Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Чьё это пёрышко?»
материал на тему
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Познавательно – исследовательская, музыкально - художественная, восприятие художественной речи.
Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.
Задачи.
Воспитательная:
- Воспитывать желание прочитывать потешки наизусть.
- Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
- Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Развивающая.
- Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.
- Закреплять умение читать наизусть потешки, развивать речетворческие способности детей.
Образовательная.
В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание потешек.
- Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.
- Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Активизировать употребления прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_etapy_v_zanyatii.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Лебедева Л.Б
Воспитатель МКДОУ детский сад № 10
п. Красное эхо.
Гусь –Хрустального р –на
2012
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Познавательно – исследовательская, музыкально - художественная, восприятие художественной речи.
Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.
Задачи.
Воспитательная:
- Воспитывать желание прочитывать потешки наизусть.
- Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
- Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Развивающая.
- Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.
- Закреплять умение читать наизусть потешки, развивать речетворческие способности детей.
Образовательная.
В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание потешек.
- Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.
- Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизировать употребления прилагательных
Оборудование: пёрышки по количеству детей.
Игрушки: кошка, петушок, кукла, посудка к чаю, зёрнышки, молоко для кошки.
Словарь: пёрышко, перья, красивое, легкое, разноцветное, воздушное, пушистый, мягкий ,шёрстка
Этапы деятельности | содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения в деятельность Процесс целеполагания Процесс проектирования и планирования деятельности Процесс осуществления деятельности Процесс рифлексии | Дети заходят в зал. Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Д: Здравствуйте! ( а сейчас, посмотрим друг на друга и улыбнемся). Ребятки, пока мы с вами с гостями здоровались, я что-то вот там увидела. Дети находят пёрышки, рассматривают, говорят. В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки. Д: Дети находят, берут, рассматривают. В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета? Д: Красивые, пушистые. В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете? Д: Дети играют с пёрышками. Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны? - Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки? - А чтобы они не улетели, положим, их в карман или будем крепко держать в ручке. Игра: «По ровненькой дороже» По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ. По камушкам, по камушкам В ямку бух. (дети приседают). В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? ( ответ). В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая. Д: Дети гладят игрушку В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…». В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик. В: А вы хотите поиграть с котиком? А какие в игры любит играть котик? Как вы думаете. в игру « Кот и мыши» Д. В игру « Кот и мыши» ( поводится подвижная игра) В: Наигрался котик , устал, давайте угостим котика. Что любит котик? ( ответы детей…молоко). Правильно налей, Егор, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик. Д: (Прощаются) В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке Игра: «По ровненькой дорожке». В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик. - Кто же здесь живёт? Д: (кукла) В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин. Маша решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку. Поможем Маше? Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает). В: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше. Чтение потешки (С Капутикяна « Маша не плачет!») . В: Ребята, Это Машины пёрышки? Д: Нет. В: Тогда пойдёмте дальше. Игра: « По ровненькой дорожке». В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это? Д: Петушок! В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка? Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку! В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки. Д: Отдают пёрышки. В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок? Д: Зёрнышки В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка. А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…» В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки. И на прощанье мы гостям споём песенку « Есть у солнышка дружок..». | 2 мин. 3мин. 2.мин 10 мин. 3 мин. |
Общая продолжительность занятия составляет 20 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...