Дидактическая игра с использованием мнемотаблиц «Собери осеннюю пословицу»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Этапы работы с мнемотаблицей:
1. Рассматривание таблицы и разбор изображений.
2. Разбор закодированной информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3. Заучивание материала по готовой мнемотаблице.
Из приведенных ниже мнемотаблиц можно получить познавательную игру –лото. При помощи этой игры дети повторят русские народные пословицы, научатся подбирать части пословиц, объяснять смысл пословиц.
Дидактическую игру можно использовать в совместной работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. Данная дидактическая игра была изготовлена, при работе над творческим проектом «Пословицы глазами детей». Этот материал может быть полезен для работы над развитием логического мышления у детей. Материал может быть использован для закрепления знаний о приметах осени, о природных явлениях.
После того, как дети научились узнавать пословицу и называть ее, предлагаем им поиграть в новую игру-лото «Собери пословицу». (карточки вырезаются из мнемотаблиц)
Есть варианты правил игры:1 вариант:
Педагог называет пословицу, дети находят соответствующую мнемотаблицу. Запоминают ее, и составляют из предложенных ему карточек эту пословицу.
2. вариант. Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Потом то же самое делает другой игрок. Победитель тот, кто быстрее соберет пословицу.
2. Вариант.
Педагог выкладывает карточками первую или вторую часть пословицы, ребенок дополняет недостающими карточками пословицу, назвав полученную пословицу
3. Предложить детям на основе наблюдений в природе и полученных знаний, составить свою пословицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_osennie_poslovitsy.ppt | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы работы с мнемотаблицей: 1. Рассматривание таблицы и разбор изображений. 2. Разбор закодированной информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Заучивание материала по готовой мнемотаблице. Из приведенных ниже мнемотаблиц можно получить познавательную игру –лото. При помощи этой игры дети повторят русские народные пословицы, научатся подбирать части пословиц, объяснять смысл пословиц.
Дидактическую игру можно использовать в совместной работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. Данная дидактическая игра была изготовлена, при работе над творческим проектом «Пословицы глазами детей». Этот материал может быть полезен для работы над развитием логического мышления у детей. Материал может быть использован для закрепления знаний о приметах осени, о природных явлениях. После того, как дети научились узнавать пословицу и называть ее, предлагаем им поиграть в новую игру-лото «Собери пословицу». ( карточки вырезаются из мнемотаблиц) Есть варианты правил игры: 1 вариант: Педагог называет пословицу, дети находят соответствующую мнемотаблицу. Запоминают ее, и составляют из предложенных ему карточек эту пословицу. 2. вариант. Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Потом то же самое делает другой игрок. Победитель тот, кто быстрее соберет пословицу. 2. Вариант. Педагог выкладывает карточками первую или вторую часть пословицы, ребенок дополняет недостающими карточками пословицу, назвав полученную пословицу 3. Предложить детям на основе наблюдений в природе и полученных знаний, составить свою пословицу.
ОСЕНЬЮ И ВОРОБЕЙ БОГАТ
ОСЕНЬЮ И ВОРОБЕЙ СЫТ
ОСЕНЬ-ВРЕМЯ СОБИРАТЬ УРОЖАЙ
ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ-ПИРОГАМИ
ВЕСНА КРАСНА, ДА ГОЛОДНА. ОСЕНЬ ДОЖДЛИВА, ДА СЫТНА
ОСЕНЬЮ В НЕНАСТЬЕ СЕМЬ ПОГОД: СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУТИТ, МУТИТ, РВЕТ, СВЕРХУ ЛЬЁТ, СНИЗУ МЕТЕТ.
ОСЕНЬ ИДЕТ, ДОЖДЬ ЗА СОБОЙ ВЕДЕТ НОЯБРЬ- ВОРОТА ЗИМЫ
В СЕНТЯБРЕ КРЕПЧЕ ДЕРЖИСЬ ЗА КАФТАН ХОЛОДЕН СЕНТЯБРЬ, ДА СЫТ
ПЛАЧЕТ ОСЕНЬ ХОЛОДНЫМИ СЛЕЗАМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"
Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...
Дидактическая игра с использованием ИКТ "Собери картинку Санкт -Петербург"
Для воспитателей старших групп, для воспитание патриотизма...
Дидактическая игра с использование ИКТ "Собери теплоход Амур - 2005" для детей с нарушением зрения, средняя группа
В помощь педагогам...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Презентация - Дидактическая игра с использованием мнемотаблиц «Собери пословицу и примету о хлебе"
Актуальность мнемотехникидля дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, чт...
Картотека дидактических игр с использованием мнемотаблиц
Мнемотехника- искусство запоминания путем образования ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Целью техники яв...
Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Заколдованная пословица».
Дидактическая игра «Заколдованная пословица» с использованием технологии ОТМС-ТРИЗ , для закрепления детьми, творчески мыслить, применяя символическую аналогию к об...