забыли? Что обязательно берут с собой, когда идут на день рождения? (Подарок).
Воспитатель: ребята, а что бы вы подарили доброй волшебнице? (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю подарить «волшебную» палочку.
Дети самостоятельно обклеивают палочку из картона геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята у нас есть подарок для доброй волшебнице - волшебная палочка. Продолжаем свой путь, на праздник к волшебнице.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый замок, здесь и живет добрая волшебница.
7. Дидактическая игра «День рождения» Дети встречаются с «волшебницей», дарят подарки, «волшебница» завет всех пить чай с конфетами. Дети помогают накрыть на стол, подбирая к чашке определенного цвета такое же блюдце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
конспект интегрированого занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...
«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»
Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости на день рождения к Колобку".
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....