Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Формирование первоначальных представлений о семье.
Задачи:
- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;
- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;
- Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность;
- Развивать мелкую моторику рук, осязание;
- Воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование и материалы: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, бумажные домики на каждого ребенка, мяч, готовые формы для конструирования дома.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье, стихи о семье.
Ход НОД:
-Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном круге. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня. Давайте возьмёмся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.
-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга),
Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу).
Вместе читаем (делают "очки"),
Вместе играем (прыгают на одной ноге),
Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик, принес нам домики, посмотрите, какие они красивые. Зайчик предлагает нам поселиться в этих домиках. Выберите себе домик, какой вам нравится. А не скучно вам жить одному?
- Ребята, а кто вас дома будит рано, чтобы не опоздали в детский сад? (мама). А вы любите свою маму? За что вы любите свою маму? Какая ваша мама? (добрая, любимая, красивая, ласковая). Хотите, чтобы мама поселилась с вами в вашем домике? (готовый трафарет).
-Дети, то не в шутку, а всерьёз,
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Если ты упал, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь! Конечно... (папа)
-Значит, папа у вас - какой? (хороший, умный, добрый и так далее). Хотите поселить папу в домике? (селят папу-трафарет).
-Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Как их зовут? (ответы детей). Давайте их поселим в домики.
-Ребята, у кого в семье живет бабушка? Вы любите бабушку? За что? (ответы детей). И бабушку поселим в наш домик.
-Мне кажется, что кого-то у нас в домике не хватает, отгадайте кого.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый... (дед)
-Найдите картинку дедушки и поселите его в нашем домике.
- Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно. Как можно назвать одним словом родных людей? (семья, родственники)
- Зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили, учили и т.д.)
- В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. И у наших пальчиков, посмотрите есть семья.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Это пальчик-бабушка,
Это пальчик-папочка,
Это пальчик – мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!
Игра с мячом «Кто как трудится в семье? »
- Ходит на работу?
- Готовит еду?
- Убирает дома?
- Играет?
- Гладит одежду?
- Разбрасывает игрушки?
- Собирает игрушки?
- Читает сказку?
- Вытирает пыль?
- Помогает маме?
- Ничего не делает?
Вот мы и узнали, кто, как трудится в вашей семье!
- Ребята, Зайчик подарил вам каждому домик, давайте мы с Вами поблагодарим за подарок его. (Дети благодарят). Давайте мы с вами тоже подарим домик Зайчику.
Конструирование домиков из готовых заготовок.
Подведение итогов.
- Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?
- А что вам больше всего понравилось?
- А мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы, все вместе сделали домик для Зайчика, читали стихи – вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...
Конспект интегрированного занятия. (социально- коммуникативное развитие) Тема: Моя семья. (старшая группа)
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Березка»Структурное подразделение «Звездочка»...
Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе
Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе...
Конспект образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход. старшая группа
Конспект образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход.старшая группа Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожно...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «На помощь слонам» Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до7 лет
Тема: «На помощь слонам» Цель: формирование социально-коммуникативной компетенции воспитанников по средствам игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - совершенствовать речь, как средст...
Конспект Интегрированного занятия По образовательным областям «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Семья»
Цель: Развивать речь детей, формировать потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения....