Тема: «Какие мы разные»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Полоролевое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galya_3_kakie_my_raznye.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие в старшей группе.

Тема: «Какие мы разные»

Цель: Формировать знания и представления детей о внешнем облике разных людей; Рассмотреть  понятия: люди, уважение, дружба, коллектив; Формировать знания о социальных качествах (положительных отрицательных) и их значении; Развивать творческие способности;  и обогащать словарный запас; Воспитывать уважение к людям, милосердие.

Материал к занятию: Портреты детей, которые они рисовали дома с родителями к занятию, картинки с изображением персонажей, совершающих положительные и отрицательные поступки. Грамзапись

Д. Тухманова            «Родина моя».

Ход занятия:    1 часть

Звучит песня Д. Тухманова «Родина моя». Припев песни рассказывают дети:

Я, ты, он, она – 1реб. Вместе целая страна –

2реб.

Вместе дружная семья –

3реб. В слове «мы» - сто тысяч «я» -

 4реб.Большеглазых,-

5реб.,  озорных-

6реб.Черных 7реб., рыжих и льняных-

8реб. Грустных и веселых, в городах и селах .

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?

Ответы детей

Воспитатель: Кто проживает в этой стране?( я, ты, он, она, т.е.-мы)

Дети: Люди.

Воспитатель: Вот вы все дети, я, наши гости – кто мы? Как нас всех можно назвать?

Дети: Все мы люди.

Воспитатель: Ребята, наша доска украшена портретами, которые вы сами дома рисовали к занятию. Вы хорошо справились с заданием, я узнала каждого из вас. А кого узнали, вы? ( Я узнал Настю. А я узнал Сашу.)

А знаете почему мы узнали наших ребят? ( у каждого из людей своя внешность, одежда, цвет волос, все люди разные: Чем они отличаются друг от друга.

Дети: Кто-то веселый, кто-то грустный, молчаливый, кто-то строгий, а кто-то добрый.

Воспитатель: Ребята, а какие внешне бывают люди.(Взять гостя и ребенка и спросить чем они похожи и чем отличаются)

Дети: люди бывают высокие и низкие, худые и толстые, маленькие и большие, взрослые и дети.

Воспитатель: А чем похожи все люди на земле?

Дети: Все люди умеют говорить, думать, принимают пищу, ходят на двух ногах, работают и т. д.

2 часть:

Воспитатель: Скажите, ребята, а как нужно относиться ко всем людям?

Дети: К людям надо относиться с уважением

Воспитатель: А что мы должны уважать в людях?

Дети: Возраст, доброту, заботу, труд.

Воспитатель: Ребята, а за какие качества, по вашему мнению, человек достоин уважения, а за какие нет? ( ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы поговорим о поступках, которые совершают люди. Ведь по поступкам, мы можем узнать какой человек. (Дети рассматривают картинки на мультимедийной доске).

Воспитатель: Посмотрите на эту картину и скажите, можно ли уважать этого мальчика и т.д.(ответы детей)

Воспитатель: Почему этот поступок мы называем хорошим?

Дети: Он приносит пользу другим людям, обществу. Вос-ль: Дети, что вы видите на этой картинке? (дети отвечают) А почему этот поступок мы называем плохим?

Дети: Потому, что этот поступок причиняет вред людям.

3часть:

Воспитатель: Ребята, а что, значит, слово «мы»?

Дети: это я, он и все дети.

Воспитатель: Все мы – это наша группа, наш коллектив. Я могу находиться в различных коллективах: семье, группе, спортивной секции, хоре. Скажите, а какие коллективы знаете, вы?

Дети: У папы и мамы на работе, у сестры в классе, дома в семье.

Воспитатель: Каждый из нас может сказать: Я – ребенок, дошкольник, житель своей станицы, житель России, россиянин, я – житель Земли, землянин. Всех жителей Земли объединяет много общего. Мы похожи и не похожи друг на друга.  

Физминутка:

«Любопытная Варвара

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево (Дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо (Дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх (Поднимают голову)

Смотрит вниз (Опускают голову)

Чуть присела на карниз (Делают полуприседание)

А с него свалилась вниз (Резко приседают).

4 часть:

Воспитатель: Ребята, а скажите  пожалуйста, можно ли смеяться над людьми худыми, полными, с веснушками, больными, в очках?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Это их обижает, оскорбляет.

Воспитатель: Вы правы, нельзя ни в коем случае. Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был честен и трудолюбив. А все остальное – это лишь внешний облик (вид) человека.

5часть:

Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи».

Мальчик Миша мается                         Дружба детская крепка                

Миша заикается                                   Ты, Мишутка, не теряйся!        

Как другие – чисто, ясно –                  Ты с других пример бери!

Он не может говорить                         Молча с духом собирайся

И просить его напрасно                      И смелее говори!

То, что скажет повторить,                   Миша выговорит слово,  

Нелегко ему даются                             А другого не видать:

Все слова на букву «к»                        Но товарищи готовы,

Но ребята не смеются -                      Если нужно, подождать!

Воспитатель: Ребята, чему можно научиться у этих ребят?

Дети: Можно научиться умению дружить и не смеяться над мальчиком.

Воспитатель: А вы как отнесетесь к Мише?

Дети: Уважительно

Воспитатель: Правильно, если мальчику не помочь и не поддержать его, то это очень плохо закончится для Миши.

Воспитатель: Дети, так что же мы сегодня узнали на занятии?

Дети: Мы узнали, что все люди разные, но и похожие друг на друга Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что люди, которые плохо едят – слабые и худые; люди, которые занимаются спортом – сильные и ловкие, а люди, которые живут в жарких странах имеют темную кожу, совсем не такую, как у нас? Но об этом я вам расскажу на следующих занятиях. Дети, так какими же самыми  главными  качествами должны обладать все люди?          

Дети: Добротой и уважением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.Виды детской деятельности: коммуникати...

Конспект НОД в области: Социально- коммуникативное развитие по теме «Какие разные продукты питания»

Целью занятия: познакомить детей с названиями продуктов и узнать какие продукты необходимы для приготовления пищи....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»

Цели и задачи.·            Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...

Эссе на тему: "Какие все мы разные"

Материал может быть полезен для родителей, поможет найти ключ к пониманию ребенка....

Консультация для родителей на тему "Какие разные деревья"

Консультация для родителей на тему "Какие разные деревья"...