Тема: «Какие мы разные»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе.
Тема: «Какие мы разные»
Цель: Формировать знания и представления детей о внешнем облике разных людей; Рассмотреть понятия: люди, уважение, дружба, коллектив; Формировать знания о социальных качествах (положительных отрицательных) и их значении; Развивать творческие способности; и обогащать словарный запас; Воспитывать уважение к людям, милосердие.
Материал к занятию: Портреты детей, которые они рисовали дома с родителями к занятию, картинки с изображением персонажей, совершающих положительные и отрицательные поступки. Грамзапись
Д. Тухманова «Родина моя».
Ход занятия: 1 часть
Звучит песня Д. Тухманова «Родина моя». Припев песни рассказывают дети:
Я, ты, он, она – 1реб. Вместе целая страна –
2реб.
Вместе дружная семья –
3реб. В слове «мы» - сто тысяч «я» -
4реб.Большеглазых,-
5реб., озорных-
6реб.Черных 7реб., рыжих и льняных-
8реб. Грустных и веселых, в городах и селах .
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?
Ответы детей
Воспитатель: Кто проживает в этой стране?( я, ты, он, она, т.е.-мы)
Дети: Люди.
Воспитатель: Вот вы все дети, я, наши гости – кто мы? Как нас всех можно назвать?
Дети: Все мы люди.
Воспитатель: Ребята, наша доска украшена портретами, которые вы сами дома рисовали к занятию. Вы хорошо справились с заданием, я узнала каждого из вас. А кого узнали, вы? ( Я узнал Настю. А я узнал Сашу.)
А знаете почему мы узнали наших ребят? ( у каждого из людей своя внешность, одежда, цвет волос, все люди разные: Чем они отличаются друг от друга.
Дети: Кто-то веселый, кто-то грустный, молчаливый, кто-то строгий, а кто-то добрый.
Воспитатель: Ребята, а какие внешне бывают люди.(Взять гостя и ребенка и спросить чем они похожи и чем отличаются)
Дети: люди бывают высокие и низкие, худые и толстые, маленькие и большие, взрослые и дети.
Воспитатель: А чем похожи все люди на земле?
Дети: Все люди умеют говорить, думать, принимают пищу, ходят на двух ногах, работают и т. д.
2 часть:
Воспитатель: Скажите, ребята, а как нужно относиться ко всем людям?
Дети: К людям надо относиться с уважением
Воспитатель: А что мы должны уважать в людях?
Дети: Возраст, доброту, заботу, труд.
Воспитатель: Ребята, а за какие качества, по вашему мнению, человек достоин уважения, а за какие нет? ( ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы поговорим о поступках, которые совершают люди. Ведь по поступкам, мы можем узнать какой человек. (Дети рассматривают картинки на мультимедийной доске).
Воспитатель: Посмотрите на эту картину и скажите, можно ли уважать этого мальчика и т.д.(ответы детей)
Воспитатель: Почему этот поступок мы называем хорошим?
Дети: Он приносит пользу другим людям, обществу. Вос-ль: Дети, что вы видите на этой картинке? (дети отвечают) А почему этот поступок мы называем плохим?
Дети: Потому, что этот поступок причиняет вред людям.
3часть:
Воспитатель: Ребята, а что, значит, слово «мы»?
Дети: это я, он и все дети.
Воспитатель: Все мы – это наша группа, наш коллектив. Я могу находиться в различных коллективах: семье, группе, спортивной секции, хоре. Скажите, а какие коллективы знаете, вы?
Дети: У папы и мамы на работе, у сестры в классе, дома в семье.
Воспитатель: Каждый из нас может сказать: Я – ребенок, дошкольник, житель своей станицы, житель России, россиянин, я – житель Земли, землянин. Всех жителей Земли объединяет много общего. Мы похожи и не похожи друг на друга.
Физминутка:
«Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево (Дети поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо (Дети поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх (Поднимают голову)
Смотрит вниз (Опускают голову)
Чуть присела на карниз (Делают полуприседание)
А с него свалилась вниз (Резко приседают).
4 часть:
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, можно ли смеяться над людьми худыми, полными, с веснушками, больными, в очках?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Это их обижает, оскорбляет.
Воспитатель: Вы правы, нельзя ни в коем случае. Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был честен и трудолюбив. А все остальное – это лишь внешний облик (вид) человека.
5часть:
Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи».
Мальчик Миша мается Дружба детская крепка
Миша заикается Ты, Мишутка, не теряйся!
Как другие – чисто, ясно – Ты с других пример бери!
Он не может говорить Молча с духом собирайся
И просить его напрасно И смелее говори!
То, что скажет повторить, Миша выговорит слово,
Нелегко ему даются А другого не видать:
Все слова на букву «к» Но товарищи готовы,
Но ребята не смеются - Если нужно, подождать!
Воспитатель: Ребята, чему можно научиться у этих ребят?
Дети: Можно научиться умению дружить и не смеяться над мальчиком.
Воспитатель: А вы как отнесетесь к Мише?
Дети: Уважительно
Воспитатель: Правильно, если мальчику не помочь и не поддержать его, то это очень плохо закончится для Миши.
Воспитатель: Дети, так что же мы сегодня узнали на занятии?
Дети: Мы узнали, что все люди разные, но и похожие друг на друга Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что люди, которые плохо едят – слабые и худые; люди, которые занимаются спортом – сильные и ловкие, а люди, которые живут в жарких странах имеют темную кожу, совсем не такую, как у нас? Но об этом я вам расскажу на следующих занятиях. Дети, так какими же самыми главными качествами должны обладать все люди?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.Виды детской деятельности: коммуникати...
Конспект НОД в области: Социально- коммуникативное развитие по теме «Какие разные продукты питания»
Целью занятия: познакомить детей с названиями продуктов и узнать какие продукты необходимы для приготовления пищи....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»
Цели и задачи.· Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...
Интегрированное занятие на тему: "Какие разные птицы!" в средней группе
Я провела занятие в средней группе....
Методическая разработка на тему: Пуговицы - какие они разные
Ознакомление детей с историей пуговиц...
Эссе на тему: "Какие все мы разные"
Материал может быть полезен для родителей, поможет найти ключ к пониманию ребенка....
Консультация для родителей на тему "Какие разные деревья"
Консультация для родителей на тему "Какие разные деревья"...