Итоговое мероприятие по проекту "Азбука безопасности" для детей младшей группы - "День рождения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое мероприятие предназначено для выявления приобретенных знаний и умений охраны своего здоровья детьми и способах безопасного поведения в различных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_-_den_rozhdeniya.docx | 568.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по проекту «Азбука безопасности» для детей второй младшей группы
«День рождения»
Цель: формирование первичных представлений у младших дошкольников о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально
опасным для человека ситуациям.
- развивать у детей самостоятельность, умение действовать в различных ситуациях, способствовать приобретению навыков игровой деятельности и общения.
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать
согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной
деятельности.
Ход:
Вос: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, у меня на столе лежала флешка с записью «Звуковой привет». Хотите узнать, от кого?
Реб: Хотим. (звучит песенка из м/ф «Маша и Медведь»)
Вос: Вы узнали, кто поет эту песню?
Реб: Маша.
Вос: Да, это наша знакомая Маша, а давайте посмотрим, чем же она сейчас занимается? (Маша находится дома, дети приходят к ней и приветствуют)
Маша: Ой, ребята, я рада видеть вас! (Раздается стук в дверь, Маша бежит открывать)
Вос: Маша, ты куда?
Маша: Стучат, надо скорей открывать дверь!
Вос: Остановись, Маша! Ребята, а как думаете, вы, стоит ли Маше открывать дверь?
Реб: Детям нельзя открывать дверь, там могут быть опасные незнакомцы.
Вос: Правильно, ребята! А ты, Маша, запомни, что дверь открывать могут только взрослые. Много и других опасностей подстерегает ребенка, когда он дома один.
Игровой тренинг: «Можно - нельзя»
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться.
Градусник – нельзя, он может разбиться.
Игрушки – можно, ими играют дети.
Нож – нельзя, им можно пораниться.
Карандаши – можно, ими можно рисовать.
Молоток – нельзя, это электроприбор.
Книги – можно, их можно посмотреть.
Вос: Открывает дверь. Вручают письмо.
Медведь Маше |
Прочтем письмо: «Здравствуй, дорогая Маша! У меня сегодня День Рождения и я приглашаю тебя в гости!
Маша: Здорово! Я так люблю бывать у Мишки в гостях. Ребята, а давайте отправимся к Мишке все вместе (дети соглашаются). Ой, а подарка – то у нас для Мишки нет, что же делать?
Вос: Ребята, Мишка большой сладкоежка, что он любит больше всего?
Реб: Мед.
Вос: Подарим ему мед. Ребята, а как же мы доберемся до леса, ведь это далеко.
Реб: На машине, велосипеде, автобусе. (Воспитатель уточняет, могут ли они все вместе поехать на велосипеде, или машине). Вывод делают ребята, что нужен автобус.
Вос: Смотрите, он уже ждет нас на противоположной стороне дороги. Где же нам перейти дорогу (зебра, знак «пешеходный переход», светофор, знак «автобусная остановка»)? Давайте посмотрим, можем ли мы прямо сейчас перейти дорогу?
(красный свет).
Реб: Нет. Затем загорается зеленый свет, и дети переходят дорогу.
Вос: Обращает внимание на знак (автобусная остановка) и спрашивает у детей, что же это за знак?
Реб: Автобусная остановка.
Вос: Занимаем места в автобусе, а водителем будет Даня. Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе: не ходить по салону, не толкаться, не высовываться из окна, не стоять у двери, не отвлекать водителя. Теперь я уверена, что наша поездка будет без дорожных неприятностей.
Музыкальная игра «Автобус»
Вос: Ну, вот мы и приехали. Ребята, лес это дом для многих зверей, птиц, насекомых. Здесь своя жизнь, а мы в лесу гости. Поэтому мы должны вести себя так, чтобы не мешать лесным жителям. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Друзья природы» (знаки - не ломать ветки деревьев, не включать громко музыку, не разбрасывать мусор, не ловить бабочек, не разорять муравейник, не забирать животных домой)
Вос: А вы настоящие друзья природы, но чтобы добраться до Мишки нам предстоит преодолеть некоторые препятствия.
Подвижная игра «Перепрыгни через кочки», «Пройди по мостику»
Вос: Вот мы и добрались до Мишки. (Ребята здороваются, поздравляют Мишку с Днем Рождения, вручают подарок)
Мишка: Спасибо ребята, а давайте поиграем.
Вос: Давайте вспомним как надо вести себя во время игры, чтобы не случилось беды (не толкаться, не обижать других детей, не перебивать друг друга)
Игры:
Дидактическая игра «Узнай и назови (цветы)
Маша: Давайте соберем букет из цветов.
Реб: Нельзя срывать цветы. Правило: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, и если все мы сорвем цветы, опустеют все поляны и не будет красоты.
Вос: А чтобы ты Маша не забыла это правило, мы подарим тебе этот знак.
Дидактическая игра «С чьей ветки детки» (проводит игру Мишка – листья, ягоды, шишки, желуди, орехи в корзине – дети достают и называют)
Дидактическая игра «Узнай по голосу» (аудиозапись).
Маша: Давайте возьмем одного птенца с собой.
Вос: А как вы думаете, стоит ли это делать и почему?
Реб: Нельзя Маша, это их дом и они могут погибнуть без родителей. (дарят Маше еще один знак)
Дидактическая игра «Лукошко» (муляжи грибов)
Вос: У нас на полянке выросли грибы. Вот вам лукошко соберите их, но помните, что не все грибы можно собирать, только съедобные, ядовитые оставьте.
Маша: Ой, сколько грибов. Я так люблю жареные грибы. Давайте разведем костер и пожарим их.
Вос: Ребята, как вы думаете, можем ли мы принять предложение Маши? Почему?
Реб: Нет. Разводить костер в лесу нельзя, может случиться пожар и сгорит лес.
(вручают знак Маше)
Вос: Ребята, а вы знаете, что ядовитыми бывают не только грибы, но и растения. Давайте их вспомним и назовем. Но все-таки в лесу больше полезных трав, они так и называются лекарственными. (по иллюстрации называют растения) Какие вы знаете?
Миша: Я думаю самое время пойти за праздничный стол. Маша торопится за стол.
Вос: Ребята, что забыла сделать Маша.
Реб: Помыть руки.
Вос: Зачем их нужно мыть? (ребята с героями и родителями садятся за стол пить чай)
Благодарим тебя Мишка за угощенье и надеемся, что ты Маша запомнила все правила поведение..
Реб: Правила эти нужны, правила эти важны, чтобы было меньше беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей младшей группы "День рождения у Петрушки"
Программное содержание: Совершенствовать чувственный и двигательный опыт детей. Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику малышей, умение ориентироваться в пространст...
Развлечение для родителей и детей младшей группы "ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ".
Существует множество различных методов сплочения детской группы, но наиболее эффективны те из них, которые связаны с созданием благоприятного эмоционального микроклимата в группе, так как ...
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».
Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «День рождения Деда Мороза»
Цель: знакомство детей с календарными праздниками, отмечаемыми в России....
Конспект итогового занятия, НОД / математика для детей 2 младшей группы «День рождение пчелки Жу- жи»
Совершенствовать умение различать, называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять счет до 3.Способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления, творческого воображения. Осваивать с...
Занятие по изо для детей младшей группы "День рождения зайки"
Конспект занятия по изо для детей младшей группы доу...