Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Чьё это пёрышко?»
материал на тему

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Познавательно – исследовательская, музыкально  - художественная, восприятие художественной речи.

Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

Задачи.

Воспитательная:

  • Воспитывать желание прочитывать  потешки наизусть.
  • Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Развивающая.

  • Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.
  • Закреплять умение читать наизусть потешки, развивать речетворческие способности детей.

Образовательная.

В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание потешек.

  • Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.
  • Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать употребления прилагательных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_etapy_v_zanyatii.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                      

                  

                   

       

                                       Выполнила: Лебедева Л.Б

                                                      Воспитатель МКДОУ детский сад № 10

                                                                   п. Красное эхо.

                                                            Гусь –Хрустального р –на

                                                    2012

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Познавательно – исследовательская, музыкально  - художественная, восприятие художественной речи.

Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

Задачи.

Воспитательная:

  • Воспитывать желание прочитывать  потешки наизусть.
  • Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Развивающая.

  • Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.
  • Закреплять умение читать наизусть потешки, развивать речетворческие способности детей.

Образовательная.

В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание потешек.

  • Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.
  • Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
  • Активизировать употребления прилагательных

Оборудование: пёрышки по количеству детей.

Игрушки: кошка,  петушок,  кукла,  посудка  к чаю,  зёрнышки, молоко для кошки.

Словарь: пёрышко, перья,  красивое, легкое, разноцветное, воздушное, пушистый,  мягкий ,шёрстка

Этапы деятельности

содержание

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

Процесс  целеполагания

Процесс проектирования и планирования деятельности

Процесс осуществления деятельности

Процесс рифлексии

Дети заходят в зал.

 Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

( а сейчас, посмотрим друг на друга и улыбнемся).

 Ребятки, пока мы с вами с гостями здоровались, я что-то вот там увидела.

Дети находят пёрышки,  рассматривают, говорят.

В: Давайте поищем, может быть,  ещё найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу   на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Д: Дети играют с пёрышками.

Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они    кому-то нужны?

- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

- А чтобы они не улетели, положим,  их в карман или будем крепко держать в ручке.

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ.         По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (дети приседают).

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? ( ответ).

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Д: Дети гладят игрушку

В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит,

пёрышки потерял не котик.

В: А  вы хотите поиграть с котиком?  А какие в игры любит играть котик? Как вы думаете. в игру « Кот и мыши»

Д. В игру « Кот и мыши» ( поводится подвижная  игра)

В:  Наигрался  котик , устал, давайте угостим котика. Что любит котик?                   ( ответы детей…молоко). Правильно налей, Егор, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

Д: (Прощаются)

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

Игра: «По ровненькой дорожке».

В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

- Кто же здесь живёт?

Д: (кукла)

В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт

гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин. Маша решила поиграть и перепутала всю  посудку. И она просит правильно расставить посудку.

Поможем Маше?

Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

В: А мы знаем про Машу потешку,  давайте её подарим Маше. Чтение потешки  (С Капутикяна  « Маша не плачет!») .

В: Ребята, Это Машины пёрышки?

Д: Нет.

В: Тогда пойдёмте дальше.

Игра: « По ровненькой дорожке».

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки?   Значит, чьи это пёрышки?    Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки?  Ку-ка-реку!

В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Д: Отдают пёрышки.

В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

Д: Зёрнышки

В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки. И на прощанье мы гостям споём песенку « Есть у солнышка дружок..».

2 мин.

3мин.

2.мин

10 мин.

3 мин.

 Общая продолжительность  занятия  составляет  20 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...