Методическая разработка интегрированной НОД в подготовительной группе в образовательной области " Познание.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели: Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Задачи:
Познавательное развитие.
1. Поддерживать интерес детей к истории своего города, обогащать в игровой форме знания детей о городе.
2. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за то, что мы живём в таком знаменитом городе.
3. Приобщать детей к общественной и культурной жизни города.
Речевое развитие:
1. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
2. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу.
2. Формировать желание и умение помогать жителям города и детям.
Художественно-эстетическое развитие:
Прививать у детей любовь к искусству достопримечательностей нашего города.
Предварительная работа:
1. Беседа по теме: «Наш город Санкт-Петербург».
2. Беседа по теме: «Достопримечательности нашего города».
3. Д/и «Разрезные картинки».
4. Д/и «Лабиринт».
5. Чтение художественной литературы:
Н. Голь «Санкт-Петербург: как всё начиналось».
Стихи А.Пушкина «Люблю тебя Петра творенье».
Сборник стихов «Мой любимый город».
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга.
2. Разрезная настольная игра с видами города.
3. Игровые задания «Лабиринт».
4. Портрет Петра 1.
5. Проектор, компьютер, экран.
6. Электронная презентация.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вам нравиться путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашему замечательному городу.
Дети: Ура.
Воспитатель: Прежде всего, давайте вспомним название нашего города и кем он был основан.
Дети: Город наш Санкт-Петербург. Основан город в 1703 году, царём
Петром I.
Воспитатель: Правильно, ребята. Наш город был основан в 1703 году царём Петром Алексеевичем (Петром I).
Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение А.С.Пушкина «Люблю тебя Петра творенье».
Люблю тебя Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит,
Твоих оград узор чугунный
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безумный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла.
Вам понравилось это стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы любите наш город? А что вам особенно нравиться в нашем городе, за что вы его любите?
Дети: У нас красивые улицы, красивые станции метро. Высокие дома, много достопримечательностей в центре города.
Воспитатель: А на чём можно путешествовать по нашему городу?
Дети: На велосипеде, на автомобиле, на кораблике, на трамвае, троллейбусе и автобусе.
Воспитатель: Правильно. А на каком виде транспорта можно ещё путешествовать по нашему городу, чтобы было быстрее перемещаться?
Дети: На метро.
Воспитатель: Молодцы! Только чтобы спуститься в метро, нам нужны билетики-жетончики. Но чтобы их получить, нам с вами необходимо выполнить задания на знание достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Ну что ж, приступим. Вот первый билетик-жетончик. Для того чтобы его получить, нам надо поучаствовать в небольшой викторине.
ВИКТОРИНА: “ Знаешь ли ты свой город?”
1. Кто основал наш город?
Слайд 1 (Пётр I).
2. Что венчает шпиль Адмиралтейства?
Слайд 2 (Кораблик-флюгер, он показывает направление ветра).
3. Как называется главная площадь города?
Слайд 3 (Дворцовая).
4. Какой главный проспект города?
Слайд 4 (Невский проспект).
5. Как называется главная река города?
Слайд 5 (Нева).
6. Для чего разводят мосты в городе?
Слайд 6 (Для прохода кораблей).
7. На каком острове был заложен наш город?
Слайд 7 (На Заячьем).
8. Где в 12 часов дня стреляет пушка?
Слайд 8 (На бастионе Петропавловской крепости).
9. Как называют памятник Петру I на площади Декабристов ,сейчас Сенатская?
Слайд 9 (Медный всадник.)
Воспитатель: Молодцы! Первый билетик-жетончик мы получили.
Дети: Ура.
Воспитатель: Чтобы получить следующий билетик-жетончик нам нужно сыграть в игру “Третий лишний”. В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Вам нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара.
ИГРА: “Третий лишний”.
“Санкт-Петербург – Нева – Москва
Мост – решётка – Александрийский столб
Летний сад – статуя – мост
Улица – проспект – решётка
Грифон – сфинкс – площадь
Ангел – Петропавловская крепость – цирк
Фонтанка – Мойка – Эрмитаж”
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы получаем второй билетик-жетончик. Для получения третьего билетика-жетончика нам с вами нужно собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.
ИГРА “Разрезные картинки”.
Ход игры: Ребята на столах собирают заранее разрезанные картинки с изображением достопримечательностей города.
(Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж).
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Мы с вами получили третий билетик-жетончик.
Наверное, вы устали, а для получения следующего билетика-жетончика, нам нужно выполнить упражнение.
ФИЗ.МИНУТКА : «Мы пойдём с тобой гулять».
Мы сейчас пойдём гулять. | Шаги на месте |
За мостами наблюдать. | Рука под “козырёк”, наклоны вправо, влево |
Остановимся, смотри: | остановились |
Как решётки хороши! | Хлопаем в ладоши |
Кто такими их создал? Кто так дивно расписал? | Руки вперёд, в стороны, поворот вправо - развести руки, повороты влево – влево, развести руки |
|
|
На решётке конь морской, Покатаемся с тобой. К Аничкову подъезжаем Здесь с дельфином поиграем. | Подскоки “галоп коня” Изображаем руль
Изображаем “ныряние” |
А ещё на решётках Русалки живут Они водный покой на мостах берегут. | Покачивание в стороны |
Воспитатель: Молодцы! У нас появился четвёртый билетик-жетончик.
Для получения пятого билетика-жетончика нам с вами надо сосчитать достопримечательности нашего красивого города. Посчитаем?
Дети: Да.
Считаем все вместе:
“Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой.
Шесть – к Исакию схожу,
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь – Крепость у Невы,
Были там, наверно вы.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота. ( Н. Нищева)
Воспитатель: Молодцы! Вот вам пятый билетик-жетончик.
Следующее задание «Игра – лабиринт».
Лабиринт “Дорога к метро”.
Воспитатель: Для получения последнего билетика – жетончика, нам надо провести мальчика от Эрмитажа до ближайшей станции метро. Попробуйте найти на лабиринте дорогу глазами, не дотрагиваясь до него.
Ребята выполняют задание. Показывают, какая дорожка ближе к метро.
Воспитатель хвалит детей. Вы получили шестой билетик-жетончик, и я вас приглашаю в метро. Теперь билетиков-жетончиков хватит на всех.
Начинается сюжетно – ролевая игра.
Группа украшена вывесками станциями метро и достопримечательностями города. Дети подходят к импровизированному метро, и совершают “поездку” по станциям к достопримечательностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»
- Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание п...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».
Представленный материал разработан мною по образовательной области "Познание", интеграция областей "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка", "Социализация". Тема: « Птицы наши друзья»....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области " Познание", на тему: « Птицы наши друзья». Данный вид деятельности направлен на расширение и систематиз...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по образовательной области познания.
Через путешествие (с помощью карты) дети в ходят в мир открытия Америки, Учаться находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку, расширяется представления детей о взаимосвязях, ...
Методическая разработка конспекта НОД "Дымковская игрушка". С интеграцией образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».
Материал будет интересен и полезен при проведение необычного и увлекательного занятия по лепки....
Методическая разработка беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофу
Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...
Методическая разработка интегрированной НОД в младшей группе в образовательной области познание , речевое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека.Задачи: Познавательное развитие:1. Формировать умени...