Развернутое тематическое планирование на январь по теме "Птички-невелички", первая мл. группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование по 5 образовательным областям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_zim_ptitsy.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Птички-невелички» январь II - III недели с 09.01 по 20.01.2018
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о зимующих птицах.
Задачи: Расширять представления детей о птицах (воробье, вороне, синице, снегире и голубе), особенностях их поведения и питания зимой. Развивать умение называть части тела птиц. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать. В развитии речи развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя, учить правильно строить простые предложения, развивать связную речь, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
В рисовании продолжать формировать навык рисования пальчиками и ватными палочками, вызвать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно рисовать ягодки на веточке, развивать воображение. В лепке продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, и скатывать их круговыми движениями между ладонями. В творческой деятельности учить использовать разные техники рисования, лепки и аппликации.
По ФЭМП продолжать учить понятия высокий – низкий, высоко-низко, познакомить с фигурой и формой квадрат.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Свободное общение Беседа: «Наши друзья птицы» Освоение норм и правил поведения в быту и на улице (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Кошка птичек напугала», «Птицы и автомобили» Игровые ситуации «В гости прилетел воробей», «Птичкам холодно зимой» Сюжетно-ролевые игры «Мы идем гулять», «Воробьиная семейка» Игры-драматизации: «Снегирек» по нем. Песенке в обр. В. Викторова, «Сорока-белобока» на фланелеграфе Театрализованные игры «Сорока-белобока», «Где обедал воробей». Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) Игры на развитие эмоций: «Птички радуются солнышку», «Птички испугались кошки», «Пожалеем и согреем» Коммуникативные игры «Вежливые слова», «попроси по воробьиному, по вороньи», «Тихо-громко» Игры-фантазирования «Картинки-загадки» Труд: уборка снега на участке, убери игрушку, поставь игрушки на место, принеси себе стульчик. Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом Художественно-бытовой труд: нарисуй птичку, оформление панно «птицы у кормушки». Труд в природе: кормление птиц на прогулке. Формирование у детей привычки соблюдать порядок на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему. | С Димой и Верой побеседовать о дружеских отношениях – надо делиться игрушками, не ссориться, помогать друг другу. Прививать детям чувство осторожности при ходьбе по лестнице. С-р/и: «Моем посуду» с Тоней, Аней П. «Сорока-белобока» с Аней А., Лерой Т. и Соней Р. Покрошить хлеб для птиц с Димой и Аней П. | В игровом уголке расположить игрушки «птицы», в магазин добавить коробки с крупой. Для игр-драматизаций добавить маску сороки и эмблемы. Оформление и пополнение уголков новыми игрушками: музыкальные рули, куклы, посуда и проч. В уголке природы и экспериментирования размесить сюжетные и предметные картины по теме, повесить на дерево кормушку, альбом «Птички - невелички»; перья для опытов. Пополнение аудиотеки «звуки природы» голосами зимующих птиц. В познавательно-речевой уголок добавить лото «Птицы», схемы к блокам Дьенеша, игры с прищепками, пазлы, разрезные картинки. Пополнить книжный уголок произведениями о птицах, потешка «Сорока-белобока» из серии «учим стихи по картинкам». Книжки-малышки о зимующих птицах. В уголке рисования повесить картинки с птицами, пополнить материалами: раскрасками, карточками по лепке и рисованию, формочками. Оформить выставку работ и коллективных композиций. В музыкальный уголок добавить птички-свистульки. Пополнить физ. уголок эмблемами для подвижных игр. | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Смена информации на стендах на январь. Попросить принести крупу и семечки для птиц. Попросить пап смастерить кормушку на участок. Попросить перышки для экспериментов. Рекомендации по домашнему чтению. Скинуть в группу новые фотографии. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, энциклопедии с изображениями зимующих птиц. Просмотр видеофильма «Птицы у кормушки». Создание альбома «Птички-невелички», и кормушки на дереве. Понятия высокий-низкий, знакомство с квадратом. Д. и. «Собери птичку из частей», разрезные картинки, «Кто что ест?», «Посади птичку», «парные картинки». Эксперимент с водой и перьями: греют, не промокают, легкие. Д. И. «Угадай птицу по голосу», «Угадай по описанию» Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», «прицепи хвост по цвету», лото «Птицы». Игры с блоками Дьенеша по схемам «скворечник». | Д.и «Большая-маленькая птичка» с Витей, Тоней. Чудесный мешочек с геометрическими фигурами с Аней П., Соней Р. Пирамидки с Лерой и Дашей. «Кто спрятался» с Евой и Дашей. «Продолжи ряд» | ||
Речевое развитие | Беседы: «Птичкам голодно зимой», «папа смастерил кормушку». Моделирование речевой ситуации: дружная воробьиная семейка, птицы чирикают по-разному? Освоение компонентов устной речи: артикуляционная гимнастика «птенцы», «любопытный язычок», «улыбка» Словарная работа: зимующие птицы, воробей, ворона, голубь, снегирь. Грамматический строй речи: один-два, один-много, что делают? «Что за птица?» Диалоговая речь: Сорока - белобока, тень-тень-потетень. Связная речь: машут крыльями, птицы клюют, юркий воробей, птички летают. Чтение (слушание) «Птичьи кормушки» Л. Воронкова, «Воробушек качаться захотел» В. Познанская, «Снегирек» нем. Песенка в обр В. Викторова, «Снегири» А. Прокоьев и др. Обсуждение прочитанных произведений (рассуждение) Рассказывание (пересказывание) «Воробей» Е. Чарушин. Разучивание потешек «Гуля, гуля, голубок», «Сорока-белобока» Декламация (выразительное прочтение стихотворения) Ситуативный разговор: рассматривание в альбоме зимующих птиц и обсуждение их | Уточнение предлогов в, на, под с Аней А., Верой, Лерой. Повторить потешки с Верой и Тоней. Артикуляционная гимнастика с Соней К. и Ксюшей. Диалоговая речь с Андреем и Витей. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Рябина для снегиря», «Голубки». Лепка: «Семечки для птичек», аппликация с элементами лепки «Воробьи-синички» Работа с раскрасками, рисование и лепка по карточкам. Рассматривание фотографий птиц Исполнительство Пение «Села птичка на ладошку…» Музыкально-ритмические движения под музыку Е и А. Железновых «Птицы-пальчики», «Гули» Игра на музыкальных инструментах: свистульки (птички с водой) Танец в паре «Ну-ка вместе» | «Построй башенку» с Димой и Аней П. Скатывать шарики из пластилина с Аней П., Лерой Т. Тренировать Аню П. и Леру Т. правильно держать карандаш. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Ку-ку» Гимнастика после сна см. картотеку П.и: «Воробышки и собачка», «Птички в гнездышках» «Воробышки и собачка», «Птички раз!», «Совушка», «Кто как двигается», «Поймай птичку» Дыхательные упражнения: «Подуй через трубочку», «Дятел» Игровой самомассаж: «Поиграем с шишечкой», ванна с горохом и фасолью Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья. Физминутки: «Птицы-пальчики», «Гули» Е. Железновой Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Умывалочка», «Указочка» Основные движения: Катание мяча в воротцах, лазанье по гимнастической стенке, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бросание мешочков. Строевые упражнения: «Друг за другом», ходьба в паре. ОРУ «Упражнения с ленточками», с мячом | П. и. «Поймай птичку» с Максимом, Витей и Димой. Тренировать в беге с ускорение и замедлением темпа Диму, Соню К., Соню Р. Перешагивание через кубики с Андреем и Ксюшей. |
Итоговое мероприятие: 19.01 Досуг «Птички-невелички»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по лепке и рисованию в первой младшей группе
Тематическое планирование отражает содержание практической деятельности ( рисование,лепка) на учебный год...
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...
Календарно-тематическое планирование работы на летний период в первой младшей группе.
Тема "Здравствуй, лето!" Июнь 1,2-недели...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Комплексно-тематическое планирование на апрель 2016 года в первой младшей группе
1.1 Лексические темы: «Растём здоровыми!», «Весна – красна!», «Транспорт», «Народная игрушка».2. Задачи: 2.1...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Где солнышко живет?», первая младшая группа
Космическая тема адаптирована под возраст детей и их ближайшее окружение, поэтому понятна и интересна детям....