Методическая разработка интегрированной НОД в младшей группе в образовательной области познание , речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Формировать умение детей знать и различать домашних животных.
2. Уточнить представления детей о внешнем виде домашних животных, их жизнедеятельности.
Речевое развитие:
Способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать желание и помощь в уходе за домашними животными.
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к обитателям живой природы.
Художественно-эстетическое развитие:
Прививать любовь детей к чтению художественной литературы.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему:’’ Домашние животные ’’.
2. Д/И ’’Чья мама’’ .
Д/И ’’ Кто как говорит? ’’
3. Чтение художественной литературы о животных, чтение загадок.
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации с домашними животными и их детёнышами.
2. Проектор, компьютер, экран.
3. Картинки нагрудные : домашние животные, автобус.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в городе, нас называют: городскими жителями. И нас пригласили в гости в деревню. Вы согласны?
Дети: Да. Согласны!
Воспитатель: Тогда мы с вами дружно садимся в наш весёлый автобус и в путь. Мы выехали из нашего района и подъезжаем к деревне. Дети, а как называют людей, которые живут в деревне?
Дети: Деревенскими жителями.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы уже подъехали к деревне. Ребята отгадайте загадку :
’’ Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое? ’’
Кто это?
Дети : Корова.
Воспитатель: Правильно, значит эта деревня называется : ’’ Бурёнкино’’.
А кто хочет рассказать : ’’Какие продукты изготавливают из коровьего молока?’’
1 ребёнок: Из молока изготавливают : масло, сыр, творог, сметану, йогурт, мороженое, кефир, простоквашу, ряженку.
Воспитатель: Молодец! На зелёном лугу пасутся коровы. Они целыми днями жуют сочную траву. А чтобы они не отстали от стада, им подвешивают на шею колокольчики. А как называют детёныша коровы?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: Правильно! А мы с вами отправляемся в следующую деревню. Послушайте загадку:
’’ Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги,
Дядя конюх мне принёс
Воду, сено и овёс. ’’
Кто это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Правильно! Значит эта деревня называется …
Дети: ’’ Лошадкино.’’
Воспитатель: А для чего в деревне нужна лошадь? Кто нам расскажет?
2 ребёнок: На лошадях перевозят разные тяжёлые грузы, пашут землю. Зимой лошадь запрягают в сани, а летом в телегу.
Воспитатель: Правильно! А как надо правильно ухаживать за лошадьми, чтобы они были здоровыми?
3 ребёнок: Её надо мыть щётками, расчёсывать гриву, кормить.
Воспитатель: Ребята, а что любит лошадь?
4 ребёнок: Она любит клевер, траву, овёс.
Воспитатель: Правильно! А как называют детёныша лошади?
Дети: Жеребёнок.
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправляемся в следующую деревню. Послушайте загадку :
’’Носик – круглым пятачком,
А задорный хвост – крючком.
Мама – хрюшка, папа – свин,
Он у них любимый сын. ’’
Кто же это?
Дети: Поросёнок.
Воспитатель: Правильно, значит эта деревня называется как?
Дети : ’’ Хрюшкино.’’
Воспитатель: А где живут свиньи? Как называется их домик? И что они любят? Кто нам расскажет?
5 ребёнок: Свиньи живут в свинарнике. А любят они есть: очитки картофеля, морковь, капусту, яблоки.
Воспитатель: А для чего люди выращивают свиней?
Дети: Навозом удобряют огороды.
Воспитатель: А мы отправляемся в следующую деревню. Но для этого нам надо отгадать ещё одну загадку:
’’ Я знаком давно тебе,
Говорю я БЕ – БЕ – БЕ !
У меня крутые рожки,
В башмачках – копытца ножки.’’
Ребята, это кто такой?
Дети: Это баран!
Воспитатель: Правильно. Значит эта деревня называется как?
Дети: Эта деревня : ’’ Барашкино . ’’
Воспитатель: Ребята, а что дают людям овцы и бараны? Кто нам расскажет? И что они едят?
6 ребёнок : Из овечьей шерсти прядут пряжу, а потом вяжут разную одежду : свитера, варежки, шарфы, носки, кофты. Овцы и бараны пасутся на лугах, они любят есть траву.
Воспитатель: Молодцы! А как называют детёнышей овцы и барана?
Дети: Ягнятами.
Воспитатель: Отправляемся в следующую деревню. А вот очередная загадка:
’’ Я скажу вам : МЕ – МЕ – МЕ!
Подготовтесь - ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите! ’’
Кто это?
Дети: Это козы!
Воспитатель: Правильно, Молодцы! Подскажите мне пожалуйста, как называется эта деревня?
Дети: Эта деревня : ’’Козлёнкино. ’’
Воспитатель: А для чего в деревне нужны козы, и что они любят? Кто нам подскажет?
7 ребёнок: Козы дают нам свою шерсть, из которой вяжут тёплые вещи: кофты, свитера, шарфы, носки, варежки. Козы любят есть траву летом, а зимой сено.
Воспитатель: А как называют детёныша козы?
Дети: Это козлёнок!
Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправляемся в последнюю деревню. И последняя загадка:
’’В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали, это…’’
Дети: Кролик!
Воспитатель: И деревня называется как?
Дети: ’’Кроликово.’’
Воспитатель: Молодцы! А для чего человеку нужны кролики?
8 ребёнок : Из шерсти вяжут варежки и шапки.
Воспитатель: А чем кормят кроликов, и где они живут?
9 ребёнок: Кролики любят морковь, капусту. Летом они едят траву.Живут кролики в крольчатнике.
Воспитатель: А как называют детёнышей кроликов?
Дети: Крольчатами.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в Д/И ’’Где чей домик? ’’
Я буду показывать вам животных, а вы будете мне говорить где они живут.
Начинается игра.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами за время нашего путешествия закрепили домашних животных. Вам понравилось?
Дети: Да ,очень. А давайте поиграем в ферму.
Воспитатель раздаёт картинки с изображением домашних животных, и начинается сюжетно – ролевая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированной НОД в подготовительной группе в образовательной области " Познание.
Цели: Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.Задачи: Познавател...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"
Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...
Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы
Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)
Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...
Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также благотворно влияет на нервну...