Проект по устному народному творчесту
проект (младшая группа) на тему

Плетнёва Наталья Николаевна

Проект по устному народному творчеству.

Тема проекта: «В мире сказок»

Выполнила :Плетнева.Н.Н.

Вторая младшая группа «Теремок»

Проект: средней продолжительности, групповой, ролево-игровой, творческий.

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

 

Задачи проекта:

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности,

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

• формировать представление о различных видах театра,

• развивать речь, воображение и мышление,

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»

• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»

• сюжетные картинки

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»

• волшебная

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Репка», песенки

Перспективный план на 2014-2015 год

1этап

• рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;

• чтение стихотворений, потешек;

• инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;

• прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

• Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

• Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет? »;

• Сюжетно-ролевая игра «В театре»

• Игра «Превращение»

• Игра «Волшебная палочка»

• Строительная игра «Теремок»

• Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»

• «Про продукты – полезные не полезные»

• Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

• Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)

• Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

• Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица

• Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый, волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

• Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

• Слушание музыкальных произведений

• Посещение кукольного театра

• Посещение театрализованных постановок с родителями

• Просмотр мультфильмов, диафильмов

2 Этап.

Сценарий русской народной сказки «Репка»

Действующие лица:

Бабушка-сказочница (Воспитатель)

Дед (Тимур)

Бабка (Катя)

Внучка (Кристина)

Собачка Жучка (Иван)

Кошка (Лида)

Мышка (Даша)

Репка (Вика)

Бабушка-сказочница:

«Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку» (держась за руки, выходят дед с репкой, дед репку «сажает»)

«Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку»

Дед:

«Бабка! Пойдем репку тянуть! » (выходит бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку»

Бабка:

«Внучка! Пойдем репку тянуть! » (выходит внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку»

Внучка:

«Жучка! Пойдем репку тянуть! » (выходит собачка Жучка, гавкает)

Бабушка-сказочница:

«Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку»

Жучка:

«Кошка! Пойдем репку тянуть! » (выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали! » (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают)

«Позвала кошка мышку»

Кошка:

«Мышка! Пойдем репку тянуть! » (выбегает мышка на носочка,

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку! »

«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! »

(актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх - кланяются)

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи, поэтому наряду с основными приемами и средствами речевого развития дошкольников необходимо использовать богатейший материал словесного творчества народа: сказки, потешки, считалки, заклички. Ценность детского фольклора в том, что с его помощью легко устанавливается с ребе, богатсаво фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые. Использование детского фольклора развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, расширяется кругозор, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ustnomu_narodnomu_tvorchestvu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по устному народному творчеству.

Тема проекта: «В мире сказок»

Выполнила :Плетнева.Н.Н.

Вторая младшая группа «Теремок»

Проект: средней продолжительности, групповой, ролево-игровой, творческий.

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Задачи проекта:

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности,

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

• формировать представление о различных видах театра,

• развивать речь, воображение и мышление,

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»

• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»

• сюжетные картинки

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»

• волшебная

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Репка», песенки

Перспективный план на 2014-2015 год

1этап

• рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;

• чтение стихотворений, потешек;

• инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;

• прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

• Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

• Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет? »;

• Сюжетно-ролевая игра «В театре»

• Игра «Превращение»

• Игра «Волшебная палочка»

• Строительная игра «Теремок»

• Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»

• «Про продукты – полезные не полезные»

• Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

• Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)

• Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

• Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица

• Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый, волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

• Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

• Слушание музыкальных произведений

• Посещение кукольного театра

• Посещение театрализованных постановок с родителями

• Просмотр мультфильмов, диафильмов

2 Этап.

Сценарий русской народной сказки «Репка»

Действующие лица:

Бабушка-сказочница (Воспитатель)

Дед (Тимур)

Бабка (Катя)

Внучка (Кристина)

Собачка Жучка (Иван)

Кошка (Лида)

Мышка (Даша)

Репка (Вика)

Бабушка-сказочница:

«Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку» (держась за руки, выходят дед с репкой, дед репку «сажает»)

«Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку»

Дед:

«Бабка! Пойдем репку тянуть! » (выходит бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку»

Бабка:

«Внучка! Пойдем репку тянуть! » (выходит внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку»

Внучка:

«Жучка! Пойдем репку тянуть! » (выходит собачка Жучка, гавкает)

Бабушка-сказочница:

«Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку»

Жучка:

«Кошка! Пойдем репку тянуть! » (выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали! » (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают)

«Позвала кошка мышку»

Кошка:

«Мышка! Пойдем репку тянуть! » (выбегает мышка на носочка,

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку! »

«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! »

(актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх - кланяются)

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи, поэтому наряду с основными приемами и средствами речевого развития дошкольников необходимо использовать богатейший материал словесного творчества народа: сказки, потешки, считалки, заклички. Ценность детского фольклора в том, что с его помощью легко устанавливается с ребе, богатсаво фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые. Использование детского фольклора развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, расширяется кругозор, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...

Педагогический проект: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Главная задача педагога это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей младшего дошкольного возраста...

Устное народное творчесто и его влияние на эмпкатию дошкольника

Устное народное творчество и его влияние на  развитие  эмпатии дошкольника Устное народное творчество ведет свое начало от глубокой древности, когда люди не умели писать, поэтому ...

Паспорт проекта по устному народному творчеству для второй младшей группы

В начале 2015 года  в группе шла работа над  проектом "Устное народное творчество". Дети познакомились с фольклором, заучивали наизусть потешки, проигрывали их, знакомились с народным творче...

Методическое сопровождение к проекту: "Значение устного народного творчества в развитии речи старших дошкольников"

Методическое сопровождение к проекту:  "Значение устного народного творчества в развитии речи старших дошкольников"....

Проект "Влияние устного народного творчества на развитии речи детей 3-4 лет"

Проект: «Влияние устного народного творчества на развитие речи  детей 3-4 лет»«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного...