Эссе на тему: "Какие все мы разные"
материал на тему
Материал может быть полезен для родителей, поможет найти ключ к пониманию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Какие все мы разные»
Природа создает детей очень прихотливо и сложно, ведь дети во многом очень похожи на нас, взрослых. И общаясь с ними, странно мы этого не учитываем. Мне кажется, что для начала необходимо осознать проблему непонимания детей большинством взрослых. Взрослый считает, что проблемы тут вообще никакой нет, что никакого особого труда для понимания детей прикладывать не нужно. Нужно только кормить, одевать, учить, лечить, следить за поведением. Но в этом мы заблуждаемся. Через понимание, мы ближе узнаем ребенка. Чем ближе мы его узнаем, нам легче его принять таким, какой он есть.
Понять и принять ребенка не всегда удается легко. Это труд души, требующий терпения и любви к детям. Ребенок по своей натуре исследователь. А взрослым нужно действовать личным примером к подражанию. Это единственный способ завоевать уважение детей. Он изучает наше поведение, реакцию на происходящее окружающего нас мира, и в то же время старается подражать во всем. Нужно осознать, что путь понимания ребенка – это и путь работы над собой. Мы видим в детях отражение своих качеств, действий, взглядов. А иногда достаточно лишь наблюдать, и быть при этом терпеливым и разумным. Проблема некоторых родителей может быть в том, что они боятся потерять контроль над ребенком. Тогда родители любыми методами стараются оставить за собой право вмешиваться в его жизнь. Очень важно сохранить между родителями и детьми доброжелательные, дружеские, отношения с взаимным уважением интересов одного к другому. В один прекрасный момент, мы понимаем, что - это наше наши дети зеркало, они выросли с нами - в нашей семье, а не где-то на улице. Если ребенок ведет себя, вызывающе, то надо понять, что он хочет нам этим сказать. Поведение ребенка - это попытка передать свое сообщение родителям. Но родители бывают не в состоянии понять намерения ребенка, воспринимают его по-своему и реагируют в соответствии с этим. Главное, мы должны понять и принять, что все дети разные. Каждый ребёнок обладает в какой-то степени гениальностью. Наши дети могут нас, и своих родителей, не понимать, но мы, взрослые, понимать и принимать их с их детскими гениальностями просто обязаны. Особенно трудно понять и принять детей, если родители, и их дети — люди совершенно разные.
Ну а в чем же все-таки ключ к пониманию ребенка? Мне кажется, в том, чтобы учиться видеть в маленьком человеке глубину его души. Ориентируясь на такую задачу, мы учимся видеть действия и переживания ребенка с точки зрения развития его души, и раскрытия данных ему возможностей. Мы учимся чувствовать страдания детей и их радости. Относитесь к своим детям с уважением - так, как нам бы хотелось, чтобы относились к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Какой я вижу прогулку в детском саду".
«Какой я вижу прогулку в детском саду"....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.Виды детской деятельности: коммуникати...
Тема: «Какие мы разные»
Полоролевое воспитание...
Эссе на тему «Какие задачи может решать или решает тьютер в Вашем образовательном учреждении»
Описаны задачи, решаемые тьютером в дошкольном учреждении...
Конспект НОД в области: Социально- коммуникативное развитие по теме «Какие разные продукты питания»
Целью занятия: познакомить детей с названиями продуктов и узнать какие продукты необходимы для приготовления пищи....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»
Цели и задачи.· Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...
Эссе на тему: "Каким должен быть воспитатель"
Эссе на тему: "Каким должен быть воспитатель"...